Непосредственная образовательная деятельность по обучению правилам дорожного движения детей разного возраста по физической культуре «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шарафутдинова Гульнара Аюповна

Учитывая, что участниками ДД  становятся  дети детских садов раньше, чем ученики школ, необходимо целенаправленно организовывать работу в ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах. Мы знакомим, детей с основами правил дорожного движения последовательно усложняя, программные требования от занятия  к занятию и от одной  возрастной  группы к  другой. Обучение с  детьми  правилам безопасного поведения на улицах и дорогах  проводим  на занятиях познавательного  цикла один раз в месяц, начиная со второй младшей группы. Сегодня я  всех приглашаю в страну «Азбука безопасности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Азбука безопасности"103.38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная  образовательная деятельность по обучению правилам дорожного движения детей разного возраста  по физической культуре «Азбука безопасности»

Гульнара ШАРАФУТДИНОВА,

Инструктор по физическому воспитанию, МБДОУ «Арский детский сад №1

Учитывая, что участниками ДД  становятся  дети детских садов раньше, чем ученики школ, необходимо целенаправленно организовывать работу в ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах. Мы   знакомим,  детей с основами правил   дорожного движения последовательно усложняя, программные требования от занятия  к занятию и от одной  возрастной  группы к  другой. Обучение с  детьми  правилам безопасного поведения на улицах и дорогах  проводим  на занятиях познавательного  цикла один раз в месяц, начиная со второй младшей группы. Сегодня я  всех приглашаю в страну « Азбука безопасности».

Первую  страницу  азбуки  открывают  дети  младшей  группы (дети заходят под музыку). Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня  утром мне почтальон вручил письмо. Давайте посмотрим,  что здесь написано  и кто прислал нам это письмо, а здесь загадка. Вы любите отгадывать загадки. Тогда слушайте внимательно.

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою,

Чтоб вы без страха перешли,

Для вас сигналы  подаю.

Про что это  загадка, правильно про светофор. А письмо нам прислал Светофор Светофорыч. Он  приглашает нас в гости в свою страну. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в необычную страну под названием «Светофория». А чтоб попасть в эту страну нам нужно пройти  несколько  испытаний. 1 испытание - нужно перейти через подземный переход;  2 - испытание пройти  по пешеходному переходу; 3 испытание -   прыжки только по зеленым  кругам. Вы готовы? Вот  мы  и пришли  с вами в страну «Светофория».  А  что означает  цвета светофора, вы знаете? (Да)

1 ребёнок.

Красный цвет вам скажет:  «Нет!»

Сдержанно и строго.  

2 ребёнок.

Желтый дает совет-

Подождать немного.

3 ребёнок.

А зеленый горит:

«Проходите», - говорит.

Молодцы, ребята. Вы  отлично справились заданиями. Вам понравилось путешествие? Надеюсь, вы  всегда будете переходить дороги и улицы, по положенным местам  взявшись за руки со взрослыми.  До свидания, ребята.

Открывает  вторую страницу Азбуки дети средней группы (дети заходят под музыку). Эта страница называется «Виды  транспортных средств».

Сегодня мы с вами поговорим о транспорте.  Какие  название  транспорта, вы знаете?  Молодцы. А на какие виды они делится. (Наземные, Воздушные, Водные). Молодцы, ребята. А теперь отправимся мы с вами  на экскурсию в автопарк.

А на чём мы с вами  поедем, узнаем, отгадав загадку.

Пассажиров мы катаем

 По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. ( автобус)

 Правильно, ребята. Мы поедим в автопарк на автобусе.  Ты будешь водителем, а остальные пассажирами. Вот мы и приехали с вами.  Что то, здесь не так? Ребята, почему то все транспорты оказались в одном автопарке. Это правильно? (Нет) Для этого, что мы должны сделать? Их надо разделить на 3 группы. Давайте мы им поможем.   Молодцы ребята, вы справились с заданием. Спасибо вам. Попрощаемся  с гостями. Садимся в автобус и возвращаемся в группу.  

С третьей  страницей азбуки познакомят дети старшей группы. Страница  называется «Дорожные знаки».  Давайте ребята,  поздороваемся с гостями.

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. А сейчас мы узнаем, на сколько, вы хорошо знаете   дорожные знаки.  Игра называется  «Собери и назови». Вы должны собрать  разрезные  знаки   и рассказать  про них.

 

 

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

1 ребёнок.

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут

image

 

Знак "Движение пешеходов

запрещено":

2 ребёнок.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
 

3 ребёнок.

 

 

image

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

4 ребёнок.

 image

Знак "Главная дорога"

Вот он знак, таких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

5 ребёнок.

 

 

Знак "Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
.

6 ребёнок.

 

 

image

                   

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

7 ребёнок.

image

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 

 

image

 

 

8 ребёнок.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

9 ребёнок.

 

 

image

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

10 ребёнок.

 

 

image

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

Спасибо вам ребята. Вы молодцы. Справились с заданием. Я надеюсь, вы всегда будете смотреть на знаки, и соблюдать их.

Открывают  четвертую страницу азбуки  подготовительная группа (дети заходят под музыку)  Страница называется «Сигналы регулировщика»

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас какое время года? Да, наступила весна. Нам надо как следует подготовиться  встречать  весну безопасно. Меня зовут Светик. И я всегда готова прийти вам на помощь. Я олицетворяю видимость на дороге во время тумана, дождя, снега. Ребята, злая Непогодка уже начала строить козни на дороге, чтобы отдалить весну. Нам надо вместе  подумать о безопасностях  на дороге.

Ребята, если не работает светофор, что нам делать, как нам быть…                   1 ребенок. Если сломался светофор, то все - водители и пешеходы подчиняются сигналам регулировщика.

2 ребенок. А если светофор работает и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются  регулировщику.

3 ребенок. Если регулировщик стоит грудью или спиной к пешеходам, то им запрещается переходить улицу.

4 ребенок. Если стоит боком – то разрешается.

5  ребенок. Если  регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.

- Молодцы, ребята.  Вы оказывается, много знаете. Тогда мы точно победим Непогодку.

Непогодка: Что Светик, думаешь, научив детей дорожной безопасности, и сразу весна придет быстрее. Нет, я так быстро не сдамся. Я нашлю на вас такую непогоду, которая помешает весне в пути.

Светик:  А вот и нет, потому что ребята помогут мне справиться со всеми твоими напастями. Да ведь ребята.

Непогодка.  Ну, попробуйте, никто принимает их всерьез, а они могут принести вам много неприятностей. (Непогодка вешает на доску изображения своих друзей – маленьких монстров: дождь, снег, туман, гололед))

Светик: Ребята, можно защитить себя, если вовремя распознать первые признаки непогоды, а потом и побороть их. Для этого нужно быть особенно внимательным и заметным на дороге. А вы знаете, какую одежду нужно носить  во время  плохой погоды? (Нет)

Непогодка: Я знаю, нужно носить темное и черное.

Светик: Ты не прав, Непогодка. Нельзя носить темную одежду – в нем мы сливаемся с дорогой. А лучше носить яркую одежду и  иметь световозвращатели на одежде или сумке.

Непогодка: Думаете, теперь вы все продумали?  Нет, я так легко не сдамся. Ведь есть еще водители. В дождь им труднее тормозить, многие уже перешли на летние шины. Значит, они смогут сделать дорогу опасной и помешать весне прийти.

Светик: А я знаю что делать. Мы еще не водим машины, но можем потренироваться  хотя бы на самокате, чтобы знать, как чувствует себя водитель, когда на дороге лужи, снег, лед, туман. И когда нужно вовремя тормозить  автомобиль. В этом мне помогут ребята. Ты тоже соревнуйся с ними.

Инспектор ГИБДД детям  во время игры показывает изображения ТУМАНА, СНЕГА, ДОЖДЯ, ГОЛОЛЕДА.

Светик: Ура, мы победили. Ты Непогодка, теперь поняла, что нужно запомнить? Даже в игре трудно вовремя затормозить, а когда на дороге  лужи, снег, туман, сделать еще  труднее.

Непогодка: Да поняла,  поняла. Спасибо вам,  ребята. Пусть придет весна, я уберу   все неприятностей  с дороги и создам только приятную  погоду.

Песня.

Спасибо вам ребята, за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования.

Правила дорожного движения  нужно соблюдать на дорогах в любой погоде и подчиняться  им, чтобы не случилось беды. Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения. Спасибо  за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обучение правилам дорожного движения детей с нарушением интеллекта"

Проект«Обучение правилам дорожного  движения детей с нарушением интеллекта»...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

Итоговое развлечение по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками и первоклассниками « Азбука безопасности дорожного движения»

Цель:Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепить знан...

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»

Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста в рамках различных видов детской деятельности

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения |Учебно-методический материал (старшая группа) на тему:Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания иобучения ребенка...