Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «В стране здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Эльмира Раимовна

С использованием  инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zdorovya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района  Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

 тема:

«В стране здоровья»

Инновационные технологии: здоровьесберегающие (самомассаж).

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ детский сад №28

 общеразвивающего вида Калининского района

Павлова Эльмира Раимовна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель:

Обобщить знания детей об органах человеческого тела и их функциях.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно

исследовательской деятельности, поддерживать проявления

индивидуальности в исследовательском поведении ребенка.

- Совершенствовать познавательные умения, то есть использовать разные

способы проверки предположений.

- Развивать умение включатся в коллективное исследование, выдвигать и

доказывать свои предположения.

- Формировать представление об особенностях своего организма, которые

необходимо учитывать в повседневной жизни.

Физическое развитие

- Формировать представление о том, что такое здоровье, понимание о

способах поддержки, укрепления и сохранения.

- Упражнять детей в некоторых способах сохранения и преумножения

здоровья.

Художественно-эстетическое:

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру.

Речевое развитие:

- Продолжать развивать умение разгадывать  загадки, выделяя свойства

предметов, используя речь-рассуждение.

- Обогащение активного словаря за счет выполнения операции

классификации – деления освоенных понятий на группы на основе

выявленных признаков.

Социально-коммуникативное:

- Продолжать формировать представление об опасных для человека ситуациях.

Оборудование:

надписи и рисунки: «часть тела» и «орган», «волосы и лоб», «глаза», «нос и уши», «рот и шея», «руки и ноги», «внутренние органы». Картинки: человек, животное, мягкая игрушка Винни-Пух, д/и «узнай по запаху», «узнай на вкус», ширма, музыкальные инструменты: барабан, трещотки, металлофон, погремушка, дудка, книга, ручка, плащи с внутренними органами, фигуры: туловище, волосы, нос, глаз, рот, рука, сердце и к этим фигурам карта, карта «страны здоровья», аудио кассета с записью.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Садитесь в поезд (дети встают в колонну друг за другом), поехали (звучит песня «Весёлые друзья»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Да мы в стране здоровья. (Садятся на коврик) Посмотрите здесь не только мы, но и ещё кто-то. Кто это? Как вы думаете? Давайте у него спросим кто он. Это Винни-Пух. Интересно, а что он здесь делает?

Винни-Пух: Я потерялся, но у меня есть карта - вот она. Я по ней шёл, шёл и зашёл в страну здоровья, а чтобы отсюда выйти, надо пройти все станции, которые указаны на карте, и заработать фигуры. Тогда можно открыть дверь и вернуться обратно. Но самому мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:Ну, что ребята, поможем Винни-Пуху?Давайте посмотрим карту. Здесь нарисованы станции. Первая станция: «Части тела» и «орган». Посмотрите вокруг, где она?

Вот мы и пришли.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет что такое «часть тела» и «орган»?

Давайте посмотрим на картинку животного. У них три части тела: голова, туловище и хвост (показ).

А теперь посмотрите на картинку человека. Голова есть? Ответы: есть.

Какая часть тела называется головой? Ответы: на ней сосредоточены все органы чувств и расположен головной мозг.

Для чего он нужен? (думать)

А туловище есть? Есть (показ)

Какие органы есть на туловище и внутри?

Есть ли у человека хвост?

Сейчас посмотрим друг у друга. Конечно, нет, а у животных есть.

Органов у человека много. Я буду называть органы, а вы покажите их на себе.

Игра называется «Покажи, что я скажу», я говорю и показываю орган, иногда я буду показывать неверно, но вы должны внимательно слушать.

Воспитатель:  что мы делали на этой станции? Что мы выяснили? За то, что мы побывали на этой станции, мы получаем фигуру «туловища», она нам в конце нашего пути понадобиться.

Воспитатель: Смотрим дальше карту. Следующая станция: «Волосы и лоб». Что располагается выше всего? (показ на волосы)

Давайте потрогаем свои волосы, теперь подёргайте их, если выдернуть волосинку, что мы почувствуем? ответы детей: боль

Как вы думаете, для чего нам нужны волосы? ответы детей: защищать голову от жарких солнечных лучей, холода и др.

Что располагается ниже волос?ответы детей: лоб. Чем сверху покрыт лоб? Ответы детей:  кожей.

А кожа у нас только лоб покрывает или нет? Как вы думаете, кожа что-нибудь чувствует? Давайте  проверим.

Погладьте себе руку, что вы почувствовали? Ответы детей: прикосновение,

А если ущипнуть?  Что чувствует кожа? Ответы детей: тепло, боль, холод и др.

А кто скажет, как надо ухаживать за кожей? Обязательно её надо содержать в чистоте, послушайте стихотворение.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти сможет

Болезненным, хилым,

Дружат с грязнулей, только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки,

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда вообще не растут.

Вот такое стихотворение, но я надеюсь, что у нас нет таких деток, и никогда не будет. Вам понравилось на этой станции? Чем мы здесь занимались? А за то, что мы здесь побывали нам фигурка – волосы.

Воспитатель: Следующая станция «Глаза». Что находится ниже лба? (глаза) сейчас узнаем, нужны ли они нам. Все закройте их и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Только глаза не открываем  (показ книги и ручки) Открывайте глаза, что я делала? Я вам покажу ещё раз. Так зачем нам глаза? Ответы детей.

У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите, друг на друга, поморгайте, какой орган нам помогает в этом? (веки)

Зачем нам веки и ресницы? (защищать глаза).

Какие ещё есть защитники у глаз? (брови).

А чтобы хорошо видеть, я вам сейчас покажу, что надо делать

Чтобы детям лучше видеть,
Стать внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем
.(Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.)
Чем мы занимались на этой станции? Для чего нам глаза? А за наши игры мы получаем фигуру – глаз.

Воспитатель: Следующая станция «Нос и уши».

Что находится ниже глаз? (нос) для чего нам нужен нос? попробуйте зажать нос одной рукой, а рот другой, что произошло? (не могли дышать) Так для чего нам нос? Сейчас проверим.

Игра «Узнай по запаху»  

Что он помогает нам делать? (дышать, различать запахи и др.)

А теперь чтобы наш нос дышал без препятствий,  мы будем делать так:

Мы подушечками пальцев
В точки попадём:
Так курносеньким  детишкам
Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа
Нужно делать всем.
(Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту
.)

Воспитатель: Ребята а, что находится ниже носа? (уши) Проверим, зачем нам нужен этот орган. Закройте уши руками (воспитатель произносит слова) Откройте уши, что я сказала?

Так зачем нам уши? Давайте ещё поиграем


Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.

Вам понравилось на станции? А что вам больше понравилось?

    Ответы    детей.

Получаем фигуру- нос.

Воспитатель: Следующая станция: «Рот и шея».

Ниже ушей, что находится? (рот) для чего нам нужен рот?

 Воспитатель: Давайте попробуем закрыть рот рукой, как будто у нас нет его и скажите: «мы идём гулять» Получилось?

Игра «Узнай по вкусу»  

Для чего  нам нужен рот? Ответы детей: говорить, есть, чувствовать вкус

Винни-Пух: Ребятки, а про меня вы не забыли?

Воспитатель: нет, что ты Мишка,  мы для тебя сейчас  потешку почитаем

Мишка, мишка, рот открой!
И налево двинь щекой…
Мишка, мишка, рот открой!
И направо двинь щекой (Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.)
Ох, устал наш Винни-Пух,
Тихо, тихо посиди

И немного помолчи.
Знай ты Мишка от массажа
Будет польза для ребят!(Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас показывали Винни-Пуху? (массаж)

С какими частями тела мы ещё делали массаж?

Чем полезен массаж? Ответы детей.

Воспитатель:  мыс вами рассмотрели рот, а что ниже рта? (шея) для чего она нам нужна?

Не шевелите головой, что вы увидели, а теперь покрутите головой, правда, вы увидели во много больше. Чем мы занимались на этой станции?

Получаем фигуру – рот.

Следующая станция: «Руки и ноги».

Воспитатель:  Для чего нам нужны руки? спрячьте руки за спину.  Погладьте Винни-Пуха. Не получилось?  

    Так для чего нам нужны руки? Ответы детей: действовать, показывать и др. Зачем нам нужны ноги? Ответы детей.

Давайте поиграем:

Я согнусь, разогнусь,

(наклоны)

В мячик поиграю,

(прыжки на месте, с выбрасыванием ног вперёд)

Попляшу, покружусь.

(прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь!

(Разводят руки в стороны, пальцы раздвинуты, ладони раскрыты, сгибают руки к плечам).

Воспитатель:  Если бы у нас не было рук и ног, мы бы смогли поиграть? Поесть, попрыгать и многое другое.

Получаем фигуру – рука.

Воспитатель: Следующая станция  «Внутренние органы». Посмотрите, на этой станции висят вот такие плащи, на них «внутренние органы». Давайте их наденем и расскажем о них. Посмотрите, где находится сердце? (дети рассказывают об органе, который у них на плаще).

Воспитатель: А давайте послушаем, как стучит наше сердце,  а теперь попрыгайте 10 раз, что-то изменилось? Ответы детей.

Воспитатель: О чём мы поговорили на этой станции?

Получаем фигуру – сердце.

Воспитатель: Посмотрите на карту, здесь последнее задание, надо всем нашим фигурам найти место. Но сначала скажите, на каких станциях мы были? А теперь давайте поставим фигуры на место. Теперь, когда мы прошли по маршруту, согласно карте, ответили на все вопросы и получили фигуры, наш Винни-Пух вернётся домой.

Воспитатель: Вот, ребята, мы побывали в «Стране Здоровья», узнали много нового, помогли Винни-Пуху  вернуться домой, но и нам пора домой, садитесь скорее в поезд, поехали (звучит песня  «Весёлые путешественники»)

Вот, ребята, мы в нашей группе. Теперь наше путешествие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты»,  «Матема...

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Кем быть?»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кем быть?». Тема: «Кем быть?» Цель: расширять и конкретизировать знания детей о профессиях машиниста и билет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Весна»

Данный материал способствует обобщению представлений о весне как времени года через выполнение различных заданий в игровой форме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы На тему «Михайловский замок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группыНа тему «Михайловский замок» Воспитатель: Корчажинская М.П. Цель: создать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игров...