Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал способствует обобщению представлений о весне как времени года через выполнение различных заданий в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик»
города Димитровграда Ульяновской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе
на тему «Весна»
Подготовила воспитатель Пашина И.Ю
.
г. Димитровград
2020
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.
Образовательные задачи. 1. Систематизировать знания о характерных признаках весны. 2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3. Углубить знания об изменениях в жизни животных и птиц. 4. Закрепить знания народных примет, загадок о весне.
Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь.
Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу.
Материал: кукла Лесовичок, картинки с изображением весенних явлений, раскраски,цветок.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Лесовичка. Он просит помощи: «Не хочет уходить Зима из леса - понравилось в наших краях. Спрятала Весну в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания Зимы. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна».
Воспитатель: «Ребята, поможем Лесовичку расколдовать Весну? (Да)
А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит?»
Дети. Солнышко не будет греть и не растает снег. Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы, не появятся весенние цветы.
Воспитатель: «Чтобы помочь Лесовичку, нам нужно выполнить несколько заданий. Предлагаю выполнить первое задание.
Чудо - буквы перед нами. Если буквы сложишь ты, то узнаешь заколдованные слова. (Ручей и Весна). Назовите все весенние месяцы. А какой сейчас месяц? Какой месяц самый холодный? Теплый?
Воспитатель: Ребята, как в народе называют март? (Капельник, протальник, зимобор). апрель? (снегогон, цветень, водолей), май? (травень. травник, цветень)
Все живое радуется и ждет Весну!
Весна, весна красная!
Приди, весна, ясная,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными
С хлебами обильными!
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Проходите на стульчики. Предлагаю вам выполнить второе задание - отгадать загадки о признаках весны, найти картинку и рассказать о том, что на ней нарисовано.
День весенний – это чудо!
Ручейки звенят повсюду,
Греемся на солнышке,
Сидя на завалинке.
На пригорках снег сошел,
И видны……………(проталины).
Воспитатель: «Как образуются проталинки?» (Солнышко нагревает снег на пригорках, и он начинает протаивать в этих местах, получаются проталинки).
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)
(Весеннее солнышко нагревает сосульки, и они начинают таять, звенеть капелью).
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет, это значит ……….(.ледоход).
(Снег тает, бегут ручьи, наполняют речку. Воды подо льдом становится так много, что она ломает его, и на реке появляются льдины).
По нему летают тучи,
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льется в окна как река. (небо).
(Небо весной голубое, но бывает серое, хмурое. На небе много облаков, они пушистые, белые. Называются – кучевые облака. Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется и превращается в облака.
Глядит из-под снега
Зеленый росток.
Он первый, весенний
Студеный цветок. (Подснежник)
(Этот цветок одним из первых появляется из-под снега. Очень хрупкий и нежный, но не боится ни снега, ни метели).
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок,
Появился самый первый
Желтый маленький цветок. (мать-и-мачеха)
Воспитатель: «Вспомните, как называют первые цветы?» (Первоцветы).
Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые по много лет в лесу растут и цветут. Они сохраняются зимой под снегом, а с наступлением тепла пробуждаются.
Я весною прилетаю,
Новый домик обживаю.
Буду сторожем в саду,
Мошек всех переловлю! (скворец)
Воспитатель: «Как люди готовятся к встрече скворцов? Какие еще птицы возвращаются весной? (Грачи, ласточки, соловьи, кукушки, жаворонки).
Как назвать их одним словом?» (Перелетные).
Воспитатель: «Чем заняты птицы весной? Почему они такие оживленные? Для чего им гнезда? Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов».
Воспитатель: «Предлагаю поиграть. Я буду произносить названия птиц, но как только вы услышите что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!
Лебеди и утки и спасибо шутке!
Воспитатель: «А что происходит у зверей весной?» (У всех зверей появляются детеныши). Давайте вспомним и назовем детенышей диких зверей.
Игра «Назовите детенышей».
Воспитатель: «Давайте немного отдохнем и подвигаемся»
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево - вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки. (Коснуться левой ступни правой рукой)
В них съедобные личинки (Коснуться правой ступни левой рукой)
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (Дети садятся).
Воспитатель: переходим к третьему заданию «Назовите пословицы о весне».
- Весенний день год кормит.
- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- Кто спит весной, тот плачет зимой.
- Март с водой, апрель с травой.
- Грач на горе – весна на дворе
- Весенний дождь лишним не бывает
- Весна красна цветами, а осень – пирогами
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Воспитатель: «А сейчас поиграем с весенним цветком и выполним четвертое задание. По кругу цветок передаем и называем противоположное слово».
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Зимой погода пасмурная – весной …солнечная.
Весна ранняя – весна …? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце…яркое
Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
Проталина – проталинка, льдина – льдинка, дождь – дождинка, трава – травинка, солнце – солнышко и т.п.
Воспитатель: «Ребята, вы смогли выполнить все задания. Посмотрите – кто к нам пришел!»
(Появляется Лесовичок – игрушка. Он интересуется у детей, как они смогли прогнать Зиму и помочь ему выбраться. Лесовичок благодарит ребят за помощь и дарит им весенние раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах....
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности, познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольно...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"...