Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе, с элементами игры
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе, с элементами игры

«В гостях у сказки»

Подготовил:

Инструктор физической культуры

Суслова Полина Артуровна

Санкт – Петербург

2019г.

Предлагаемая методическая разработка составлена по направлению физическое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №30 Приморского района Санкт-Петербурга.

 Занятие проводится с подгруппой детей средней группы детского сада.

Возраст детей данной группы от 3,2  до 4,5 лет.

В рамках краткосрочного проекта «В гостях у сказки».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Используемые методы и приемы:

метод наглядности (показ упражнений),  метод словесности (команды, сюжетный рассказ, подача сигнала).

Приемы: зрительные, наглядно слуховые.

Использование игровых технологий.

Планируемый результат (рефлексия):  дети с удовольствием посещают                       занятия, готовы получать новые знания и овладеть новыми навыками.

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к сказкам и интерес к устному народному творчеству.
  • Установить эмоциональный контакт с детьми.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
  1. Образовательные:
  • Упражнять в прокатывании мяча по дорожке в наклоне.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения.
  • Развивать ловкость в работе с мячом.
  • Развивать координационные способности (катится по мату соблюдая четкую траекторию движения).
  • Закрепить умение выстраиваться в шеренгу.
  1. Оздоровительные:
  • Способствовать формированию правильной осанки.
  • Способствовать развитию и укреплению костно связочного и мышечного аппарата.

Оборудование:

Мячи по количеству детей.

Скамейка гимнастическая.

Мат гимнастический 2шт.

Кольцо для установки мяча (на одно меньше чем количество детей).

Степ платформа 2 шт.

Хвост лисий на веревочках.

Предварительная работа.

Ходьба по залу различными способами.

Легкий бег с изменение направления движения по сигналу.

Ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

  1. Организованный вход в зал.
  2. Построение в шеренгу.

Ребята, у нас сегодня занятие необычное, я предлагаю вам отправиться в сказку. Впереди вас ждут испытания, но мы обязательно с ними справимся.  А в какую именно сказку мы с вами отправляемся, я расскажу вам попозже.

Готовы?

Дети – Да.

     Инструктор - равняйсь! смирно! физкульт!

Дети-привет!

По дорожкам мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз два три четыре пять

Будем в сказку мы играть.

Чтобы дойти до сказки нам нужно пройти по дорожкам:

Разминка.

По первой дорожке нам нужно пройти друг за другом в колонне по одному.

Друг за другом, в обход по залу шагом МАРШ!

(спина прямая, ручки согнуты в локтях работают вдоль туловища)

По второй дорожке нужно пройти на носочках, обходя мячики поочередно справа, а затем слева (змейкой), ручки тянуть вверх к солнышку.

Друг за другом змейкой,  на носочках, руки вверх МАРШ!

(выше на носочки поднимаемся, спинка прямая тянемся вверх к солнышку)

По третьей дорожке нужно пройти на пяточках, обходя мячики поочередно справа, а затем слева (змейкой),   ручки держать за спинкой.

Друг за другом змейкой,  на пятках, руки за спиной МАРШ!

(пяточка острая, носок тянем на себя, корпус вперед не наклоняем, спинка прямая).

А теперь на встречу к сказке друг за другом легко бегом МАРШ!

(друг друга не обгоняем, стараемся бежать в одном темпе)

ПОВОРОТ! (дети самостоятельно по сигналу меняют направление движения), для закрепления повторить 2-3 раза.

НЕ ЗЕВАЙ, К МЯЧИКУ СКОРЕЙ ВСТАВАЙ! (дети встают к свободному мячу, шуточно ругаем, грозя пальцем того кому мяча не хватило…например – Вася, Вася не зевай к мячику скорей вставай.)

ДРУГ ЗА ДРУГОМ В ОБХОД ПО ЗАЛУ ШАГОМ МАРШ!

(игра продолжается 2-3 раза)

Затем дети остаются на своих местах с мячами, выдать мяч тому, кому не хватило.

ОРУ с мячами.

А сейчас ребята я расскажу вам сказку, вы слушайте и повторяйте движения.

И.П основная стойка мяч держать двумя руками.

Знают взрослые и дети (наклон головы в перед и в И.П.)

Жил да был на белом свете (2раза наклона головы в перед и в И.П.)

В доброй сказке колобок (2 раза наклон головы к правому уху и в И.П)

Колобок румяный бок (2 раза наклон головы к левому уху и в И.П)

Жили были Дед да Баба ( 2 раза поднять правое плечо к правому уху и в И.П)

На полянке у реки (2 раза поднять левое плечо к левому уху и в И.П)

И любили Дед да Баба со сметаной колобки (И.П. стоя правая рука с мячом вытянута вправо, передать мяч в левую руку над головой и то же в обратную сторону)

Баба тесто замесила (передать мяч из правой руки в левую за спиной 2 раза)

Колобок она слепила (переложить мяч из руки в руку с поворотом в запястье)

В печь его поставила (пружинящий наклон вперед, руки с мячом перед собой и в И.П.)

Там его оставила (то же)

Вышел он румян пригож (пружинящие наклоны вправо и влево, мяч внизу)

И на солнышко похож (то же)

Он остыть хотел немножко (присесть руки прямые с мячом вытянуть вперед и в И.П)

И уселся на дорожку (то же)

Надоело ему лежать (прыжком развести ноги на ширину плеч и в И.П)

Захотел он убежать (то же)

Пересек он огород (основная стойка катить мяч от груди к ногам перебирая пальчиками и встать в И.П)

И пустился наутек (то же) оставить мяч перед собой

Убежал колобок от бабушки (поднять руки вверх вдох и выдох руки вниз)

Убежал колобок от дедушки (то же).

Ну вот ребята как же быть? Давайте мы с вами слепим колобки для бабушки с дедушкой.

Основная часть.

Обвалять тесто в муке (катить мяч в наклоне по дорожке)

Раскатать тесто скалочкой, слепить колобок (катиться по мату руки удерживают мяч над головой, ноги вместе)

Высушить колобок на солнышке (пройти по скамейки прямо держа мяч прямыми руками над головой)

Колобок в сметану (шагнуть на мат с правой или левой ноги с прямой спиной).

Повторить комплекс 2 раза.

Перед началом обговорить технику безопасности.

Колобок бросить в печь. (Бросок мяча в трубу двумя руками от груди)

Заключительная часть.

Ну вот ребята мы слепили с вами колобки для бабушки с дедушкой, но для того что бы наша сказка оказалась со счастливым концом предлагаю вам как колобкам попробовать убежать от лисы.

Игра – не боимся мы лисы.

Дети двигаются друг за другом в обход по залу со cловами-

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Никого я не боюсь, по дорожке сам качусь.

Со словами-

Ой! Беда, беда, беда-хочет съесть меня лиса!!! Дети бегут в рассыпную и строятся в шеренгу в указанном месте. Игра продолжается 2-3 раза.

Ребята вы все молодцы и замечательно справились с заданиями.

А если у кого то, что то и не получилось, то в следующий раз обязательно получится. Ведь впереди нас ждут новые приключения.

Равняйсь!

Смирно!

На пра-во!

Из зала друг за другом шагом марш!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе для детей с ОНР «Птичий двор»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельностипо физической культуре в средней группе для детей с ОНР«Птичий двор»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи.

Конспект занятияпо физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»в средней коррекционной группе для детей с нарушением речи Ход НОД: На экране звучит видео звонок:Алло! Д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»...