Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Елена Петровна

Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в подготовительной группе

с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, электронных образовательных ресурсов

по теме: «Путешествие в Страну Здоровья»

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Соловьева Е.П.

Санкт-Петербург

2018


 «Путешествие в Страну Здоровья»

Участники:

- воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи;

- воспитатель;

- сотрудники группы. 

Цель: охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  1. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
  2. Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «витамины».
  3. Продолжать формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.
  4. Уточнить знания детей о доброте и вежливости.
  5. Стимулировать познавательную активность, желание применять свои знания в жизни.
  6. Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  7. Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  8. Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
  9. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению основ культуры здоровья.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы. Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Разгадывание кроссвордов, ребусов, разучивание стихов.

Оборудование и материалы:

Декорация домика; муляжи овощей, фруктов; ИКТ; цифровой дидактический материал (кроссворд, клипы, аудиозаписи); ребусы; мяч; фуражка капитана.

Ход образовательной деятельности

Ведущий: Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

А что обозначает это слово? (ответы детей)

Молодцы! Вы приветствуете друг друга, тем самым желаете друг другу здоровья.

Ребята! Сегодня утром я нашла конверт около группы. Посмотрите, какой он большой. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей)

Давайте посмотрим (из конверта извлекается Карта).

Правильно это карта, а прислали нам ее Кот Базилио  и Лиса Алиса, наши старые знакомые. Они предлагают нам посетить город Радости.

Хотите туда попасть? Давайте посмотрим карту.

Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно громко произнести волшебные слова: «Хочу быть здоровым!»

(Клип: Берег моря)

В.: Ребята! Где это мы с вами оказались (ответы детей)

Мы здесь, а здесь – Страна Здоровья. Нам нужно с вами перебраться на другой берег.

Как вы думаете, как нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Почему ты считаешь, что на самолете лучше? (ответ)

Почему ты считаешь, что на корабле лучше? (ответ)

Что именно можно увидеть?

Пока наш корабль не прибыл, давайте мы с вами послушаем шум прибоя.

Капитан: Здравствуйте ребята. Я знаю, куда вы держите путь, но для того, чтобы корабль поплыл, вам надо правильно ответить на вопрос о здоровье.

Какие правила личной гигиены нужно соблюдать? (ответы детей)

Правильно! Первый закон страны Здоровья гласит: «Здоровье – это соблюдение Чистоты». Молодцы! Я приглашаю вас на свой корабль.

(Музыка Г.Гладкова, Морская песенка: Танец).

Капитан: Пока мы плывем с вами на корабле, я хочу загадать вам загадки. Предлагаю вам сесть на стульчики.

Загадки

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

4. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

Молодцы! Вы правильно поняли первый закон страны Здоровья.

Что еще необходимо для здоровья? (ответы детей).

Игра «Физкультура»

Капитан:

Что такое физкультура?

Дети:

Тренировка и игра.

Капитан:

Что такое физкультура?

Дети:

«Физ» и «куль», и «ту», и «ра».

Капитан:

Руки вверх, руки вниз.

Дети:

Это «физ».

Капитан:

Крутим шею словно руль.

Дети:

Это «куль».

Капитан:

Ловко прыгай в высоту.

Дети:

Это «ту».

Капитан:

Бегай полчаса с утра.

Дети:

Это «ра».

Капитан:

Занимаясь этим делом,

Будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит...

Дети:

Физкультура!

 Капитан: Правильно ребята! Второй закон страны Здоровья гласит: «Здоровье – это движение». Вот мы с вами и добрались до другого берега. До свидания ребята, удачного пути.

(Клип: Берег моря)

В.: Я предлагаю посмотреть карту и определить, где мы находимся.

Ребята! мы с вами находимся здесь. Давайте посмотрим, нет ли здесь указателей местности.

(Из Домика выходит Добрая Старушка)

Д.С.: Здравствуйте ребята! Я хозяйка этого дома. Я знаю, куда вы держите путь. Прежде чем продолжить ваше путешествие ответьте на такой вопрос

-Что полезней конфеты или фрукты?

-Почему?

- А чем полезны фрукты и овощи?

- А какие витамины вы знаете?

Игра

Друзья окажите мне, пожалуйста, помощь. Разложите продукты по корзиночкам. В этой корзиночке овощи и фрукты с витамином А.

А давайте спросим наших гостей в каких продуктах содержится витамин Д

Задание выполнили хорошо. Третий закон страны Здоровья гласит: «Здоровье – это правильное питание». До свидания.

(Д.С. уходит, выставляет указатель «Гора Мудрости»)

В.: Давайте снова обратимся к карте. Где же мы с вами находимся.

(Клип «Гора»

Выходит Волшебница.

Волшебница: Здравствуйте ребята! Я волшебница и поэтому мне все известно, что происходит в нашей стране Здоровья. Вы уже знаете три закона нашей страны. Ответьте мне еще на один вопрос. Должны ли вы быть умными и всесторонне развитыми? (Ответы детей)

Что бы преодолеть гору мудростей, вам надо выполнить несколько заданий

Вот я вам даю первое задание

2. Кроссворд (Ведущий)

Волшебница: Молодцы, ребята. А вот вам второе задание.

3.Ребусы (2 команды, Ведущий)

Волшебница: Молодцы ребята! Правильно выполнили все задания. Четвертый закон страны Здоровья: «Здоровье - это развитие ума» Я прощаюсь с вами и желаю вам удачи! (Ушла, через главную дверь)

Клип «Город-Зеркало»

В.: Ребята, посмотрите какой сказочный город. Как же нам с вами туда попасть?

Зеркало: Дорогие путешественники, я приветствую вас в городе Радости. Вы уже знаете 4 закона великой страны Здоровья. Что бы стать жителем страны Здоровья, вам необходимо сделать последний шаг. Ответьте на последний вопрос. Что бы быть здоровым нужно ли быть добрым, вежливым?

В.: Ребята, а давай мы расскажем волшебному зеркалу немножко о себе.

- Что ты будешь делать, если в транспорт войдет пожилой человек?

- Надо ли делиться игрушками со своими друзьями?

- Какую помощь окажешь сломанной веточке?

- Что можно сделать, если друг заболел?

- Если у друга плохое настроение, что можно сделать?

- Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

(выходит королева страны Здоровья)

Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в нашей стране. Ребята, а вы догадались какой пятый закон страны Здоровья?

Кто из вас догадался, какой пятый закон здоровья? (ответы детей)

Здоровье – это доброе сердце!

Я с радостью присваиваю вам звание жителя страны Здоровья. Вы узнали все наши законы, никогда не забывайте и всегда выполняйте их!

Я хочу вас наградить – вручить вам почетные дипломы Жителя Страны Здоровья. Новым жителям Страны Здоровья – троекратное УРА!

(Волшебная музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие за секретами здоровья"

Тема «Путешествие за секретами здоровья»Образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: квест – играВозрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление у воспитанн...