Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Немчинова Екатерина Николаевна

Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организованы интересные тематические беседы.  Образовательную деятельность педагоги организовали в форме квест – игры:  «Где прячется здоровье?». Организация Дня Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых — растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_zdorovya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Немчинова Екатерина Николаевна

Бикбаева Наталья Андреевна

воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детского сада № 126

Тема: «День здоровья»

Возрастная группа: Старшего дошкольный возраст (5-6 лет)

Дата проведения: 07 апреля 2022 год

Количество детей в группе: 7

        Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.

           Задачи: 

  • Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • Развивать двигательную активность, координацию движений и ориентировку в пространстве;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; 
  • Воспитывать интерес и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и любовь к спорту.

        Образовательная область: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.        

        Используемая методика: Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина «Физическое развитие».

        Оборудование:

        Интерактивная доска, ноутбук, презентация о легенде «каким должен быть человек», цветок со съемными лепестками, весёлая гимнастика Железнова Е.С., слайды с видами спорта, мячи.

        Активизация словаря: Здоровье, гигиена, спорт, витамины, мышцы, кислород.

        Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», «Что такое здоровье» дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

Этапы занятия/время

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная часть

5 мин.

Организационный момент:

Упражнения для создания положительного настроя детей

«Давайте поздороваемся»

А как это сделать?

На какое слово похоже слово «здравствуйте»?

Правильно, оно похоже на слово «здоровье».

Коммуникативная, игровая

Дети стоят в полукруге, выполняют упражнения без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу)

Коммуникативная

Совместная деятельность педагога и ребенка

Дети смогут выполнить действия в соответствии с текстом

Дети смогут правильно ответить на вопрос воспитателя

Основная часть

20 мин.

Ребята, а вы любите легенды?

«каким должен быть человек» - видео презентация.

А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье?

Наше здоровье можно сравнить с Цветком, у которого много лепестков.

Первый лепесток нашего здоровья- СИЛА.

А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Проводится разминка

Второй лепесток нашего здоровья - СПОРТ.

Назовите виды спорта?

Слайды с видами спорта.

Игра «Ору с мячами на месте»

Третий лепесток нашего здоровья - ВИТАМИНЫ.

Интерактивная игра «Съедобное не съедобное»

Четвертый лепесток нашего здоровья -

КИСЛОРОД (опыт- задержать дыхание)

Упражнение на восстановление дыхание «Кто дольше»

ЗАКАЛИВАНИЕ - пятый лепесток нашего здоровья.

Массаж спины «Черепаха» 

Шестой лепесток нашего цветочка - ГИГИЕНА.

Гимнастика для глаз упражнение «Часы»

Заключительный лепесточек  - это наши «ЭМОЦИИ»

Игровое упражнение «Развитие выразительной мимики»

Ем лимон;

Сердитый дедушка; Мне весело…..

Коммуникативная

Деловое общение детей и педагога

Индивидуальные ответы детей

Коммуникативная,

музыкальная, двигательная

Коммуникативная

Индивидуальные ответы с места

Игровая

(потянись, нарисуй улыбку, прокати мяч, веселый мяч, лодочка)

Коммуникативная,

игровая

Индивидуальные ответы у интерактивной доски

Игровая, коммуникативная

Дети стоят лицом друг к другу (глубокий вдох носом и начинают долго тянуть определенный гласный звук (А,О,Ы, У,И)

Игровая, коммуникативная

Совместная деятельность детей

(встают в две колонны и выполняют друг другу массаж)

Игровая, коммуникативная

Выходят по одному в центр и выполняют задания (передают мимикой образы)

Смогут ответить на вопросы воспитателя с опорой на зрительное восприятие, проговаривая по очереди.

Дети смогут под музыку выполнить движения по показу воспитателя с речевым сопровождением

Дети смогут рассмотреть слайды, правильно ответить на вопросы воспитателя и выполнить задания

в соответствии с правилами игры

Дети смогут развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Смогут выполнить   упражнение на развитие речевого дыхания с произношением гласных звуков на одном выдохе

Дети смогут выполнить физические упражнения, сочетая речь с движением

Дети смогут выполнить упражнения, сочетая речь с движением глаз

Дети смогут передать мимикой несколько вариантов разнообразного выражения лица (активизация лицевых мышц детей)

Заключительная часть

5 мин.

Задает детям вопросы:

А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет нашего здоровья?

Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его.

Коммуникативная

Делятся впечатлениями

Развитие эмоциональной отзывчивости; расширение словарного запаса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

День Победы - один из великих праздников. Деятельность детей по подготовке к празднику и непосредственно сам праздник способствуют  развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Закрепить  знания   о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир театра» Цель: Создать условия для развития творческой активности и...