Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Павлова Елена Леонидовна

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности,  познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna_tsvetami.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Непосредственно образовательной деятельности

В 10 подготовительной группе «Витаминки»

«Весна красна цветами»

Образовательная область: Речевое развитие

Области интеграции:

Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационная
  • Проблемно-игровая

Здоровьесберагающие технологии:

  • Пальчиковая гимнастика
  •  «Расскажи стихи руками»
  • Мнемотехника

Составила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Павлова Елена Леонидовна

2017

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности,  познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе.

Задачи:

Образовательные: 

  • Обогащать представления детей о весне, ее признаках.
  • Активизировать словарный запас детей по теме;
  • Закреплять навыки детей в умении пользоваться красками, кистью, другими изобразительными средствами.

Развивающие: 

  • Развивать творческое воображение, память, внимание;
  • Развивать умение выражать свои мысли;
  • Закрепить умение рисовать полусухой кистью, умение подбирать и смешивать краски.

Воспитательные: 

  • Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
  • Воспитывать чувство доброты и любви к природе;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство цвета.

Материал:

Мнемотаблицы, иллюстрации с изображением весны, весенних растений, кисти, краски, мелки, пастель,

Технические средства:

ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: картинки весенних цветов, призы за правильные ответы

Формы организации детей: 

коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность:30 минут

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Времена года.  Весна»

А.Вивальди

Воспитатель  читает стихотворение-загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла… (Весна).

Воспитатель обращается к детям: найдите и покажите иллюстрации с изображением весны.

Воспитатель предлагает объяснить, почему они решили, что это изображения весны.

Давайте постараемся ускорить приход Весны.

Сейчас мы узнаем, что для этого надо сделать.

Дети стоят полукругом, далее располагаются свободно

Дети  отгадывают, что это бывает весной.

Дети подходят к информационной стене.

Показывают изображения весны, выбирая из других времен года, представленных на стене.

Дети по очереди объясняют (индивидуальная работа).

2.Планирование деятельности

Входит второй воспитатель в костюме Весны, говорит, что нужна их помощь, чтобы весна скорее наступила.

А что для этого нужно?

От чего зависит смена времен года?

Мы сейчас с вами превратимся в помощников Весны, и будем ей помогать: читать стихи, выполнять разные задания, рисовать весенние цветы. И тогда Весна непременно наступит и принесет много тепла и радости всем детям и взрослым.

 Дети стоят на ковре полукругом, приветствуют Весну.

Дети отвечают

(примерные ответы – чтобы солнышко стало теплее греть, чтобы дни стали длиннее, чтобы цветы распустились весенние…)

.

3. Действия

Физминутка

Упражнение «Весенний цветок»

Презентация «Весенние цветы»

Закрепление знаний

Чтение стихотворения по мнемотаблице.

Оригами «Солнышко»

Рисование «Весенние цветы»

4.Результат деятельности. Рефлексия (оценка)

Выставка работ детей и оформление книжки-самоделки.

Весна приглашает детей в круг, встает с ними в хоровод.

Воспитатель читает и показывает движения:

-Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки, всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки.

Воспитатель показывает слайды и читает стихи и названия весенних цветов.

Воспитатель: «Снова встали, потянулись и цветами обернулись!» А теперь каждый расскажет и покажет пальчиками, в какой цветок вы превратились. Назовите весенние цветы, которые вы запомнили из презентации

Воспитатель предлагает детям вспомнить название самых первых весенних цветов и прочитать по мнемотаблице стихотворение про них. Весна благодарит, раздает открытки с весенними цветами. Просит детей нарисовать побольше весенних растений, чтобы она могла вплести их в свой венок. А что нужно растениям, чтобы они скорее распустились? Солнышко!

Воспитатель напоминает, какие части есть у всех растений, как рисовать мимозу и подснежник, показывает пооперационные карты.

В случае необходимости оказывает помощь подгруппам детей и индивидуально, показывает приемы примакивания, работы тычком кисти (цветы мимозы).

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, какие затруднения были в работе, что понравилось и запомнилось.

Весна составляет из работ детей цветочную полянку, говорит, что сплетет из них себе венок. Благодарит, что их солнышки помогли растениям быстрее распуститься. 

Дети стоят в кругу показывают и читают вместе с воспитателем.

Дети сидят полукругом перед экраном, слушают и запоминают.

Дети встают в 2 круга, показывают руками бутоны весенних цветов, рассказывают воспитателю и Весне как они называются. Перечисляют, какие весенние цветы они запомнили из презентации.

Дети читают по мнемотаблице хором стихотворение «Вот подснежник на поляне».

Предлагается 3-4 детям прочитать индивидуально это стихотворение, показать на мнемотаблице каждую строчку, рассказать, какими способами они записаны.

Дети рассаживаются за 3 стола с заранее приготовленными материалами. Делятся на подгруппы, выбирают, кто из них будет складывать солнышко, а кто рисовать цветы. Воспитатель и Весна помогают им в распределении и работе.

Дети рисуют на заранее тонированной бумаге весенние цветы, выбирают по желанию художественные средства: мелки, акварель, пастель. Выбранные дети складывают лучики и приклеивают их к «солнышку»

Дети делятся впечатлениями с воспитателем и друг с другом, показывают Весне свои цветочки и солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе   « Русская матрешка» ....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»

расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Если хочешь быть здоров…»

Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными при...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День Земли»

расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращени...