Организованная деятельность взаимодействия с социальными партнерами по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения.Викторина « Азбука безопасности »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Курачева Татьяна Николаевна

Закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств, о средствах регулирования дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_dlya_vospitannikov_starshey_gruppy.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная деятельность  взаимодействия с социальными партнерами по обучению детей подготовительной группы

правилам дорожного движения.

Викторина  « Азбука   безопасности »

Образовательная область – безопасность

Интегрирование областей – коммуникация, познание.

                                                                                               

Цель викторины: 

Закрепить знания детей:

-    об элементах дороги;

-    о видах транспортных средств;

-    о средствах регулирования дорожного движения;

-    о группах дорожных знаков;

-    о правилах перехода проезжей части,

Материалы:

Наборы карточек со знаками дорожного движения.

Элементы дороги для работы на фланелеграфе.

Нагрудные знаки: светофор, медведь и медвежонок.

Картинки с изображением транспортных средств.

                                                Ход занятия

 -   Ребята, это медвежонок Паша. Послушайте историю о том, как он совершенно случайно попал  нам в город.

 Медвежонок: Вчера, в мой лес приехала одна семья отдохнуть. Я незаметно забрался в рюкзак с едой, чтобы полакомиться, да там и уснул. А когда проснулся и вылез наружу, кругом грохотали автомобили, и туда - сюда мелькало множество людей. Я до такой степени испугался и растерялся, что даже расплакался. Ведь я понятия не имею, как надо вести себя в городе, переходить дороги. И я не знаю другие правила дорожного движения. Как мне теперь вернуться в лес? А вернуться мне нужно обязательно - у моего дедушки сегодня именины.

-   Вот в таком состоянии я нашла медвежонка, сидящего на тротуаре. Я пригласила его к нам в детский сад и пообещала, что вы, ребята, поможете медвежонку Паше вернуться в лес. Ребята, давайте расскажем о правилах дорожного движения. А чтобы он запомнил правила дорожного движения, проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

Первый конкурс:

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там где правил строгих много,

Называется ...(ответы детей) дорога.

1. Назовите элементы дороги и соберите ее из разных элементов на фланелеграфе.

Ответы детей (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).

Дети выполняют задание

2. Кто является участником дорожного движения?

Ответы детей (водители, пешеходы, пассажиры).

Второй конкурс:

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся.

По нашей дороге сдут и троллейбусы, и автобусы, и легковые автомобили:(пассажирский транспорт), и самосвалы, и грузовики (грузовой транспорт). А иногда спешат пожарная и скорая помощь  (оперативный транспорт ). Вчера я видела фургон «Телевидение». Летом, чтобы дорога чистой, ее поливает водой поливальная машина. А зимой убирают снег снегоуборочные машины. Рядом с  нами строится новый дом, роет яму, котлован - экскаватор. Поднимает груз подъемный кран. (Это транспорт специальный).

     Ну, а в гости к дедушке Медведю, на трамвае мы поедем.

     Третий конкурс

Дома все вы просто дети;

Маши, Насти, Ромы, Пети,

                                 По дороге же идет

Не ребенок - пешеход.

1. Назовите пешеходные переходы

Ответы детей (наземный, надземный, подземный)

3. Какие стихи, вы, знаете о пешеходных переходах.

Дети читают стихи:

Пешеходный переход от беды тебя спасет.

И наземный, и надземный, и конечно же, подземный.

Знай, подземный переход самый безопасный. Вот!

Запомни с самых малых лет, пусть знают все друзья, Что там, где перехода нет - переходить нельзя!

 Я примерный пешеход,

 Знаю я про переход.

 Где попало не пойду,

 Чтобы я не попасть в беду.

4. Отгадайте загадку:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

                        Кто помог нам? Ответы детей (Светофор!)

5. Что означают цветовые сигналы светофора?

Три сигнала светофора ты запомнишь очень скоро, Если красный, желтый свет - стой! Тебе дороги нет! А зеленый сообщает: "Проходи Я разрешаю!" Помни  даже на зеленый двигайся внимательно:

Влево, вправо посмотреть нужно обязательно!

 

6. Что означает, если мигает красный или зеленый сигнал светофора?

Ответы детей  (предупреждает о смене сигнала)

7. Что означает мигающий желтый?

Ответы детей (действуют правила нерегулируемого перехода)

8. Какие бывают светофоры?

Ответы детей:

а) транспортные (трехсекционные);

б) пешеходные (двухсекционные).

Четвертый конкурс:

Пять различных человечков вам встречаются в пути.

А какой из них позволит вам дорогу перейти?

Человечки разные, синие да красные, треугольник, круг, квадрат.

Вот они, все пять подряд.(показать знаки)

Ответы детей:

Это знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно дети", "Подземный переход '',  "Дорожные работы", "Движение пешеходов запрещено".  

Что ж отлично отвечали

И задания выполняли.

А теперь, Мишка, дети тебе узнать помогут,

Как переходить дорогу.

Игра "Мы выходим со двора ... "

Начинается игра: мы выходим со двора.

Ножки топают: топ, топ, Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару с правой стороны по парам.

         Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход!»

На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам. Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!

И три раза ,- раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим. Быстрым шагом _. не бегом, строго под прямым углом!

-  Ребята, что обозначает этот знак? (показывает информационно-указательный знак) ...

Ответы детей ( Это место остановки трамвая.)

Вот и подошел трамвай, ну, Мишутка, не зевай!

Тех, кто сходит, пропусти, осторожно проходи!

Вот и наша остановка, головою не верти,

Осторожно выходи.

-  Чтобы попасть в лес, надо перейти проезжую часть дороги.

Продолжение игры "Мы выходим со двора ... "

Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой. стоп!  

Все идут по тротуару с правой стороны по парам. Ищем: где же? Где же? Вот! «Пешеходный переход»! Переход нашли мы скоро, но здесь нету светофора.

 Видим знаки И разметку, «Зебру» знают наши детки?

         На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.

И три раза - раз, два, три: влево, вправо посмотри!

         Нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом - не бегом, строго под прямым углом.

 

-   Вот мы и в лесу на полянке.

Давайте  проведем  игру «Поющий светофор» (звучит песня Крокодила Гены),

 

Красный - стоим, поем.

Желтый - стоим, поем, хлопаем.

Зеленый - влево, вправо, влево идем.

 

Медведь: Я услышал песню и решил посмотреть, кто это поет?

Медвежонок: Дедушка поздравляем тебя с днем рождения. А вам, ребята, огромное спасибо. Многому я у вас научился.

Медведь: Для ребяток я припас банку меда и конфет, сладких яблок, апельсинов – ведь у меня сегодня именины (всех участников занятия "медведь" приглашает к столу).

Литература:

Н. В. Алешина Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).

                                                        Москва 2011г.

Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора Москва. 1989г.

О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова Праздник круглый год. Волгоград 2007г.

Н. Н. Зверева, Д. А. Рытов, О. Г. Макашева, Е. А. Трофимец

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения.

                                                        Санкт – Петербург 2002г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Непосредственная образовательная деятельность по обучению правилам дорожного движения детей разного возраста по физической культуре «Азбука безопасности»

Учитывая, что участниками ДД  становятся  дети детских садов раньше, чем ученики школ, необходимо целенаправленно организовывать работу в ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на у...

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности, 2014-2015 уч.год

Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста...