Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_de_ptits.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Международный День птиц»
Тема: Птицы – наши друзья.
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.
Словарная работа:
Свиристель, фрак, на шесте дворец, смола, чайка, альбатрос, дрозд.
Оборудование: иллюстрации с птицами, атрибуты к подвижным играм.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют(прослушивание грамзаписи с голосами птиц) .
Воспитатель: - Какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.
Воспитатель: - Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах) .
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что … .
(интересное об известном)
- Как птицы летают?
- Как птицы спят?
- Какого размера бывают птицы?
- Какая птичка самая маленькая?
(спечатать текст)
Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.
(викторина)
Воспитатель: - Какие птицы первыми возвращаются весной?
(грачи, скворцы, жаворонки)
-Какую птицу называют лесным доктором?
(дятла)
-Какая птица любит воровать блестящие предметы?
(сорока)
- Зачем дятлу нужен длинный клюв?
(доставать личинки)
-Где живут скворцы?
(в скворечниках)
-Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Какие птицы зимуют у нас?
- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: - Мы с вами слышим каждый день, как поют у нас на участке желтогрудые синички, чирикают воробушки. Давайте и мы с вами споём песни о наших любимых пернатых друзьях.
Песня – «Кукушка»
Песня – «Весна»
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.
Игра «Птичий домик»
Воспитатель: - А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.
Загадки:
-Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока,
А зовут её … .(сорока)
- Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (воробей)
- Ты его узнаешь сразу:
Чернокожий, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит (грач)
-Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает (сова, филин)
- Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (дятел)
- Эта птица белая,
Белая и смелая,
На волне качается,
Рыбкою питается! (чайка)
Воспитатель: - Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.
Приметы:
Ребята: - Чинит грач своё гнездо
Не спешит карась на дно
В луже плещется ворона
По сосне течёт смола
Значит день ушёл студёный
Значит надо ждать тепла.
Ребята: - Птицы в гнёздах не галдят,
Пчёлы в ульях не гудят,
Муравьи закрыли двери
Разбрелись по норам звери,
Не летает стрекоза –
Надвигается гроза
Пословицы:
Ребята: - Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Ребята: - Грач на горе – весна на дворе.
Ребята: - О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.
Ребята: - Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?
Воспитатель: - С птицами веселее жить.
Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».Средний дошкольный возраст.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с птицами родного края».(Средний дошкольный возраст)...
методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"
laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День Земли»
расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращени...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «День семьи, любви и верности»
Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Познакомить с историей возникновения этого чудесного праздникаНаучить вежливо об...