ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ветлугина Анна Николаевна

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.
     Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.  Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни.Дети поселка не знают назначение светофора, не знают, как их правильно использовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик-семицветик»

Поселка Беркакит Нерюнгринского района

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Грамотный пешеход»

Составители проекта: Неволина Е.В. – инструктор по ФК

                                      Ветлугина А.Н. – педагог – психолог

Беркакит 2015

Участники проекта:        

  • Воспитанники
  • Воспитатели
  • Родители
  • Специалисты (инструктор ФК, музыкальный руководитель, педагог – психолог, учитель логопед, учитель дефектолог)

Срок реализации:

Март 2015 года – ноябрь 2015 года

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:

Информационный, творческий, игровой

По содержанию:

Интегративный

По времени проведения:

Долгосрочный

По характеру контактов:

В рамках ДОУ

По составу участников:

групповой

Создание проблемы:

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.

     Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.  Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни.Дети поселка не знают назначение светофора, не знают, как их правильно использовать.

Актуальность проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность связана еще с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым.

     Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного  участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Цель проекта:

     Создание необходимых условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах поселка, города. Развитие способностей детей дошкольного возраста, через обогащение детского познания, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.

Задачи проекта:

  • Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице;
  • Развитие у дошкольников психофизических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
  • Воспитание у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;
  • Активизация творческой активности и мотивационной готовности педагогов к проведению работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ,  основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во все виды детской деятельности;
  • Расширение знаний детей о светофоре, специальном и общественном транспорте;
  • Знакомство с работой сотрудников ГИБДД, назначением дорожных знаков;
  • Систематизация знаний детей о Правилах дорожного движения;
  • Повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;
  • Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей, вовлекая их в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Подбор методической литературы, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, игровых заданий, музыкальных произведений. Анкетирование родителей. Разработка консультаций, памяток, буклетов, развлечений для детей и родителей, организация развивающей среды по ПДД (март-апрель);

Основной:

Проведение комплекса мероприятий (май – октябрь)

Заключительный:

Презентация проекта, развлечение с детьми, брейн – ринг для родителей.

Предполагаемые результаты:

  • Осознанное отношение всех участников проекта  к выполнению правил дорожного движения;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
  • выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
  • умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки

1

Изучение методической литературы

Март, апрель

2

Подбор дидактических игр

3-4 неделя марта

3

Подбор сюжетно ролевых игр

1-2 неделя апреля

4

Подбор подвижных игр

3-4 неделя апреля

5

Анкетирование родителей

1 неделя апреля

6

Разработка консультаций, памяток, буклетов по ПДД

2-4 неделя апреля

7

Организация развивающей среды по ПДД

Март, апрель

8

Подбор художественной литературы, мультфильмов по ПДД

Апрель

ОСНОВНОЙ ЭТАП

II младшая группа

Виды деятельности

Содержание работы

сроки

ООД

Знакомство с улицей;

Знакомство со светофором;

Рассматривание сюжетных картин;

Знакомство с наземным грузовым и легковым  транспортом;

«Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

«Буратино в гостях у детей»

«Правила дорожного движения будем дружно соблюдать»

Составление рассказа по сюжетной картине;

Конструирование: «Дороги для пешеходов и машин»

        «Мосты для пешеходов»

        «Строительство грузовой машины»

        «Строительство улицы»;

Рисование: «Широкая и узкая дорога»

                    «Мой друг Светофор»

                    «Разноцветные колеса»;

Аппликация: «Веселый Светофор»

                       «Грузовой автомобиль»;

Раскрашивание сюжетных картинок

Просмотр мультфильмов по ПДД

Май

Июнь

Май

Май-октябрь

Июнь

Август

Октябрь

Май-октябрь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Май

Июнь

Июль

Сентябрь

Октябрь

Май – октябрь

Май - октябрь

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Улица города»

«Собери машину»

«Собери Светофор»

«Что лишнее»

Сюжетно-ролевые игры:

«Шофер»

«Автобус»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Цветные автомобили»

Май – октябрь

Май – октябрь

Май - октябрь

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль»

В. Берестов «Про машину»

С. Михалков «Если свет зажегся красный…»

А. Барто «Грузовик»

С. Маршак «Мой веселый, звонкий мяч…»

Н. Павлова «На машине»

Май - октябрь

Целевые прогулки

Наблюдение за светофором (в саду)

Знакомство с улицей

Прогулка к проезжей части

Наблюдение за транспортом

Рассматривание гаража для автомобиля

Май

Июнь

Июль

Май – октябрь

Август

Средняя группа

Виды деятельности

Содержание работы

сроки

ООД

Зачем нужны правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

Безопасность на улицах;

Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада;

«О работе ГИБДД»;

«Правила для пассажиров»;

«Транспорт на улицах города»;

«Знакомство с дорожными знаками»;

«Страна правил дорожного движения»

«Зеленый, желтый, красный»

«Юный пешеход»

Составление рассказов по картинам

Беседы: «Улица поселка»

              «Как правильно переходить дорогу»

              «Наши верные друзья на улицах и дорогах»

Рисование: «Горят огни светофора»

                    «Пешеходный переход»

                    «Раскрась правильно знак»

                    «Автомобиль»

Аппликация: «Веселый светофор»

                       «Автомобиль»

Конструирование: «Автобус»

                                 «Перекресток»

Проведение викторины «Пешеход на улице»    

Просмотр мультфильмов по ПДД

Встреча с инспектором ГИБДД                  

Май

Июнь

Июль

Май

Август

Сентябрь

Октябрь

Июль

Август

Октябрь

Май – октябрь

Май

Июнь

Июль

Май

Июнь

Октябрь

Июль

Август

Сентябрь

Май

Октябрь

Ноябрь

Май – октябрь

По плану инспектора

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Светофор»

«Поставь дорожный знак»

«Узнай по описанию»

«Четвертый – лишний»

«Виды транспорта»

«Угадай машину»

Подвижные игры:

«Пешеходы и автомобили»

«Светофор»

«Найди свой цвет»

«Действуй по сигналу»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пешеходы»

«Поездка на автобусе»

«Автомобили»

«Полицейские на дороге»

Май – октябрь

Май – октябрь

Май – октябрь

Чтение художественной  литературы

Е. Боровая «Красный, желтый, зеленый»

С. Михалков «Шагая осторожно»

С. Михалков «Моя улица»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

С. Маршак «Мяч»

Отгадывание загадок по теме

Б. Житков «Светофор»

О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор»

Май – октябрь

Целевые прогулки

Экскурсия на перекресток

Наблюдение за действиями пешехода

Наблюдение за транспортом

Правила пешеходов

Май

Июнь

Август

Июль

Старшие и подготовительные группы

Виды деятельности

Содержание работы

Сроки

ООД

«Внимание – дорожные знаки»

Как вести себя на улице и в транспорте

Осторожно – дорога!

«О работе ГИБДД»

«Транспорт на улицах города»

«Правила для пассажиров»

Беседы по картинам

«Три сигнала светофора»»

«Грамотные пешеходы»

«Нам на улице не страшно»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

«Путешествие в страну «Почемучек»»

«Я знаю правила дорожного движения»

«Берегись автомобиля»

Аппликация: «Улица нашего поселка»

 «Дорожные знаки помни и знай»

 «Шумный перекресток» (коллектив.)

Конструирование: «На перекрестке»

Лепка: «Наш друг – светофор»

Рисование: «Прогулка по улице»

  «Дорожные знаки для пешехода»

«Придумай свой дорожный знак»

«Папа, мама, я – ПДД соблюдающая семья» (с родителями)

Инсценировка «Теремок» по правилам ДД.

Просмотр мультфильмов по ПДД

Встреча с инспектором ГИБДД

Май

Июнь

Май

Июль

Август

Сентябрь

Май – октябрь

Июнь

Сентябрь

Ноябрь

Май – октябрь

Июль

Август

Октябрь

Август

Сентябрь

Октябрь

Июнь

Май

Июль

Август

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Май – октябрь

По плану инспектора

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Светофор»

«Найди пару»

«Поставь дорожный знак»

«Будь внимателен»

«Узнай по описанию»

«Разложи правильно»

Подвижные игры:

Эстафеты по ПДД

«Пешеходы и автомобили»

«Дорожные знаки и автомобили»

Езда на велосипедах, самокатах

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу»

«Инспектор ДПС»

«Автошкола»

Май – октябрь

Май – октябрь

Май – октябрь

Чтение художественной литературы

М. Дружинина «Наш друг светофор»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

 С. Михалков «Три чудесных цвета»

Н. Носов «Автомобиль»

О. Бедарев «Азбука безопасности»

С.Волкова «Про правила дорожного движения»

И. Мигунова «Друг светофор»

Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода»

Май – октябрь

Целевые прогулки

Правила для пешеходов

Экскурсия на перекресток

Экскурсия по улицам поселка

Наблюдение за работой инспектора ГИБДД

Наблюдение за работой специального транспорта

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Работа с родителями:

тематика

название

сроки

анкетирование

Знаете ли вы правила дорожного движения

Апрель, ноябрь

Папки – передвижки

Правила поведения на дороге

Безопасность на дороге

Май – октябрь

Буклеты, памятки

«Детские удерживающие устройства»

«Правила поведения на дороге»

Май – октябрь

Консультации

Световозвращающие элементы

Детские удерживающие устройства

Октябрь

Май

Родительские собрания

Круглый стол «Обмен опытом работы по профилактике ПДД»

По плану педагогов

Выставка рисунков

Мой друг - светофор

Август-сентябрь

Работа с педагогами:

тематика

название

сроки

Работа с метод.литературой

Оформление выставки методических пособий и литературы по ПДД;

Май

Круглый стол

«Обмен опытом работы по профилактике ППД»

Август

Консультации

«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

«Правила дорожного движения»

Май – октябрь

Мастер – класс

«Макеты улиц своими руками»

сентябрь

Использованная литература:

  1. Е.В. Баринова «Улица, транспорт, дорога» Ростов-на-Дону, 2015 год;
  2. А. Лекомцев «Учим правила дорожного движения» Ростов-на-Дону, 2015 год;
  3. Е.А. Виноградова, Г.П. Попова, Л.Д. скобенко «Путешествие по улицам города с колобком» Волгоград;
  4. С.М. Киктев «Техника и транспорт», Москва, 2015 год;
  5. Т.В. Цветкова «Транспорт» комплект тематических наглядных материалов, Москва;
  6. Н.В Елжова «ПДД в детском саду», Ростов – на – Дону, 2013 год;
  7. А.Ю. Пономарев «Соблюдайте правила»,Ростов – на – Дону, 2004 год;
  8. А.В. Петров «Я бегу (?) через дорогу», Москва, 2002 год;
  9. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», Санкт – Петербург, 2004 год;
  10. С. А. Заскока «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, 2002 год;
  11. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей», Москва, 2002 год;
  12. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», Москва, 2004 год
  13. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки»
  14. Журналы «Детский сад будущего»
  15. Журналы «Ребенок в детском саду»
  16. Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности»
  17. Наглядный, демонстрационный, раздаточный материал по ПДД.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...

Программа «Маленький пешеход» По обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Программа ««Маленький пешеход»» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность», и Авдеева,...

ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожн...