Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Изотова Марина Николаевна

    Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

    Тема: «Береги здоровье».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zozh.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

    Тема: «Береги здоровье».

    Программное содержание:

    1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и витаминов.

    2. Развивать познавательный интерес, воображение.

    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    Предварительная работа:

    1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

    2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

    3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо? » В. Маяковского.

    4. Заучивание стихотворений о спорте, витаминах.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.

    (входит Буратино грустный)

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?

    Буратино: Кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье?

    (ответы детей)

    Воспитатель: У нашего здоровья много добрых друзей! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто первый друг здоровья.

    Чтобы не был хилым, вялым

    Не лежал под одеялом,

    Не хворал и был в порядке

    Делай каждый день…

    (дети отвечают хором - зарядку)

    Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем Буратино, как мы умеем делать зарядку.

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так

    (круговые движения головой)

    Головой своей крутили

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так

    (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

    Дружно дерево качали

    А потом они ходили

    (ходьба по-медвежьи)

    И из речки воду пили

    Вот так, вот так

    (наклоны вперед)

    И из речки воду пили

    А потом они плясали

    (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

    Лапы выше поднимали

    (прыжки, хлопая руками над головой)

    Вот так, вот так

    Лапы выше поднимали

    Воспитатель: А сейчас угадайте кто же второй друг здоровья.

    Мною можно умываться

    Я умею проливаться

    В кранах я живу всегда

    Ну, конечно, я…

    (дети хором – вода)

    Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:

    Что ярко светит, согревает

    Здоровье людям добавляет?

    Ответ найти тебе не трудно

    Меня ты видишь днем и утром

    И лишь откроешь ты оконце

    Как на тебя глядит уж…

    (дети хором – солнце)

    Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития. А теперь пора узнать, кто же пятый друг здоровья.

    Позабудь ты про компьютер

    Марш на улицу гулять

    Ведь полезней для здоровья

    Свежим воздухом…

    (дети хором – дышать)

    Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.

    Вырастем большими

    Исходное положение – стоя, ноги вместе.

    Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х». Повторить 5-6 раз.

    Часы

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

    Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так». Выполняем 10-12 раз.

    Дерево на ветру

    Исходное положение – сидя на коленях

    Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.

    Буратино: Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

    Воспитатель: Молодец Буратино! А теперь послушай с ребятами стихотворение о еще одном друге здоровья.

    Жизненно необходимы

    Человеку витамины

    Ешь полезные продукты:

    Мясо, овощи и фрукты

    Молоко и творожок

    И расти большой, дружок!

    Буратино: А для чего нужны витамины?

    Воспитатель: Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, у вас не будет сил играть, бегать и прыгать. И поэтому к вам будут прилипать разные болезни.

    Буратино: А где же взять эти витамины?

    Воспитатель: Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

    Буратино: Я все понял! Чтобы не потерять здоровье надо делать зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и дружить с водой.

    Воспитатель: Все правильно Буратино. Но у нашего здоровья есть еще один друг. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

    Буратино: Хорошее!

    Воспитатель: Правильно, хорошее настроение. Теперь ты знаешь Буратино, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?

    Буратино: Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

    1-й: зарядка

    2-й: вода

    3-й: солнце

    4-й: свежий воздух

    5-й: витамины

    6-й: хорошее настроение

    Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

    Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

    Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.

    В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....

    Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

    Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

    Презентация на тему "Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста"

    Данная презентация содержит опыт моей работы по формированию навыков здорового образа жизни детей в детском саду. Будет полезна воспитателям средней группы....

    Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»

    Из опыта работы на тему:«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»...

    Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)

    Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...

    Организация работы по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

    Организация работы по формированию здорового образа жизниу детей среднего дошкольного возраста....