Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пашина Ирина Юрьевна

Данный материал способствует обобщению представлений о весне как времени года через выполнение различных заданий в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик»

 города Димитровграда Ульяновской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

по  познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему «Весна»

 

Подготовила воспитатель Пашина И.Ю

.

г. Димитровград

2020

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.

Образовательные задачи. 1. Систематизировать знания о характерных признаках весны. 2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3. Углубить знания об изменениях в жизни животных и птиц. 4. Закрепить знания народных примет, загадок о весне.  

Развивающие задачи.  Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь.

Воспитательные задачи.  Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу.

Материал: кукла Лесовичок, картинки с изображением весенних явлений, раскраски,цветок.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, к нам в детский  сад пришло письмо от Лесовичка. Он просит помощи: «Не хочет уходить Зима из леса -  понравилось в наших краях.  Спрятала Весну   в лесу, заколдовала, засыпала дорожку  снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания Зимы. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна».

Воспитатель: «Ребята, поможем Лесовичку расколдовать Весну? (Да)

 А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит?»

Дети. Солнышко не будет греть и не растает снег. Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы, не появятся  весенние цветы.

Воспитатель: «Чтобы помочь Лесовичку, нам нужно выполнить несколько заданий. Предлагаю выполнить  первое  задание.

Чудо - буквы перед нами. Если буквы сложишь ты, то узнаешь заколдованные слова. (Ручей и Весна). Назовите все весенние месяцы. А какой сейчас месяц? Какой месяц самый холодный? Теплый?

Воспитатель: Ребята, как в народе называют март? (Капельник, протальник, зимобор). апрель? (снегогон, цветень, водолей), май? (травень. травник, цветень)

Все живое радуется и ждет Весну!

Весна, весна красная!

Приди, весна, ясная,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными

С хлебами обильными!

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Проходите на стульчики. Предлагаю вам выполнить второе задание - отгадать загадки о признаках весны, найти картинку и рассказать о том, что на ней нарисовано.

День весенний – это чудо!

Ручейки звенят повсюду,

Греемся на солнышке,

Сидя на завалинке.

На пригорках снег сошел,

И видны……………(проталины).

Воспитатель: «Как образуются  проталинки?» (Солнышко нагревает снег на пригорках, и он начинает протаивать в этих местах, получаются проталинки).

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

 (Весеннее солнышко нагревает сосульки, и они начинают таять, звенеть капелью).

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет, это значит ……….(.ледоход).

 (Снег тает, бегут ручьи, наполняют речку. Воды подо льдом становится так много, что она ломает его, и на реке появляются  льдины).

По нему летают тучи,

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льется в окна как река.  (небо).

(Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое.  На небе много облаков, они пушистые, белые. Называются – кучевые облака. Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется и превращается в облака.

Глядит из-под снега

Зеленый росток.

Он первый, весенний

Студеный цветок.  (Подснежник)

(Этот цветок одним из первых появляется из-под снега. Очень хрупкий и нежный, но не боится ни снега, ни метели).

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок,

Появился самый первый

Желтый маленький цветок.   (мать-и-мачеха)

Воспитатель: «Вспомните, как называют первые цветы?»  (Первоцветы).

Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые по много лет в лесу растут и цветут. Они сохраняются зимой под снегом, а с наступлением тепла пробуждаются. 

Я весною прилетаю,

Новый домик обживаю.

Буду сторожем в саду,

Мошек всех переловлю! (скворец) 

Воспитатель: «Как люди готовятся к встрече скворцов? Какие еще птицы возвращаются весной? (Грачи, ласточки, соловьи, кукушки, жаворонки).

Как назвать их одним словом?» (Перелетные).

Воспитатель: «Чем заняты птицы весной? Почему они такие оживленные? Для чего им гнезда? Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов».

Воспитатель: «Предлагаю поиграть. Я буду произносить названия птиц, но как только вы услышите что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!

Лебеди и утки и спасибо шутке!

Воспитатель: «А что происходит у зверей весной?» (У всех зверей появляются  детеныши). Давайте вспомним и назовем детенышей диких зверей.

Игра «Назовите детенышей».

Воспитатель: «Давайте немного отдохнем и подвигаемся»

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.  (Повороты влево - вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.  (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.  

И трухлявые пеньки. (Коснуться левой ступни правой рукой)

В них съедобные личинки (Коснуться правой ступни левой рукой)

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (Дети садятся).

Воспитатель: переходим к третьему заданию «Назовите пословицы о весне».

  • Весенний день год кормит. 
  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • Кто спит весной, тот плачет зимой.
  • Март с водой, апрель с травой.
  • Грач на горе – весна на дворе
  • Весенний дождь лишним не бывает
  • Весна красна цветами, а осень – пирогами
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Воспитатель: «А сейчас поиграем с весенним цветком и выполним четвертое задание. По кругу цветок передаем и называем противоположное слово».

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Зимой погода пасмурная  – весной  …солнечная.

Весна ранняя – весна …? (поздняя)

Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)

Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)

Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)

Зимой дни холодные, а  весной дни…? (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной солнце…яркое

Дидактическое упражнение «Скажи ласково»

Проталина – проталинка, льдина – льдинка, дождь – дождинка, трава – травинка, солнце – солнышко и т.п.

Воспитатель: «Ребята, вы смогли выполнить все задания. Посмотрите – кто к нам пришел!»

(Появляется Лесовичок – игрушка. Он интересуется у детей, как они смогли прогнать Зиму и  помочь ему выбраться. Лесовичок   благодарит ребят за помощь и дарит им весенние раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности,  познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольно...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"

Конспект  совместной образовательной деятельности по развитию речи  для детей  подготовительной группы  Тема: «Весна-красна"...