Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого мероприятия  НОД

организованной интегрированной образовательной
деятельности по обучению детей правилам дорожного движения

для детей подготовительной к школе группы

«Наш друг - светофор»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_podg.gr_._nash_drug_svetofor_10.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия  НОД

организованной интегрированной образовательной
деятельности по обучению детей правилам дорожного движения

для детей подготовительной к школе группы

«Наш друг - светофор»

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №99»

Мальцевой Натальи Александровны

Цель: закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы: по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «Переход».
  • Формировать навыки поведения на проезжей части.
  • Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Материалы:

  • Картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки – автомобили, Незнайка (кукла – перчатка),
  • бутафорские проезжая часть, тротуар, «зебра», светофор,
  • цветная бумага,
  • белый картон,
  • ножницы,
  • клей,
  • кисти,
  • подставки под кисти,
  • салфетки.

Ход занятия:

(Дети входят в музыкальный зал под музыку А. Ермолова - В. Борисова "Дорожный инспектор" и рассаживаются полукругом).

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов. «Азбука города»).

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задаёт вопросы по их содержанию):

- Что изображено на этой картине?

- Почему милиционер – регулировщик остановил детей?

- Что неправильно сделали дети?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?

(Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части):

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора.

- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»

- Проезжая часть предназначена только для машин.

(На ширме появляется Незнайка (кукла-перчатка).

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Воспитатель:

- Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка:

- Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова)

Воспитатель:

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?

1 ребенок:

На улице – не в комнате.

О том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

2 ребенок:

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «Приготовься!» - говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

3 ребенок:

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

4 ребенок:

Глупо думать: как – нибудь

Проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

5 ребенок (в шапочке красного цвета):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

6 ребенок (в шапочке желтого цвета):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

7 ребенок (в шапочке зеленого цвета):

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

5 ребенок (в шапочке красного цвета):

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

6 ребенок (в шапочке желтого цвета):

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

7 ребенок (в шапочке зеленого цвета):

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Воспитатель:

- Предлагаю всем желающим детям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый!»

(Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый – бегают по залу; желтый – подпрыгивают на месте; красный – замирают.

Во время игры звучит музыка по выбору музыкального руководителя (можно исполнить 2х или 3х частную польку веселого характера).

Незнайка:

- Теперь я все понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Воспитатель:

Светофор придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Незнайка:

Я теперь обо всем могу рассказать свои друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!

Воспитатель:

А мы сейчас с ребятами сделаем светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.

(Дети выполняют аппликацию - «Светофор»).

Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. Воспитатель снимает Незнайку с ширмы, надевает его на руку и вместе с куклой помогает детям в выполнении аппликации.

Во время работы, звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.

(Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание, а затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям.

Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и «убегает»).

Воспитатель подводит итог занятия, тем самым проверяя знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.

Воспитатель:

- Нужно слушаться без спора.

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

(С. Яковлев)

Старший воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 99»                           _____________                  А.А. Терещенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Интегрированное занятие, путешествие в страну дорожных знаков для детей разновозрастной группы ДОУ....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Объёмный макет по обучению детей правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

Макет может быть использован как в совместной с воспитателем деятельности, так и в самостоятельной деятельности. Это пособие можно использовать как для заочного обучения правилам дорожного движен...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...

Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни

Педагогический  проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...