Татьяна Валерьевна Мамаева

воспитатель детского сада

Мир, в котором я живу называют детский сад, знания свои и всё тепло мне не жалко для ребят.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Правовое воспитание дошкольников

Увлечения: Декоративное творчество

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Рубцовск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №49 "Улыбка"

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaeva-tatyana-valerevna
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Конфуций

О себе

Эссе «Моя педагогическая философия»

ОБО МНЕ. «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей»                                          (В.А. Сухомлинский)

         Я - счастливый человек. У меня большая  и крепкая семья. Муж, сын и две дочери. Я горжусь своими детьми и вижу в них своё продолжение.

О ПРИЗВАНИИ. «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто духовно общаясь с ним забывает, то что он учитель, и видит в своём ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника» (В.А. Сухомлинский)

Я – воспитатель. Всегда хотела работать с детьми, учить их чему-то новому, интересному. После училища работала на продлёнке в комплексе школа – сад, где и решила для себя - в школу не вернусь, лучший для меня возраст – дошкольное детство!

О САДЕ. «Всякий ребёнок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребёнок. Сродство обоих обнаруживается

в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр)

Детский сад – это сказочная страна. Уютная, почти домашняя атмосфера, знакомый и любимый с детства мирок, где я из воспитанника превратилась в самого главного человека – воспитателя, и где я снова легко могу превратиться обратно – в ребёнка!

О ТРУДНОСТЯХ. «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».

(Ф. Искандер»)

После моих школьников – дети ясельной группы казались совсем крошками. Что с ними можно делать? Как и чему научить, если многие ещё не говорят? Что такое – адаптация? Было много вопросов, но желания уйти не было никогда. Я научилась видеть в каждом малыше личность, у каждого пыталась найти маленький, только ему понятный мир, который так легко разрушить и так трудно сохранить. Его целостность – главная моя задача.

О ДЕТЯХ. «Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой…»

(Я. Корчак.)

Ребенок – это природный алмаз, не шлифованный, но драгоценный камень – цельная личность со своим характером, склонностями и способностями, а воспитатель – это «ювелир», который помогает малышу раскрыться, засверкать всеми гранями своего таланта. Главное в этом процессе – мастерство профессионала.

О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ. «Без знания ребёнка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков  и наклонностей – нет воспитания». (В.А. Сухомлинский)

Постоянно учусь сама, чтобы учить других. Я стараюсь повышать уровень своего педагогического мастерства, так как считаю, чем выше мой профессиональный уровень, тем ярче будет тот «алмаз», который вырастет с моей помощью.

О ВОСПИТАНИИ. «Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью,

невзирая на лица» (И.В.Гете)

Современный подход к воспитанию - соблюдение прав ребёнка, как основное условие всестороннего развития личности, творческой индивидуальности воспитанника. Наш детский сад выбрал направление: «Защита прав и достоинства детей через координацию усилий семьи и ДОУ».

Я приняла это, как необходимую составляющую в работе. Всегда стремлюсь быть справедливой, рассмотреть проблему с разных углов, встать на место другого человека, принять отличную от моей точку зрения. Самое правильное, я считаю – стоять на защите прав ребёнка, его самостийности.

О ПРАВАХ. «Права человека великая сила, о них говорят и пишут в веках.

И будет страна в самом деле красива, когда она помнит об этих правах».

Лучше всего о правах сказала школьница Матюхина Рината, 10 лет,

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой,
И уважать права других!

МОИ ПРИНЦИПЫ. «Ребёнок, он как растение – его нужно подпитывать

 и защищать, а не тянуть за верхушку». (Ю. Гиппенрейтер)

  • Не навреди!
  • Относись к детям так, как хотела бы, чтобы они относились к тебе.
  • Принимай детей такими, какие они есть.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Сберечь и приумножить драгоценный дар присущий дошкольникам – неуемную детскую любознательность, непосредственное желание идти вперёд.

 

ЗАДАЧА. Вложить в восприимчивые детские души и сердца доброту, научить их любить себя, своих близких, свою родину.

Моё портфолио

Имею разностороннее педагогическое образование:

2003г. Бийский педагогический государственный университет им. В.М.Шукшина, «Филология»,

учитель русского языка и литературы

1996г. Рубцовское педагогическое училище, «Преподавание в начальных классах»,

учитель начальных классов с дополнительной специализацией музыка.

2017г. Рубцовский педагогический колледж, «Профессиональная переподготовка»,

дошкольное образование.

Имею следующие награды:

«Почетная грамота Министерства образования и науки Алтайского края за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования» от 30.06.2017г.

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке:

ФГБОУ ВО «АлтГПУ» «Оказание первой доврачебной помощи при неотложных

состояниях в образовательных учреждениях» 16часов. 2019г.

ФГБОУ ВО «АлтГПУ» «Психолого – педагогическое сопровождение детей с

ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольной

образовательной организации» 24 часа.2019г.

КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова»

«Повышение качества и вариативности дополнительных общеразвивающих программ для

детей с разными образовательными потребностями» 72 часа. 2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика коронавируса,

гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных

организциях». 16часов. 2020г., 2021г

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора. «Основы здорового питания

 для дошкольников» 15 часов 2021г.

ООО «Инфоурок», «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО 72 часа» 2022г

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: