Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний о ПДД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Знатоки правил дорожного движения»
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)
Количество детей в группе: 10
Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
В игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
Познакомить с новым дорожным знаком и его назначением / Дополнить знания детей о дорожных знаках
В играх учить действовать по сигналу, в соответствии с правилами игры
Развивающие:
Развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание, память
Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции через игровую деятельность
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
Создавать условия для развития умения работать в команде
Словарь: Тротуар, регулировщик, жезл.
Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическая развитие
Используемые методы: игровые, методика Саулиной Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
Оборудование: Интерактивная доска SMART , ноутбук Aser,
Для детей - руль на каждого ребенка; силуэт светофора без световых сигналов (на каждого ребенка), набор разноцветных кругов для игры «Светофор»;
Для воспитателя- жезл, настольный макет «Улицы города», дорожные знаки (на подставках), конусы – ориентиры трех цветов (красный, желтый, зеленый), запись с музыкой «правила дорожного движения» Т.Соловьяновой
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме «Транспорт»; Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Автобус»; настольно-печатные игры «Пазл» по теме транспорт; Рассматривание сюжетных картин о правилах дорожного движения; подвижные игры «Цветные автомобили», «Стоп»; Беседы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Вводная часть 3 мин | Организационный момент Проводит упражнение для положительного нaстроя детей. Упражнение «Круг друзей» В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнём, И опять играть начнем. Приглашает детей занять места на стульчиках и поиграть в игру. Словесная игра: «Встаньте те, кто…» Обсуждает с детьми, почему они гуляют, приходят в детский сад с родителями? Обобщая ответы детей подводит итог – «улица – это то место, где надо быть очень внимательным, чтоб не случилось беды». | Встают в круг, берутся за руки, здороваются. Выполняют действия в соответствии с текстом Садятся на стульчики. Участвуют в беседе с воспитателем, рассуждают. | Создан положительный эмоциональный настрой на работу Вовлечение в работу. Развитие логического и образного мышления. |
Основная часть 15 мин | Предлагает вспомнить, как называются правила, которые должны соблюдать люди, отправляющиеся на улицу, если путь их лежит около дороги. Предлагает узнать, соблюдают ли дети правила дорожного движения. Игра «Передай жезл» Подводит итог: «Чтобы сохранить жизнь и здоровье, мы должны помнить и строго соблюдать правила дорожного движения». Предлагает разгадать загадку, кто самый главный на дороге. Загадка «Три моих волшебных глаза, Слайд (Изображение силуэта светофора, но на нем не обозначен световой сигнал) Вопросы: - О чем говорит зеленый сигнал светофора? Красный, желтый? -в какой последовательности зажигаются сигналы светофора? Игра: «Собери светофор» Предлагает одному ребенку выйти работать у доски, остальным за столами. Слайд (улыбающийся светофор). Воспитатель хвалит (от имени светофора) за правильно выполненное задание. Предлагает поиграть в игру. Игра «Светофор» «Красный, желтый, зеленый» | Участвуют в беседе с воспитателем, рассуждают, отвечают на вопросы. Становятся в круг и под музыку передают жезл. Тот, у кого окажется жезл в руках рассказывает, какие правила дорожного движения соблюдает. Разгадывают загадку про светофор Видят, что светофору не хватает сигналов. Проходят к столам, расставляют круги на светофор из разноцветных кругов из предложенного набора, необходимого цвета по своим местам. В ходе игры ведут беседу с педагогом о том, какие сигналы светофора им известны и что они обозначают. Играют в игру «Светофор». Берут рули, становятся в круг, в центре воспитатель. Действуют по сигналу воспитателя, соблюдают правила игры. | Актуализация знаний о правилах безопасности. Развитие логического мышления, внимания. Формирование зрительных образов. Закрепить знания о цветах сигнала светофора, их назначении Развитие внимания, умения действовать по сигналу, актуализация знаний о сигналах светофора |
5 мин | Слайд (с изображение городской улицы) Предлагает детям погулять по городу, представить, что вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Задает детям вопросы: 1. Как называются людей, идущих по улице? (пешеходы) 2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар) 2. У светофора есть помощники, как они называются? Рассказ воспитателя про знак «Осторожно, дети». Где обычно ставят такие знаки? (около школ, детских садов). Приглашает детей к настольному макету «Улицы города» (на макете знаки стоят неверно). Предлагает детям ответить , все ли в порядке и выдвинуть свои предположения, что это за знак и куда его необходимо поставить. Игра «Расставь дорожные знаки» Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Хвалит детей и предлагает им из пешеходов превратиться в водителей. Проводит игру. Игра «Цветные автомобили». | Участвуют в беседе с воспитателем, о соблюдении правил дорожного движения и помощниках светофора-дорожных знаках. рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Делают предположения, рассказывают, что обозначает знак и ставят его на то место, где он необходим (пешеходный переход, автобусная остановка, дорожные работы, осторожно дети.) Вспоминают правила игры, играют, соблюдая правила. | Развитие внимания, воображения, умение применять ранее полученные знания о дорожных знаках. Предупреждение общего утомления, переключение с умственной деятельности на физическую. Развитие внимания, умения действовать по сигналу. |
Заключительная часть (рефлексия) 2 мин | Слайд (с изображением светофора). Проводит игру «Это правда или нет» Узнает у детей, понравилось ли им играть? А что запомнилось больше всего? Что показалось трудным? А что интересным? Говорит, что светофор дарит детям мультфильм о правилах дорожного движения, который они смогут посмотреть в группе в свободное время. | Дети садятся на стульчики, играют в словесную игру на заданный вопрос дети быстро дают ответ (правда-нет) Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. В подарок получают диск «Азбука дорожного движения» | Закрепление знаний о сигналах светофора. Закрепить умение анализировать свою деятельность. Учатся правильно формулировать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».
Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организова...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарная специальная техника»
Цель: Создать условия для активизации словаря детей по теме: «Пожарная спецтехника»Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение правильно называть транспорт.Формировать у де...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Как древние люди открыли огонь»
Цель: дать детям представление об истории открытия огня древним человеком.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с историей освоения огня.- Показать детям значение огня в жизни...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Не шути с огнем – это опасно!»
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для пополнения и активизации словаря у детей по теме «Пожарная безопасность».Задачи:Образовательные:закреплять з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «История пожарного костюма»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей через участие в игровых ситуациях.Задачи: Образовательные:Учить детей избегать опасности и соблюдать меры безопаснос...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ой, обжегся»
Возраст: старший дошкольный возраст.Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей ...
