Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семененко Наталья Викторовна
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.docx695.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

старшей дошкольной группы «Росточки»

Тема «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Воспитатель группы №13

Семененко Н.В.

        

Воронеж, 2023

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование познавательной деятельности детей.

1. Образовательные:

- обобщить представление детей о правилах дорожного движения; 

- упражнять в различении знаков запрещающих, предупреждающих и знаках сервиса.

- формировать умения правильного поведения на дорогах;

- расширять представления детей о средствах индивидуальной мобильности.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

- развивать любознательность и познавательную мотивацию.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им

Предварительная работа: Наблюдение машинами и пешеходами на дороге,; чтение художественных произведений Шорыгина Т. «Волшебный мяч», Кончаловская Н. «Самокат», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Михалков С. «Моя улица», «Скверная история». рассматривание картинок и иллюстраций правилам дорожного движения.

Демонстративный материал: семена растений для дидактической игры «Найди растению свое семя», разрезные картинки «Части растений», стаканчики с землей для посадки семян, фартуки, подносы, лейка с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну дорожных знаков.

Поднимайтесь, не ленитесь,

В три команды становитесь.

Возьмите по кружочку с подноса и встаньте в команды.

1-я команда - «красные»

2-я команда – «зеленые»

3-я команда – «желтые»

3. Основная часть.

Все мы с вами живем в красивом городе Воронеже, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

А сейчас команды приветствуют друг друга.

1 Команда

Загорелся красный цвет – стой, вперед дороги нет!

2 Команда

Желтый глаз твердит без слов, к переходу будь готов!

3 Команда

На зеленый свет вперед. Путь свободен пешеход!

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 

-  А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Знает кто, что свет зелёный означает -


Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.

  1.  Конкурс «Блиц - вопрос»

Правила конкурса: быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит  за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше баллов.

Вопросы для команды «Красных»:

1. Когда можно переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и  мы, убедились, что все машины остановились)

2.Какая сказочная героиня сказала о себе так: «…и всегда перехожу улицу в  неположенном месте»? (Старуха Шапокляк)

3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

4. Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке)

5. По какому номеру телефона вызывают полицию? (По номеру 102)

Вопросы для команды «Желтых»:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

2. По тротуару ходят или ездят? (Ходят)

3. Какому транспорту другие машины уступают место на  дороге? (Спец.транспорту: скорая помощь, пожарная машина, полиция)

4. Какого зверя рисуют на дороге? (Зебра)

5. Что означает этот знак? (показывает? («Пункт первой медицинской помощи»)

Вопросы для команды «Зеленых»:

1. Запрещающий сигнал светофора? (Красный)

2. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? (Проезжая част)

3. Как правильно обходить автобус и трамвай? (Автобус нужно обходить сзади,  а трамвай спереди)

4.Что делает красный человечек светофора: стоит или идет? (Стоит)

5. Как надо переходить улицу, если нет светофора и регулировщика? (Убедиться  в безопасности, сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги –  направо)

  1. Эстафета «Дорожные знаки»

Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – предупреждающие знаки. Третья команда – знаки сервиса. Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

  1. Динамичная пауза. Игра «Светофор»

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

  1. Игра «Да-нет»

Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток. (да)

На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет)

Если опаздываешь, то можно  и разок перебежать дорогу. (нет)

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (да)

Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой. (да)

Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно. (да)

В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки. (да)

В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (да)

Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины. (да)

По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны. (да)

  1. Игра «Ты – мне, я – тебе»

Команды загадывают загадки друг другу «Говорящие знаки». Команды, которые  отгадывают загадки, должны назвать отгадку и показать соответствующий  дорожный знак. Та команда, которая первая отгадает правильно, зарабатывает  балл.

«Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

«Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Знак «Осторожно дети»)

«На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним всегда шагали» (Знак «Пешеходный переход»)

«В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать» (Знак «Место остановки автобуса»)

«Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Знак «Проезд на велосипеде запрещен»)

«Этот знак ну очень строгий,

коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя» (Знак «Движение запрещено»)

6. Рефлексия. Музыкальный флешмоб под песню «Дорожный знак»

Эстафета «Веселый таксист»

(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси»)

Эстафета «Аккуратный водитель»

(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.)

Эстафета «Заботливые родители»

(Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно.)

C:\Users\User\Downloads\IMG_8175.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_8177.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_8176.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_8192.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_8186.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_8181.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»

Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...