Конспект непосредственной организационной деятельности по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дети и другие люди»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Агальцова Светлана Викторовна

 

 

                                                                                     

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ОБЖ

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дети и другие люди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obzh_deti_i_drugie_lyudi.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ОБЖ

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дети и другие люди»

Разработала: воспитатель I к. к.

Светлана Викторовна Агальцова

Тулун. 2014

Тема: «Дети и другие люди»

Задачи:

  1. Познакомить с понятием об  экстремальных ситуациях в общении с детьми.
  2. Учить находить выход, решая проблемные ситуации, высказывать свои мысли, правильно строя предложения.
  3. Развивать у детей умения делать выводы, обобщать.
  4. Воспитывать осторожность в общении с другими людьми, проявлять чуткость, умения сопереживать и сочувствовать к героям сказок.

Словарь: безопасность, беда, несчастный случай, доверчивый.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Фея.

Фея: Здравствуйте дети. Я Фея сказок шла пригасить вас в страну сказок, а по дороге встретила девочку. Она громко плакала. Давайте  спросим, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать, Гуси-лебеди унесли моего братца.

- Как могло это случиться?  

- А вы играете одни без присмотра?

- Вас ребята оставляют одних без присмотра?

- Давайте  попробуем помочь девочке. У меня есть волшебный клубочек. Я говорю волшебные слова, и нам клубочек покажет дорожку.

«Ты клубочек покружись, нам дорожку покажи»

- Посмотрите, что за домик здесь стоит? Чей это домик?

- Кто в домике живет? (мама Коза и козлятки)

-- Почему их здесь нет?

- Что с ними случилось?

- Как и отчего могло произойти такое несчастье? (Никогда нельзя открывать двери незнакомым людям)

- Наше путешествие продолжается

«Ты клубочек покружи, нам дорожку покажи»

- Кто это ребята? (Лисичка)

- Как вы думаете, из какой сказки лисичка?

- Вот мы сейчас попробуем узнать из какой она сказки. Чего же она такая довольная?

Лиса: Поела хорошо.

-Что она могла съесть? Что же ты съела?

Лиса: Колобка.

- Как же так  случилась, что лиса съела колобка?

- Что сделал колобок неправильно? (Нельзя без разрешения убегать из дома. Не надо разговаривать с незнакомыми. Проявлять излишнюю доверчивость.)

- А как можно помочь?

- Что сделать в сказке, чтобы колобок остался жив?

- «Ты клубочек покружись, нам дорожку покажи»

- Нам клубочек предлагает немного отдохнуть.

Вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Что вы здесь делаете? Почему ходите по моим сказочным дорожкам?

Предлагает детям поиграть в подвижную игру «Баба-Яга».

Фея: Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся назад в группу, присадим и поговорим.

- И так ребята мы прошли свами по сказочной стране, а братца так и не нашли.  Я  возьму девочку с собой и обязательно ей помогу. Но прежде, чем вас оставить, давайте вспомним, кого мы с вами встретили путешествуя? Каких героев?

- А что случилось с козлятами? 

- Отчего произошло такое несчастье?

- А почему лисичка была довольная?

 - Что сделал колобок неправильно?

- А вы не забыли про мою попутчицу?

- Какая беда произошла с её братцем?

- Не забывайте, что с вами могут произойти подобные ситуации. Старайтесь избежать, чтобы с вами не случилась беда. А нам пора идти искать братца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....