Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кутова Анна Анатольевна

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zozh.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

   Южный административный округ                                                               Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1034                                                                              города Москвы

Конспект                                                                        непосредственно – образовательной деятельности                                                                 (образовательная область «Здоровье»)                                      для детей среднего возраста                                             «Здоровому – всё здорово!».

                                     Подготовила и провела: воспитатель по физической    

                                                                    культуре Кутова А. А.                                                                      

        2012г.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

 Образовательные:                                                                                                               - уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека;                                                   - рассказать о роли органов чувств;                                                                               - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;                        - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;                                                - закрепить название некоторых видов спорта.

 Развивающие:                                                                                                    - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;                                                                                                               - развивать речь, воображение.

                                                                                                        Воспитательные:                                                                                                       - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;                                       - продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми;                                                                   - воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.                                                                                              

Здоровьесберегающие технологии:   приемы самомассажа.

  Оборудование: картинки, с изображениями продуктов, иллюстрации летних и зимних видов спорта, мяч, куклы.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, аудиозапись  «Зверобика».        

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурно-оздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов, интернет ресурсы.

 

Ход НОД:

  Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. В народе существует много поговорок о здоровье:

     «Здоровье - лучшее богатство».

     «Здоровому - все здорово».

     «Здоровье - всему голова».                                                                                                       Как вы понимаете смысл этих поговорок?                                                                   А что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?                                                     А ещё, чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим дня?                                  С чего начинается наш день?

 Ребята, давайте покажем, как надо мыть руки  и умываться.

                Надо, надо нам помыться!                     шагаем

                Где тут чистая водица?                          разводят руками

                Кран откроем – ш-ш-ш,                         вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш,                               имитируем мытьё рук

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

                                                                   имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица,     надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,                      имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли.                            показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши                       показываем  уши

И вытерли всё посуше.  

      Вот так.

    Воспитатель: А когда ещё нужно мыть руки? А какие ещё правила личной гигиены вы знаете?                                                                                                                Мы умылись, привели себя в порядок, что нужно сделать теперь?    (Зарядку.)   

Музыкальная разминка «Зверобика».                                                                      Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь пора и подкрепиться.  Я предлагаю поиграть в игру «Да и нет».                                                                                                                  Каша – вкусная еда.                                                                                                               Это нам полезно? (Да)                                                                                                           Лук зеленый иногда                                                                                                               Нам полезен дети? (Да)                                                                                                            В луже грязная вода                                                                                                               Нам полезна иногда? (Нет)                                                                                               Щи – отличная еда.                                                                                                                 Это нам полезно? (Да)                                                                                         Мухоморный суп всегда –                                                                                                Это нам полезно? (Нет)                                                                                              Фрукты – просто красота!                                                                                                               Это нам полезно? (Да)                                                                                             Грязных ягод иногда ,                                                                                                   Съесть полезно, детки? (Нет)                                                                                           Овощей растет гряда.                                                                                                    Овощи полезны? (Да)                                                                                                               Сок, компотик иногда                                                                                                           Нам полезны, дети? (Да)                                                                                                         Съесть мешок большой конфет.                                                                                        Это вредно, дети? (Да)                                                                                                      Лишь полезная еда,                                                                                                                На столе у нас всегда!                                                                                                                   А раз полезная еда –                                                                                                                    Будем мы здоровы? (Да)

     Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?                           Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопиться желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастете большими и здоровыми.

- витамин А важен для зрения, содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах;

- витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе;

- витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

    Воспитатель:  А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

                               Полезные и вредные продукты

Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

В гости к детям пришли  куклы.  Воспитатель предлагает рассмотреть их, обращает внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предлагает найти различия. Затем побуждает детей определить, чем похожи все куклы, подводя к выводу: у всех одни и те же части тела, предлагает показать  их на себе.

       Далее воспитатель выясняет с детьми:

  1. что можно делать ногами, в какие игры играть;
  2. что делают руками;
  3. почему руки называют первыми помощниками;
  4. для чего нужны уши;
  5. от чего нужно беречь глаза.

Демонстрация наглядного материала по теме «Тело человека».

Ты – моя частичка

                  Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

                 Материал:  мяч

                 Ход игры:   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

 Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

 Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

 Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

Моё тело (шутка-игра)

                 Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями:

Слова взрослого

Движения детей

Головушка-соловушка

Гладят голову

Лобик-бобик

Выставляют лоб вперёд, как бычки

Носик-абрикосик

С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

Щёчки-комочки

Осторожно мнут щёки и трут их ладошками

Губки-голубки

Вытягивают губы в трубочку

Зубочки-дубочки

Тихонько постукивают зубами

Бородушка-молодушка

Гладят подбородок

Глазки-краски

Широко открывают глаза

Реснички-сестрички

Моргают глазами

Ушки-непослушки

Трут пальцами уши

Шейка-индейка

Вытягивают шею

Плечики-кузнечики

Поднимают и опускают плечи

Ручки-хватучки

Обхватывают себя обоими руками

Пальчики-мальчики

Шевелят пальчиками

Грудочки-уточки

Выгибают грудь вперёд

Пузик-арбузик

Надувают живот

Спинка-тростинка

Выпрямляют спину, поднимаясь на носки

Коленки-поленки

Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу

Ножки-сапожки

Топают ногами

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных видов спорта, уточняет, знают ли дети их название, задает вопросы:

  1. какие виды спорта нравятся и почему;
  2. каким видом хотели бы заниматься;
  3. какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.       Воспитатель предлагает двум детям выбрать из предложенных иллюстраций зимние и летние виды спорта.

              Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.                                          Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.                                             Баскетболом занимается кто? … баскетболист.                                               Теннисом занимается кто? … теннисист.                                                          Плаваньем занимается кто? … пловец.                                                           Боксом занимается кто? … боксер.                                                                 Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.                                         Хоккеем занимается кто? … хоккеист.                                                 Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

     Воспитатель объясняет, почему полезен каждый вид спорта и спорт вообще, и предлагает детям позаниматься физкультурой:

                                       

                                    Состязание, ребятки.

                            Мы начнем сейчас с зарядки!

                            Для чего нужна зарядка?

                            Это вовсе не загадка –

                         Чтобы силу развивать

                            И весь день не уставать!

                            Если кто-то от зарядки

                            Убегает без оглядки –

                            Он не станет нипочём

                            Настоящим силачом!

                                    Каждый день у нас, ребятки,

                                    Начинается с зарядки!

                                 Руки в стороны и вниз,

                                    Все присели, поднялись,

                                    И девчонки, и мальчишки

                                      Побежали все вприпрыжку!

                                      Провели разминку ловко.

                                      Приступаем к тренировке.

 

Угадай вид спорта по показу

            Цель:  формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов  спорта, и узнавать их по показу. 

           Ход игры:   воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.

                         Спорт, ребята, очень нужен,

                         Мы со спортом крепко дружим.

                         Спорт — здоровье, спорт – помощник,

                         Спорт — игра, физкульт-ура!

Воспитатель:  Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы оставаться всегда здоровым? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...