Интегрированное занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Мои помощники»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по формированию привычки
к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста
Образовательная ситуация «Мои помощники»
Цель
Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях
Задачи
- Продолжать знакомить детей с органами чувств – зрение.
- Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому.
- Воспитывать у детей потребность выполнять правила поведения и гигиены, чтобы сохранить свое зрение.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое» развитие
Словарная работа:
- обогащение словаря - зрачок, сетчатка, глазница, радужная оболочка, зрительный нерв, глазное яблоко, хрусталик, мышцы глаза;
- активизация словаря - брови, верхнее веко, нижнее веко, ресницы.
Материал
Рисунок «Глаз», зеркала, рисунки – плакаты с правилами бережного отношения к своим глазам, загадка, схема строения глаза.
Образовательная ситуация
- Сегодня мы продолжим вести разговор о наших помощниках, благодаря которым мы познаем окружающий мир.
А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются
Дети: Глаза.
- А зачем нужны глаза?
Дети: читать, писать, рисовать, любоваться природой, рассматривать картинки и т.п.
- Глаза – это орган зрения. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза позволяют нам рассматривать картинки, читать.
А можно ли по глазам определить настроение человека?
(Ответы детей)
- Возьмите зеркала и покажите в них грустные глазки, веселые, задумчивые (упражнение с зеркалами)
- А сейчас я предлагаю вам, дети, поподробнее узнать, как устроены глаза человека.
(Показ картинки – схемы изображения человеческого глаза).
Если рассмотреть глаз, то можно увидеть, что в центре его цветное кольцо – это радужная оболочка – радужка. У людей она разного цвета. Посмотрите в зеркало и определите, какого цвета у вас радужка? (Дети называют цвет своей радужки).
Если она коричневого цвета – человека называют кареглазым. А если синего? (зеленого, серого). Ответы детей.
В середине радужки есть черное пятно – зрачок. Зрачок представляет собой отверстие, через которое свет проникает в глаз. Свет проходит через маленькую прозрачную линзу – хрусталик. Из глаза информация об увиденном передается в мозг – самый главный орган человека и человек видит то, на что смотрит.
А знаете, почему мы можем различать цвета?
Внутри человеческого глаза есть специальные клетки – колбочки. Если их мало, то тогда человек не может различать цвета.
А как вы думаете, для чего человеку нужны ресницы и веки?
Ответы детей.
- Веки и ресницы защищают глаза от яркого света, пыли. А еще глаза защищают слезы. И если в глаз попадает соринка, то слеза ее смоет. В слезной жидкости есть вещество, которое убивает микробы. Слезы увлажняют поверхность глаз. Наружная часть глаз всегда чистая и увлажненная.
Посмотрите в зеркало и скажите, что находится у вас над глазами?
Дети. Брови.
- Для чего человеку нужны брови?
Дети. Брови задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.
- И брови, и ресницы, и веки у человека не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, яркого света и пота.
Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. С глазами случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.
А вы знаете, как заботиться о глазах? (Ответы детей)
Сейчас посмотрим, что вы знаете. Внимательно рассмотрите картинки, подумайте и решите, что для глаз полезно, а что вредно.
(Игровое задание с карточками).
К сожалению человек, не всегда хорошо заботится о своих глазах. Поэтому и случаются с глазами большие и маленькие неприятности.
А что может случиться с глазами?
Дети: могут заболеть, устать, плохо видеть и т.п.
- И люди обращаются к доктору. А знаете, почему некоторым людям врач прописывает очки?
Дети: Их глаза недостаточно хорошо видят.
На земле живет много людей плохо видящих и незрячих. Как вы думаете, живется таким людям?
Дети: Трудно.
- Помните, как трудно вам было играть в игру «Собери грибы», «Жмурки» с завязанными глазами. (Предложить детям задание: выйти из группы с закрытыми глазами, найти игрушку…)
Как же надо относиться к людям, которые ничего не видят?
Дети: Бережно, помогать им в трудную минуту, уступить место в транспорте, помочь перейти через дорогу, открыть дверь и т.п.
- Глаза помогают нам ориентироваться в обстановке, передвигаться в нужном направлении.
Сейчас я познакомлю вас с правилами, которые помогут сохранить зрение до глубокой старости:
- Нельзя читать и рисовать лежа и при плохом освещении.
- Не смотрите на солнце или яркие лампы без защитных очков. Это вредно.
- Никогда не трите глаза руками: можно занести грязь и микробы. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком.
- Не смотрите долго телевизионные передачи. Не играйте часами с компьютером – все это отрицательно сказывается на зрении.
- Как только почувствуете, что глаза устали необходимо сделать гимнастику для глаз.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, о чем сегодня мы говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"
Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...
Интегрированное занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. Образовательная ситуация «Мои помощники»
Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому....
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста...