конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

«Изучаем улицу».

Составил воспитатель Ермакова Галина Петровна

Программные задачи:

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей об улице.продолжать формирование представлений о светофоре и его назначении. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части дороги.

Ключевые слова: улица,название улицы, номер дома, тротуар, пешеход, дорога, перекресток, светофор.

Оборудование: Картины с изображением улицы и перекрестка, сигнальные карточки (зеленого,желтого, красного цветов), светофор, кубики с зелеными, желтыми, красными кружками (по количеству детей), диск «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности», мультимедийная установка, игрушка гном Чарли, макет «Дорога» (знаки, дорожные, домики, машинки).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно,наш друг и помощник гномик Чарли. Вы помните, что вместе с Чарли мы готовимся к полету на планету Правил Дорожного Движения. Давайте,пройдем  и сядем на наши обучающие стульчики, будем проолжать.А Чарли посмотрит,как мы готовимся к полету.

         2. Беседа «Что такое улица».

Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? Алина, что ты видела на улице? (ответы дтей). Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный рыд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картину. Что здесь изображено? ( ответы). Верно улица. Машины,автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом – транспорт. Он движется где? По какой части улицы?.... – по дороге. Таня, покажи нам,пожалуйста, на картине дорогу. А люди, которые идут по улице называются….- пешеходами. И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по… тротуару. Дима, покажи нам тротуар.

   Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей). Правильно. Викуля, а ты можешь сказать на какой улице ты живешь, и какой у тебя номер дома? (спрашиваю других детей). Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. Кто из вас помнит адрес детского сада? … улица Партизанская № 44.

   В нашем селе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицв пересекаются между собоу. И место их пересечения называют перекресток.(показываю на картине перекресток, проговариваем это слово вместе и индивидуально). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходв и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться,соблюдая правила дорожного движения. Вы знаете эти правила? Тогда играем. Правила игры очень просты: Чарли задает нам вопрос, а вы отвечаете на неготолько «Да» или «Нет». Будьте внимательны.

  1. Быстрая в городе очень езда. Правило знаешь движения?
  2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда, можно пройти через улицу?
  4. Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?
  5. Старушке в преклонных очень годах, ты место в автобусе уступишь?

А теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок,

путь пройти опасный,

день и ночь горят огни

Зеленый, желтый ,красный.

               ( светофор)

Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый,желтый, красный» (подвижная игра) Вспомним правила: зеленый свет – шагаем, желтый- прыгаем на месте, красный – замираем на месте.

 Скажите,ребята, а в нашем селе есть светофор? Таня, а на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу? Вика, а если горит красный свет, что ты будешь делать? А желтый? … у нас в группе тоже есть с ветофор,давайте посмотрим и вспомним, как он работает:

Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет, Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!

А теперь Чарли хочет поверить, можете ли вы выложить светофор из кубиков.

Дидактическая игра «выложи светофор» (с кубиками)

 Чарли сказал, что мы хорошо показали свои знания, и он приготовил для нас сюрприз. Он пришел к нам не один, а со своими друзьями тетушкой Совой и домовенком Непослухой.

(дети смотрят урок по правилам дорожного движения)

Вот видите, тетушка Сова поведала нам о том, как надо вести себя на улице. И мы с вами сегодня еще обязательно вспомним об этих правилах.

   Пришло время нам прощаться с Чарли, ему пора идти к другим ребятам. Но он принес нам еще один подарок.(детям выставляется макет»Дорога») Давайте поблагодарим Чарли и попрощаемся с ним. А вы теперь можете самипопробовать построить свой городок с разными домами, транспортом и знаками дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Дошкольник,  у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в раб...

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...


 

Комментарии

Конспект занятия построен в форме игры.Присутствует герой Чаплин. Он учится у детей, а в благодарность дарит им макет! Это очень вежливо!Очень интересное, обучающее занятие в средней группе!!! Большое спасибо за такой творческий конспект!!!

Спасибо, огромное за конспект! Очень актуальная тема, в последнее время ведется пропаганда профилактики дорожно транспортного травматизма. Мы в своем учреждении обязаны раз в месяц провести открытое занятие по ПДД. Каждый раз приходиться искать что то, придумывать, очень рада была обнаружить интересный конспект. Провела с детьми. Очень понравилось и детям, и методической службе. А заместитель по организации безопасности вообще в восторге. Спасибо еще раз! Ждем новых конспектов!
Малачева Ирина Михайловна

Очень интересное занятие, в игровой форме,не непринужденно дети знакомятся с правилами дорожного движения, что очень важно. Замечательная идея!
Данилова Ольга Ивановна

Очень интересное занятие, для ребят из средней группы довольно доступным языком рассказано о улице, проезжей части и др. Так же на занятии присутствует сюрпризный момент - Чаплин. Спасибо за конспект!!!!!!!!!!!

Отзыв на открытое занятие воспитателя логопедической группы МБДОУ д/с комбинированного вида № 23 Ермаковой Галины Петровны с детьми среднего дошкольного возраста на тему: " Изучаем улицу". По результатам проведения открытого занятия воспитателем можно отметить следующее: - Занятие соответствовало требованиям, содержанию и оснащению образовательного процесса, с учетом возрастных особенностей детей; - при проведении заняти воспитательиспользовала основные методы организации обучения. Это словесный, наглядный, объяснительно- иллюстративный, практический; - Занятие способствовало усвоению вновь полученных знаний в игровой форме с чередованием видов деятельности и использованием мультимедийной установки. Хочется отметить неординарное построение занятия, с приходом гномика Чарли, способствующих поддержанию интереса и положительных эмоций детей. Хочется пожелать Галине Петровне дальнейших профессиональных успехов. Воспитатель МАДОУ ЦРР д/д № 18 г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район Карвель Ольга Николаевна. Май 2012г.

отличная подготовка, прекрасное оборудование,занятие интересное, очень понравилось!!!

Отзыв на обучающее занятие по формированию знаний детей средней группы о безопасном поведении на улице.

Тематическое и структурное построение занятия соответствует возрастным психофизическим особенностям детей группы.

Обеспечивает комплексное развитие психической сферы. Носит интегрированной характер в поборе и чередовании видов деятельности: игровой, дидактической, этапы развития  от активных к пассивным, формам восприятия и усвоения знаний. Переход от непроизвольных форм внимания к контролю эмоционально волевого поведения в дидактической деятельности.

В формировании мотивации от непроизвольных мыслительных операций внимания, памяти, к развитию форм образного мышления и произвольному поведению, активным познавательным способам усвоения знаний.

Предусмотрен дидактический материал, обеспечивающий своевременную двигательную нагрузку, активизирующий развитие речи, формирование навыка социального взаимодействия. Создание единой образовательной зоны восприятия, выделение правил и обобщение личного опыта поведения на улице. Предполагается работа по созданию условий развития мыслительной серийных операций в умении оценивать результаты собственной и коллективной деятельности, планировать направление и условия приложения полученных умений и знаний в самостоятельной деятельности. Организационные моменты обеспечивают включение в деятельность на основе личного интереса, убеждая ребенка в самостоятельности выбора цепочки действий, рационально введены в образовательную программу занятия, обеспечивая как развитие познавательного интереса, так и здоровьеразвивающую воспитательную функцию, в формировании навыков безопасного поведения.

Представленный материал предполагает организованную образовательную деятельность детей в рамках времени не нарушающих санитарно гигиенические норм.

Решение комплекса образовательных тематических задач, интегрированный подбор видов деятельности, вариативность обучающих репродуктивных методических приемов, в сочетании с медио - обеспечением позволяют воспитателю провести занятие с высоким развивающим эффектом, и уровнем усвоения знаний. Способствуют развитию навыка учебной деятельности дошкольника в условиях фронтального коллективного решения обучающих задач.

С уважением.