Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
план-конспект занятия (средняя группа)

Изотова Марина Николаевна

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Береги здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Береги здоровье».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и витаминов.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо? » В. Маяковского.

4. Заучивание стихотворений о спорте, витаминах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.

(входит Буратино грустный)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?

Буратино: Кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: У нашего здоровья много добрых друзей! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто первый друг здоровья.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором - зарядку)

Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем Буратино, как мы умеем делать зарядку.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

(круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

(наклоны вперед)

И из речки воду пили

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками над головой)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

Воспитатель: А сейчас угадайте кто же второй друг здоровья.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития. А теперь пора узнать, кто же пятый друг здоровья.

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.

Вырастем большими

Исходное положение – стоя, ноги вместе.

Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х». Повторить 5-6 раз.

Часы

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так». Выполняем 10-12 раз.

Дерево на ветру

Исходное положение – сидя на коленях

Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.

Буратино: Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель: Молодец Буратино! А теперь послушай с ребятами стихотворение о еще одном друге здоровья.

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Буратино: А для чего нужны витамины?

Воспитатель: Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, у вас не будет сил играть, бегать и прыгать. И поэтому к вам будут прилипать разные болезни.

Буратино: А где же взять эти витамины?

Воспитатель: Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

Буратино: Я все понял! Чтобы не потерять здоровье надо делать зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и дружить с водой.

Воспитатель: Все правильно Буратино. Но у нашего здоровья есть еще один друг. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Буратино: Хорошее!

Воспитатель: Правильно, хорошее настроение. Теперь ты знаешь Буратино, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?

Буратино: Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

1-й: зарядка

2-й: вода

3-й: солнце

4-й: свежий воздух

5-й: витамины

6-й: хорошее настроение

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.

В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Цветик-семицветик»Цели:                       Обучающие:• Формировать знания о здоровом образе жизни;• Закрепля...

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование куклы-маппета «Глафира Нехочухина» при формировании представлений о здоровом образе жизни (для детей среднего дошкольного возраста)

Исследования показали, что знания, умения и навыки усваиваются детьми наиболее эффективно именно через игру с куклами. Ребёнок проявляет больший интерес к образовательной деятельности, в которой участ...