Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомятся с понятием пешеходный переход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_vinni_puha.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»

Волоконовского района Белгородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по обучению детей правилам дорожного движения

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВИННИ ПУХА

Младшая группа

Выполнила:            

Федченко Наталья Вячеславовна,

воспитатель          

МБДОУ Волоконовского детского сада

общеразвивающего вида № 6 «Лучик»

Волоконовка

2015

Задачи:

Обучающие.  Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «пешеходный переход».

Развивающие. Закрепить знания детей о работе светофора. Развивать умение анализировать, делать выводы, действовать по сигналу. Сформировать способность ориентироваться на макете.

Воспитательные. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения.

Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое»,  «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.

Материал: макет «Улица»,  игрушки машинки, куколки, модель светофора, детали для светофора: прямоугольник, три круга одного размера: красный-желтый-зелёный, клей, кисти, салфетки.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент.

 В группу приходит Винни Пух и рассказывает следующую историю.

Однажды  я отправился в гости к своему другу Пяточку. Я шел по незнакомым улицам, весело напевая свою любимую песенку:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
На то оно и утро!

И с любопытством рассматривал прохожих, проезжающие мимо машины. Так было интересно. И вот в одной из витрин я увидел игрушку с разноцветными огоньками. Я стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу же послышался скрежет тормозов и буквально через минуту я оказался в больнице. Доктор наложил мне гипс. Мне было очень больно, но еще и обидно от того, что не удалось рассмотреть выставленные в витрине игрушки. У моего друга Пятачка в скором времени должен быть день рождения, и мне очень хотелось, чтобы мой подарок был самым лучшим.

Доктор, который меня лечил, спросил: «Знаю ли я правила поведения на улице?» Но я слышу о них впервые. И тогда доктор посоветовал мне обратиться к  вам, ребята.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Винни Пуху разобраться в этих непростых для него правилах.

Основная часть.

Рассматривание макета «Улица»

Воспитатель. Сначала мы расскажем ему, из чего состоит любая улица.

Воспитатель. Как называется та часть дороги, по которой ездят машины?

Дети. Проезжая часть.

Воспитатель. Какое название имеет часть дороги, по которой ходят люди?

 Дети. Тротуар.

 Для чего нужна проезжая часть? (для машин). Воспитатель выставляет машинки.

 Воспитатель. А для кого предназначен тротуар? Где должны ходить пешеходы!  Воспитатель показывает фигурки пешеходов 

Винни Пух:.Ой, как интересно. А можно здесь на дороге поиграть?

 Дети. Нет.

Винни Пух. Почему нельзя?

Дети. Потому что на дороге тебя может сбить машина.

Винни Пух. А где  можно играть?

Дети. Можно играть на игровой площадке.

Воспитатель. Ребята, Винни Пуху хочется поиграть.  Давайте поиграем в игру.

 Дидактическая игра  « Зажги огонек»

У детей макеты светофоров.

Воспитатель.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Этот глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Дети. Открывается красный сигнал.

Воспитатель. Зажгите на своих светофорах красный свет.

Воспитатель.

Этот глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

Дети. Открывается желтый сигнал.         

Воспитатель. Зажгите на своих светофорах желтый свет.

Ну, а этот: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Дети. Открывается зелёный сигнал.

Воспитатель. Зажгите зеленый огонек.

Беседа.

Винни Пух.  Вот такую интересную игрушку с разноцветными огоньками я увидел в магазине. И хотел подарить Пятачку.   А зачем эта игрушка стоит на дороге, если с ней играть нельзя.

Воспитатель. Светофор, который можно увидеть на улице -это не игрушка, а   помощник для пешеходов и водителей. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

Винни Пух. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Винни Пух. Что означает, красный сигнал Светофора?

Винни Пух. Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети. Машина задавит.

Винни Пух: Что означает желтый цвет светофора?

Дети. Жди, приготовься.

Винни Пух. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу

Дети. Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Винни Пух.  Где надо переходить дорогу?

Воспитатель. Переход-это место, где мы переходим дорогу. А еще его зовут «зебра», потому  что он полосатый, как животное зебра.

Воспитатель. Ребята, покажите на макете, где мы будем переходить дорогу.

Дети. Мы будем переходить дорогу по переходу.

Воспитатель. Какие мы с вами молодцы. А теперь мы поиграем:

Игра «Пешеходы и светофор»

Воспитатель. Наши ребята идут в детский сад (ходьба на месте).

Наши ребята очень спешат (бег на месте).

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(красный флажок. Дети останавливаются, хлопают в ладоши).

Желтый свет засветил (желтый флажок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами) .

Винни Пух.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

 Винни Пух. Мне с вами интересно, вы много знаете и меня научили.

Воспитатель.

Ребята, давайте мы  для Пяточка сделаем подарок «Светофор»

Аппликация «Светофор»

На столе силуэт светофора, три круга красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель предлагает детям расположить

круги на светофоре в правильной последовательности, а затем аккуратно приклеить их.

Заключительная часть.

Винни Пух. Спасибо, ребята. Ваш подарок будет самым лучшим. А еще я расскажу Пяточку про Правила дорожного движения.  

Поет песню.

 Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да, да, да.
Но хотя там и оплики,
Но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,
А также:
Шумелки, пыхтелки и сопелки,-
Сочинию я неплохо иногда.
Да!!!!

А сейчас вместе со мной:

Мы  по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Как дорогу перешли,

Можно крикнуть: « Раз, два, три!»

Трум-пурум-пурум-пумпумпум!

Винни Пух. До свидания, ребята.

-До свидания, Винни Пух, приходи еще к нам со своими друзьями.

Литература:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64 с. - ISBN 978 5-4315-0410-5

2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 208 с. - ISBN 978-5-89814-459-3.

3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 112 с.: цв. вкл. -  ISBN 978-5-4315-0467-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Игра «Счастливый случай»

Игра «Счастливый случай»Цель:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.Профилактика детск...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...