Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Кутова Анна Анатольевна

    Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zozh.docx28.03 КБ

    Предварительный просмотр:

       Южный административный округ                                                               Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1034                                                                              города Москвы

    Конспект                                                                        непосредственно – образовательной деятельности                                                                 (образовательная область «Здоровье»)                                      для детей среднего возраста                                             «Здоровому – всё здорово!».

                                         Подготовила и провела: воспитатель по физической    

                                                                        культуре Кутова А. А.                                                                      

            2012г.

    Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

    Задачи:

     Образовательные:                                                                                                               - уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека;                                                   - рассказать о роли органов чувств;                                                                               - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;                        - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;                                                - закрепить название некоторых видов спорта.

     Развивающие:                                                                                                    - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;                                                                                                               - развивать речь, воображение.

                                                                                                            Воспитательные:                                                                                                       - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;                                       - продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми;                                                                   - воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.                                                                                              

    Здоровьесберегающие технологии:   приемы самомассажа.

      Оборудование: картинки, с изображениями продуктов, иллюстрации летних и зимних видов спорта, мяч, куклы.

    Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, аудиозапись  «Зверобика».        

    Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурно-оздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов, интернет ресурсы.

     

    Ход НОД:

      Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. В народе существует много поговорок о здоровье:

         «Здоровье - лучшее богатство».

         «Здоровому - все здорово».

         «Здоровье - всему голова».                                                                                                       Как вы понимаете смысл этих поговорок?                                                                   А что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?                                                     А ещё, чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим дня?                                  С чего начинается наш день?

     Ребята, давайте покажем, как надо мыть руки  и умываться.

                    Надо, надо нам помыться!                     шагаем

                    Где тут чистая водица?                          разводят руками

                    Кран откроем – ш-ш-ш,                         вращение кистями рук

    Руки моем – ш-ш-ш,                               имитируем мытьё рук

    Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

                                                                       имитируем мытьё щёк, шейки

    Буль – буль – буль – журчит водица,     надуваем щёки

    Все ребята любят мыться.

    Руки с мылом мы помыли,                      имитируем мытьё рук

    Нос и щёки не забыли.                            показываем на щёки и нос

    Не ленились вымыть уши                       показываем  уши

    И вытерли всё посуше.  

          Вот так.

        Воспитатель: А когда ещё нужно мыть руки? А какие ещё правила личной гигиены вы знаете?                                                                                                                Мы умылись, привели себя в порядок, что нужно сделать теперь?    (Зарядку.)   

    Музыкальная разминка «Зверобика».                                                                      Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь пора и подкрепиться.  Я предлагаю поиграть в игру «Да и нет».                                                                                                                  Каша – вкусная еда.                                                                                                               Это нам полезно? (Да)                                                                                                           Лук зеленый иногда                                                                                                               Нам полезен дети? (Да)                                                                                                            В луже грязная вода                                                                                                               Нам полезна иногда? (Нет)                                                                                               Щи – отличная еда.                                                                                                                 Это нам полезно? (Да)                                                                                         Мухоморный суп всегда –                                                                                                Это нам полезно? (Нет)                                                                                              Фрукты – просто красота!                                                                                                               Это нам полезно? (Да)                                                                                             Грязных ягод иногда ,                                                                                                   Съесть полезно, детки? (Нет)                                                                                           Овощей растет гряда.                                                                                                    Овощи полезны? (Да)                                                                                                               Сок, компотик иногда                                                                                                           Нам полезны, дети? (Да)                                                                                                         Съесть мешок большой конфет.                                                                                        Это вредно, дети? (Да)                                                                                                      Лишь полезная еда,                                                                                                                На столе у нас всегда!                                                                                                                   А раз полезная еда –                                                                                                                    Будем мы здоровы? (Да)

         Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?                           Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопиться желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастете большими и здоровыми.

    - витамин А важен для зрения, содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах;

    - витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе;

    - витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

        Воспитатель:  А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

                                   Полезные и вредные продукты

    Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

    Материал:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

    Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

    Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

    В гости к детям пришли  куклы.  Воспитатель предлагает рассмотреть их, обращает внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предлагает найти различия. Затем побуждает детей определить, чем похожи все куклы, подводя к выводу: у всех одни и те же части тела, предлагает показать  их на себе.

           Далее воспитатель выясняет с детьми:

    1. что можно делать ногами, в какие игры играть;
    2. что делают руками;
    3. почему руки называют первыми помощниками;
    4. для чего нужны уши;
    5. от чего нужно беречь глаза.

    Демонстрация наглядного материала по теме «Тело человека».

    Ты – моя частичка

                      Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

                     Материал:  мяч

                     Ход игры:   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

     Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

     Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

     Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

    Моё тело (шутка-игра)

                     Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями:

    Слова взрослого

    Движения детей

    Головушка-соловушка

    Гладят голову

    Лобик-бобик

    Выставляют лоб вперёд, как бычки

    Носик-абрикосик

    С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

    Щёчки-комочки

    Осторожно мнут щёки и трут их ладошками

    Губки-голубки

    Вытягивают губы в трубочку

    Зубочки-дубочки

    Тихонько постукивают зубами

    Бородушка-молодушка

    Гладят подбородок

    Глазки-краски

    Широко открывают глаза

    Реснички-сестрички

    Моргают глазами

    Ушки-непослушки

    Трут пальцами уши

    Шейка-индейка

    Вытягивают шею

    Плечики-кузнечики

    Поднимают и опускают плечи

    Ручки-хватучки

    Обхватывают себя обоими руками

    Пальчики-мальчики

    Шевелят пальчиками

    Грудочки-уточки

    Выгибают грудь вперёд

    Пузик-арбузик

    Надувают живот

    Спинка-тростинка

    Выпрямляют спину, поднимаясь на носки

    Коленки-поленки

    Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу

    Ножки-сапожки

    Топают ногами

    Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных видов спорта, уточняет, знают ли дети их название, задает вопросы:

    1. какие виды спорта нравятся и почему;
    2. каким видом хотели бы заниматься;
    3. какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.       Воспитатель предлагает двум детям выбрать из предложенных иллюстраций зимние и летние виды спорта.

                  Дидактическая игра «Назови спортсмена»

    Футболом занимается кто? … футболист.                                          Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.                                             Баскетболом занимается кто? … баскетболист.                                               Теннисом занимается кто? … теннисист.                                                          Плаваньем занимается кто? … пловец.                                                           Боксом занимается кто? … боксер.                                                                 Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.                                         Хоккеем занимается кто? … хоккеист.                                                 Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

         Воспитатель объясняет, почему полезен каждый вид спорта и спорт вообще, и предлагает детям позаниматься физкультурой:

                                           

                                        Состязание, ребятки.

                                Мы начнем сейчас с зарядки!

                                Для чего нужна зарядка?

                                Это вовсе не загадка –

                             Чтобы силу развивать

                                И весь день не уставать!

                                Если кто-то от зарядки

                                Убегает без оглядки –

                                Он не станет нипочём

                                Настоящим силачом!

                                        Каждый день у нас, ребятки,

                                        Начинается с зарядки!

                                     Руки в стороны и вниз,

                                        Все присели, поднялись,

                                        И девчонки, и мальчишки

                                          Побежали все вприпрыжку!

                                          Провели разминку ловко.

                                          Приступаем к тренировке.

     

    Угадай вид спорта по показу

                Цель:  формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов  спорта, и узнавать их по показу. 

               Ход игры:   воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.

                             Спорт, ребята, очень нужен,

                             Мы со спортом крепко дружим.

                             Спорт — здоровье, спорт – помощник,

                             Спорт — игра, физкульт-ура!

    Воспитатель:  Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы оставаться всегда здоровым? (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

    расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...