Интегрированное занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Мои помощники»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомина Наталья Ефимовна

Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по формированию привычки

к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста

Образовательная ситуация «Мои помощники»

Цель

Формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с органами чувств – зрение.
  2. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому.
  3. Воспитывать у детей потребность выполнять правила поведения и гигиены, чтобы сохранить свое зрение.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое» развитие

Словарная работа:

- обогащение словаря - зрачок, сетчатка, глазница, радужная оболочка, зрительный нерв, глазное яблоко, хрусталик, мышцы глаза;

- активизация словаря - брови, верхнее веко, нижнее веко, ресницы.

Материал

Рисунок «Глаз», зеркала, рисунки – плакаты с  правилами бережного отношения к своим глазам, загадка, схема строения глаза.

Образовательная ситуация

- Сегодня мы продолжим вести разговор о наших помощниках, благодаря которым мы познаем окружающий мир.

А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются

Дети: Глаза.

- А зачем нужны глаза?

Дети: читать, писать, рисовать, любоваться природой, рассматривать картинки и т.п.

- Глаза – это орган зрения. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза позволяют нам рассматривать картинки, читать.

А можно ли по глазам определить настроение человека?

(Ответы детей)

- Возьмите зеркала и покажите в них грустные глазки, веселые, задумчивые (упражнение с зеркалами)

- А сейчас я предлагаю вам, дети, поподробнее узнать, как устроены глаза человека.

(Показ картинки – схемы изображения человеческого глаза).

Если рассмотреть глаз, то можно увидеть, что в центре его цветное кольцо – это радужная оболочка – радужка. У людей она разного цвета. Посмотрите в зеркало и определите, какого цвета у вас радужка?  (Дети называют цвет своей радужки).

Если она коричневого цвета – человека называют кареглазым. А если синего? (зеленого, серого). Ответы детей.

В середине радужки есть черное пятно – зрачок. Зрачок представляет собой отверстие, через которое свет проникает в глаз. Свет проходит через маленькую прозрачную линзу – хрусталик. Из глаза информация об увиденном передается в мозг – самый главный орган человека и человек видит то, на что смотрит.

А знаете, почему мы можем различать цвета?

Внутри человеческого глаза есть специальные клетки – колбочки. Если их мало, то тогда человек не может различать цвета.

А как вы думаете,  для чего человеку нужны ресницы и веки?

Ответы детей.

- Веки и ресницы защищают глаза от яркого света, пыли. А еще глаза защищают слезы. И если в глаз попадает соринка, то слеза ее смоет. В слезной жидкости есть вещество, которое убивает микробы. Слезы увлажняют поверхность глаз. Наружная часть глаз всегда чистая и увлажненная.

Посмотрите в зеркало и скажите, что находится у вас над глазами?

Дети. Брови.

- Для чего человеку нужны брови?

Дети. Брови задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.

- И брови, и ресницы, и веки у человека не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, яркого света и пота.

Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. С глазами случаются всякие беды, если о них плохо заботиться.

А вы знаете, как заботиться о глазах? (Ответы детей)

Сейчас посмотрим, что вы знаете. Внимательно рассмотрите картинки, подумайте и решите, что для глаз полезно, а что вредно.

(Игровое задание с карточками).

К сожалению человек, не всегда хорошо заботится о своих глазах. Поэтому и случаются с глазами большие и маленькие неприятности.

А что может случиться с глазами?

Дети: могут заболеть, устать, плохо видеть и т.п.

- И люди обращаются к доктору. А знаете, почему некоторым людям врач прописывает очки?

Дети: Их глаза недостаточно хорошо видят.

На земле живет много людей плохо видящих и незрячих. Как вы думаете, живется таким людям?

Дети: Трудно.

- Помните, как трудно вам было играть в игру «Собери грибы», «Жмурки» с завязанными глазами. (Предложить детям задание: выйти из группы с закрытыми глазами, найти игрушку…)

Как же надо относиться к людям, которые ничего не видят?

Дети: Бережно, помогать им в трудную минуту, уступить место в транспорте, помочь перейти через дорогу, открыть дверь и т.п.

- Глаза помогают нам ориентироваться в обстановке, передвигаться в нужном направлении.

Сейчас я познакомлю вас с правилами, которые помогут сохранить зрение до глубокой старости:

  • Нельзя читать и рисовать лежа и при плохом освещении.
  • Не смотрите на солнце или яркие лампы без защитных очков. Это вредно.
  • Никогда не трите глаза руками: можно занести грязь и микробы. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком.
  • Не смотрите долго телевизионные передачи. Не играйте часами с компьютером – все это отрицательно сказывается на зрении.
  • Как только почувствуете, что глаза устали необходимо сделать гимнастику для глаз.

А сейчас я предлагаю вам вспомнить, о чем сегодня мы говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста...