Главные вкладки

    Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Еремизина Анна Викторовна

    Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

    Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»

    Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

    Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»

    Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательная:

    -практическое закрепление приемов техники «декупаж» (образовательные направления – художественно-эстетическое, познавательно-речевое).

    Развивающие:

    -развитие  познавательной активности  детей;

    - формирование коммуникативных качеств посредством побуждения к  диалогу;

    -развитие инициативы, творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности;

    - развитие мелкой  моторики.

    Воспитательные:

    - воспитание отзывчивости, желания помочь;                                 

    - воспитание художественного вкуса, чувства гармонии;

    - воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатую работу до конца;

    -активизировать родителей в ходе совместного изготовления поделок с детьми.

    Предварительная работа: Знакомство детей с техникой «декупаж» при  изготовлении декоративных (бумажных) тарелочек для украшения группы:

    1. Отделение верхнего слоя (рисунка) 3-х слойных салфеток.
    2. Обрывание рисунка по контуру.
    3. Нанесение клея на изделие.
    4. Нанесение нужного элемента рисунка на клей.
    5. Разглаживание рисунка при помощи кисти с клеем, двигаясь от центра к краям.

    При высыхании слой клея становится прозрачным и служит защитным слоем изделия.

    Оборудование: детали костюма для образа почтальона, конверт с письмом, посылка;

    -для каждого ребенка: пластиковые салфетки на столы, клей ПВА, вода в непроливайках, влажные салфетки, новогодние пластиковые шары  серебристого цвета.

    -для всех детей оборудован отдельный стол с различными видами материалов для украшения шаров: разного цвета и формы пайетки, яркие атласные ленточки, салфетки (3-х слойные) с различными рисунками. Обязательно должны быть материалы, которые не подходят данной технике (крупные тяжёлые пуговицы, бумажные картинки на плотной бумаге и т.д.), чтобы дети в процессе экспериментирования могли попробовать подобрать подходящие  материалы.

    Ход деятельности:

    1 этап – мотивация.

    Грустный почтальон (помощник воспитателя) с посылкой стучится и заходит в группу.

    -Это город Протвино, детский сад «Россиянка»? Я узнал, что в вашем детском саду есть добрые, отзывчивые, любознательные ребята, которые любят всем помогать. Так ли это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Да, наши ребята спешат всем помочь, но мы не знаем, какая  у Вас проблема, сможем ли мы с ней справиться. (Побуждение к диалогу детей и почтальона).

    Почтальон вручает письмо воспитателю:

     «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Я так хотел вас порадовать и приготовил новогодние игрушки для вашей елочки. Но в волшебном лесу случилась беда – внезапно прилетела Снежная Королева и заморозила красивые новогодние игрушки. В посылке находятся шарики, которые жителям волшебного леса не удалось расколдовать! Может быть, у вас получится?!»

    2 этап – проблемная ситуация, выдвижение детьми гипотез.

    Воспитатель создаёт ситуацию провокации – проблема  сложная. (Задача – вызвать у детей интерес, желание посмотреть, что в коробке, предположить различные варианты помощи).

    Почтальон оставляет посылку с шарами, уходит.

    Дети предлагают  свои варианты украшения шаров, в том числе и знакомую уже им технику – декупаж.  Давайте посмотрим на материалы нашей мастерской и выберем что нам больше подойдет для работы.

    3  этап – практическая работа.

    Что нам потребуется для работы?

    Дети перечисляют всё необходимое для работы. Вместе с воспитателем готовят свои рабочие места и начинают работать. При этом тихо звучит «волшебная», новогодняя музыка.

    Последовательность работы в рубрике «Предварительная работа»

    На завершающем этапе работы с помощью взрослого шар украшается атласной ленточкой, завязанной на бантик.

     Дети сами украшают ёлку шарами.

    - Какое у вас настроение? Почему?

    4 этап – рефлексия (обыгрывание, итог)

    Зимним белым покрывалом,

    Блеском праздничных огней.

    Новый год придёт к нам в гости,

    Нет ведь праздника важней!

    А теперь народ,

    Становись в хоровод!

    Громче музыка играй,

    Злые чары разрушай.

    (Исполняются новогодние песни, стихотворения, разучиваемые к празднику)

    5 этап – совместная работа детей с родителями

     - Ребята, посмотрите, в посылке осталось много шаров.

    -Что можно сделать? (варианты)

    Попробуйте дома, вместе с родителями изготовить новогодний шар (в подарок бабушке, дедушке, друзьям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

    Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста....

    Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

    Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.

    Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

    Обобщение педагогического опыта Тема: «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».

    Тема:«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей   дошкольного возраста».“Ум ребенка - на кончиках его пальцев”.В....

    Педагогический совет «Красота – это то, что создает ребенок» (развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста)

    laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». А.В. Сухомлинский...