Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Горзина Татьяна Михайловна

    Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самооценку ребёнка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorzina_t.m.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

    Программное содержание

    Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самооценку ребёнка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями.

    Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия, диалоговой речи, поддержка стремления ребёнка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности.

    Материал и оборудование: игрушка медведь, детский столик, табурет, набор детской посуды, детский фартук, бочонок.

    Ход.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, к  нам в гости пришел мишка. Мишутка проходит по группе задевает несколько игрушек.  

    Воспитатель: Дети, посмотрите какой невежливый! Давайте его сегодня, поучим вежливости и подружимся с ним. Дети, что Мишутка забыл сказать? (Ответы детей). Воспитатель (обращается к игрушке). Поздоровайся с детьми.

    Мишка: А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
    Воспитатель: а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают? (Ответы детей). Да, нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» — и подать стул. А еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Мишутка, должен ответить «Спасибо».

    Мишка: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
    Поиграем в игру «Вот так». Я буду говорить, а вы мне отвечайте.
    (Мишутка задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

    Вот так! (показывают большой палец).

    Как в садик вы идете? Вот так! (ходьба на месте). 

    Как домой из садика спешите? Вот так! (бегут на месте).

    Как шумите? Вот так! (топают ногами).

    А как спите? Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза).

    Как над шутками смеетесь? Вот так! (смеются вместе с Мишкой). 

    А как плачете? Вот так! (изображают плач).

    Как шалите? Вот так! (надувают щеки, хлопают по ним).

    Воспитатель: Ребята, Мишутка у нас сладкоежка. Он очень любит мед. 

    Мишка: А у вас есть мед? (Педагог ставит на стол бочонок с «медом». Мишка лезет в него  рукой).

    Воспитатель: Ребята, расскажите Мишутке, как надо попросить мед и как его есть: подвязать фартук, положить мед на блюдце, взять ложку и есть мед с чаем. (Дети рассказывают Мишутке, как надо вести себя за столом, вежливо просить, благодарить.)

    Мишка: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым.
    Воспитатель: Когда уходят из гостей, надо сказать: «До свидания». (Дети прощаются с Мишкой).  Ребята, что мы сегодня делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»

    1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития. Тема: «Спички детям не игрушки». (младший возраст)

    Программное содержание: Формировать у детей осмысленные действия во время возникновения пожара; Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Материал: маски «спички» (3 штуки, маски «г...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

    Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

    Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

    Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...