Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие за секретами здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлёва  Мария  Ивановна

Тема «Путешествие за секретами здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: квест – игра

Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи:

 обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

 развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;

воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, конверты  с  зашифрованными  заданиями

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

В  гости  к  ребятам  приходит  доктор  Айболит, предлагает  совершить  путешествие    и  отыскать  спрятанную  книгу  «Секреты  здоровья». У  Айболить  есть  конверт,  в  котором  зашифрован  маршрут (изображён  игрушечный  мишка). Дети  находят  медведя  под  следующий  конверт  с  заданиями  и  маршрутом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx50.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное образовательное  учреждение   «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

таницы  Зольской

Конспект

 организованной  образовательной  деятельности попознавательному  развитию  в  подготовительной  к  школе  группе «Путешествие  за  секретами  здоровья»

подготовила  и  провела  воспитатель

Журавлёва  Мария  Ивановна

Тема «Путешествие за секретами здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: квест – игра

Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи:

 обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

 развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, конверты  с  зашифрованными  заданиями

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

Воспитатель: Изучаем с детства мы,

Правила приветствия.                                                        

«Здравствуй»- лучшее из слов,

Означает «Будь здоров»!

Тот, кто младше,

Старшим должен,

Первым «Здравствуйте» сказать

Этим младший к старшим может,

Уваженье показать.

Соблюдаем с детства мы правила приветствия.

Воспитатель: Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Давайте  поздороваемся  друг  с  другом! 

 (Раздается стук в дверь. Заходит Доктор  Айболит).

Айболит.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, Вы - Доктор  Айболит! Здравствуйте!

 Айболит :Да, я – доктор Айболит из славной страны Здоровья.  Я  шел  к  вам  не  с  пустыми  руками, я  нес  замечательную  книгу «Секреты  здоровья», но  сорванцы  Танечка  и  Ванечка  решили  со  мной  поиграть  и  спрятали  её, оставили  только конверт с  заданием. Давайте  вместе поиграем  и  найдём  мою  книгу. Вот  конверт. На  нем  нарисован  игрушечный  мишка. Чтобы это  значило?

Дети: Наверное  книгу  спрятали  под  мишкой.

Воспитатель. Посмотрим. Нет. Здесь  еще  один  конверт,  а  в нем  письмо:  «ответе  на  вопрос: Какие  продукты  полезные, а  какие  вредные?»

Часть 1  «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны? (ответы  детей)

Игра « Что полезно, а что  вредно?»

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

Воспитатель:  Молодцы! Здесь  ещё  одно задание, и  с  ним,  я думаю, вы  справитесь. Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.

(На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).

Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?

Дети: Нужно правильно питаться, есть  только полезные продукты

Воспитатель. Ребята,  мы  с  вами  выполнили  задания, но  книгу  не  нашли.  Посмотрите,  здесь  изображена  корзина  с  овощами  и  фруктами. Может  быть  книга  там?!

Часть 2  «Витаминная»

Воспитатель: Здесь  еще один  конверт. Читаю. «Назовите  друзей  нашего  здоровья» Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?

Дети: да, витамины.

Воспитатель: Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.

- А в чём содержится больше всего витаминов?

Дети: в  овощах  и  фруктах.

Айболит: Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

А  сейчас ответьте  на  вопросы.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец

3. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат
  • Синьор
  • Плод

4. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль

5. Один из самых крупных овощей

  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

2. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (ананас)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... (банан)

4. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон)

5. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... (апельсин)

  6. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград)

Айболит: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.

Часть 3 «Физкультурная»

Воспитатель:  вот  и  еще  одно  задание  мы  с  вами  выполнили, но  проказники  не  останавливаются! Посмотрите, здесь  ещё  картинка – мяч, обруч, прыгалка. Где  же  это.

Дети: в  физкультурном  уголке!

Воспитатель: Правильно! Посмотрим. ( дети  вместе  с  воспитателем  и  Айболитом  подходят  к  физкультурному  уголку) Вот  еще  конверт! Здесь  написано : «Физкультура  нам  поможет  силы  умножить!» 

Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами,

Как играть, узнайте сами.

Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.

После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.

Раз-два, где внимание?

Выполняем все задания.

1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Воспитатель: Вот и открылся нам ещё  один  секрет: какой?

Дети: Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  что  лежит  на дне  корзины  под  мячами!

Айболит. Да  это  же та книга, которую я  для  вас  приготовил! Я  дарю  её  вам!  В  этой  книге  собраны  все  секреты  здорового  образа  жизни. Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»! Будьте  здоровы!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Айболит! Ребята, Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?

Все здоровый образ жизни,

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем.

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь самым сильным ты!