конспект интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тузова Людмила Николаевна

Интегрированное занятие, путешествие в страну дорожных знаков для детей разновозрастной группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_neznayke2.doc1_.doc935 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.

Тема: Поможем Незнайке.

Возрастная группа: дети младшего, среднего дошкольного возраста.

Цели занятия:

Воспитывающие:      воспитание дисциплины, ответственность

                            за свою безопасность и безопасность окружающих;

                            воспитание уважения к правилам дорожного

                            движения.

Обучающие:          расширять знания о поведении на улицах

                            и дорогах; закреплять виды транспорта, понятия:

                            пешеходный переход, пешеход, тротуар, светофор;

                            формировать умений применять ранее изученный

                            материал, учить осмысливать особенности образов

                            различных героев и персонажей, обучать ролевому

                            взаимодействию.

Развивающие:           развивать внимание, умение видеть,

                           формулировать и решать проблемы, развивать

                           творческие способности.

Словарная работа: пассивный словарь – перекрёсток, тротуар;

                           активный – зайчиха, зайчата, светофор, светофорчик,

                           перекрёсток, тротуар, пассажиры, пешеходы,

                           употребление предлогов (на, к, под, за, перед, около

                           и т.д.).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,

                           постановка фильма по ПДД, занятия в группе по

                           ОБЖ, рассматривание дорожных знаков,

                           ориентировка по карте, чтение художественной

                           литературы, экскурсия на перекрёсток, подготовка

                           костюмов и полумасок к инсценировке, пробы на

                           роли, изготовление декораций на занятиях по ИЗО

                           – деятельности, чтение русской народной сказки

                           «Волк и семеро козлят», беседа по сказке.

Индивидуальная работа: разучивание стихов, работа над

                            отдельными эпизодами, декларирование стихов,

                            закрепление отдельных мизосцен.

 Структура занятия: 1. Вводная часть – 5 минут.

                         а) Просмотр видеозаписи.

                         б) Постановка мотивации, помочь Незнайке и его друзьям.

                         в) Пальчиковая игра «На пригорке дом стоит».

                                      2.Оснавная часть – 15 минут.

                         а) Сюрпризный момент – встреча с Незнайкой.

                         б) Работа с картой.

                         в) Загадка про пешеходный переход.

                         г) Игра «Мы по улице гуляем».

                          д) Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

 3. Заключительная часть – 5 минут.

                           а) Песня «Дорожные знаки».

                           б) Игра «Почини светофор».

                           в) Стихотворение «Светофор».

                           г) Обобщение воспитателя.

                           д) Анализ занятия.

Методические приёмы: монологический, диалогический, объяснительный,

                        стимулирующий, побуждающий, художественное слово,

                        практический показ, непосредственное воспроизведение

                        нравственных чувств, оценок, воздействие на чувства детей

                        эмоциональностью постановки проблемы, изменение мотивов

                        деятельности, творческие задания.

Оборудования и материалы: технические средства (ТСО) обучения,

                         телевизор, DWD проигрыватель, видеозапись с просьбой от

                         Незнайки, план-схема дороги, перекрёстка, дорожные знаки,

                         разрезные картинки транспорта, костюмы и полумаски для

                         инсценировки: козы, козлят, волка, светофора.

Подготовка воспитателя: использование научно-методической литературы.

Организация занятия: занятие проходит в музыкальном зале. Зал оформлен  

                         дорожными знаками, зебра, два стола для сбора разрезных

                         картинок, избушка для инсценировки сказки, сундучок с  

                         костюмами.

                                           Ход занятия.

Дети сидят на коврике.

В группу пришло  видиописьмо. На экране появляется Незнайка.

 Незнайка. Беда пришла в наш городок.

                     Нет больше светофора.

                     Я растерялся, я пропал.

                     Ой, плачут пешеходы,

                                     Все исчезли переходы. 

                                     Сами выберут пути,

                                     Где дорогу перейти.

                                     Светофор не светофорит,

                  Ой какое это горе.

                  Это что за колдовство?

                  Не случилось бы  чего?

                          Ребята вы мне поможете?

                          И светофорчик нам найдёте?

Воспитатель. Ребята, поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, что же тогда не будем терять времени и отправимся в путь с весёлой песней. А на чем же мы отправимся?

Дети называют виды транспорта. Воспитателем выбирается водитель, он берёт руль и все дети встают друг за друг ,и отправляются в путь с песней «Снами друг». Открывается занавес. Детей встречает Незнайка

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали, а то я уже отчаялся.

Видите, что творится, все знаки перепутаны, светофора вообще нет. Вот вам осталась какая-то карта?

Дети, вмести  с воспитателем,  рассматривают карту.

Воспитатель. Что вы видите на этой карте?

Дети. Дорогу.

Воспитатель. Только одну дорогу и всё?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, здесь две пересекающие дороги - это перекрёстком называется. Показывает на карте, обращает внимание детей, что на карте нарисованы стрелки, указывающие куда нужно идти. Там вас ждёт задание, и вы должны справиться с ним. Справитесь? Ответы детей. Ну, тогда отправляйтесь в путь на своём транспорте (старшие дети уходят на рисование), а мы с младшими детьми отправимся туда куда ведут стрелки.

Воспитатель. Старшие ребята отправились на автобусе, а мы пойдём пешком.

Если мы идём пешком, то мы с вами превращаемся в …

Дети. В пешеходы.

Воспитатель. Скажите, где должны идти пешеходы?

Дети. По тротуару.

Незнайка. Ребята, по карте показано стрелочками, что светофор находится на другой стороне дороги. Как же перейти нам?

Ребёнок. Пешеход, пешеход!

                 Помни ты про переход.

                 Подземный, наземный,

                 Похожий на зебру.

                 Знай, что только переход,

                 От машин тебя спасёт.

Незнайка. Смотрите, ребята, знак какой-то стоит, а на нём письмо.

 Читает загадку.          Что за знак такой стоит?

                                         Стоп – машинам говорит.

                                         Пешеход идите смело,

                                         По полоскам черно-белым.

Дети. Это пешеходный переход.

Открываем знак.

Воспитатель. Да, ребята, это указательный знак, называется пешеходный переход. Он означает, что в этом месте можно переходить дорогу.

Незнайка  радуется, и торопиться перейти дорогу.

Воспитатель. Подожди Незнайка, не торопись. Видно ты забыл, как нужно переходить дорогу.

Дети рассказывают Незнайке правила.

Воспитатель. Незнайка, а ребята знают интересную игру, сейчас мы тебя научим.

          Мы по улице гуляем

          Вместе весело шагаем.

          Руки дружно поднимаем,

          Высоко мы прыгаем.

                                                           К тротуару подошли,

                                     Стоп здесь переход.

                                     Влево, вправо посмотри,

                                     Ты же пешеход.

                            Нет  машин, иди ты смело,

                            Нет преград в пути.

                            Вот как правильно смогли

                            Дорогу перейти.

 Незнайка обращает внимание на сундучок. Открываем и достаём знак «Дети» и полумаски, козы, козлят и волка.

Незнайка. Я знаю  сказку   хотите и вас научу?

Дети одевают   полумаски козлят, волка и козы.

Коза. Знак дорожный оставляю.

          Осторожными вы будьте.

          С этим знаком вы знакомы

          Правила ПДД не забудьте. 

                          Волк запутается сразу,

                            Он не видел его не разу.

Появляется волк.

 Волк.  Козлятушки, ребятушки,

             Отопритеся, отворитеся,

                  Ваша мать пришла,

                  Молока принесла.

Козлята.Что за знак стоит у дома?

                 Наша мама с ним знакома.

 Волк.  Может стал я слишком стар?

              Может быть, в стране пожар

                   Здесь бегут все без оглядки…

                   Я спасу и вас козлятки!                      

Козлята. Уходи от нас скорей.                  

                 Не откроем волку дверь.                        

Волк.  Козлятушки, ребятушки,

            Отопритеся, отворитеся.

                   Ваша мать пришла,

                   Молока принесла.

Козлята. Ты напрасно здесь шумишь,

                  И напрасно здесь стоишь,

                  Уходи от нас скорей,

                  Не откроем волку дверь.

Волк.  Что за знак стоит у дома?

             Вы наверно, с ним знакомы?

Коза.   Это всем должно быть ясно,-

             Даже тем, кто ходит в ясли.

             Должен знать, ты каждый знак,

             Он стоит не просто так.

Незнайка. Вот какая сказка получилась, и новый знак появился. Этот знак

              называется «Дети».

Воспитатель. Пора отправляться дальше, на поиски светофора, ведь мы его ещё

              не нашли.

                              На улице нашей машины, машины.

                              Машины малютки, машины большие.

                              Спешат легковые, фырчат грузовые.

                              Торопятся, мчатся, как будто живые.

Воспитатель. Отправляемся дальше.                      

                             Игра «ПОЧИНИ СВЕТОФОР»

Подходим к светофору, без сигналов. Дети находят нужный цвет и вставляют в кармашки светофора.

  Появляется ребёнок в костюме светофора.

Светофор. С площадей и перекрёстков,

                    Я на вас гляжу в упор.                

                    С виду грозный и серьёзный,

                    Очень важный светофор.

                    Я и вежливый и строгий,

                    Я известен на весь мир.

     

                    Я на улице широкой

                    Самый главный командир.

Незнайка. Здравствуй, Светофорчик! Наконец-то мы тебя нашли, а помогли мне вот эти ребята.

Возвращаются старшие дети с нарисованными дорожными знаками.

Воспитатель. Старшие ребята нарисовали для вашего городка дорожные  знаки, чтобы больше не случались аварии.

Незнайка благодарит детей и дарит всем воздушные шарики, зеленого цвета.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой.

Ребёнок берёт руль, дети встают друг за другом, прощаемся и уезжаем.

                                                                                           

                                                           

 

               

                                                                                           

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения....