Алгоритм прохождения ППК. Работа логопункта.
консультация (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Мамаева

Познакомить родителей (законных представителей), с понятием ППК. Для чего создана эта комиссия, как она работает, кому рекомендовано проходить ППК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_pmpk.pptx75.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм прохождения ППК. Работа логопункта МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка» Консультация для родителей группы № 2 «Сказочный домик» Подготовили воспитатели: Рифель Н. В. Мамаева Т. В.

Слайд 2

Цель: познакомить родителей (законных представителей, с понятием ППК. Для чего создана эта комиссия, как она работает, кому рекомендовано проходить ППК. ППК – что это? Психолого-педагогическая комиссия . Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами. И нарушениями в речи, которые не соответствуют возрасту, если ребенок в 4-5 лет не может правильно произносить звуки, которые должны были уже сформироваться, к данному возрасту. Основная цель прохождения комиссии - это не постановка диагноза, а определение дальнейшей программы обучения и развития , соответствующей возможностям ребёнка. Специалисты ППК не экзаменуют ребенка, не оценивают его, а определяют объем коррекционной помощи, необходимой ребенку (для каждого ребенка он индивидуален).

Слайд 3

Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов, пройти медицинскую комиссию . Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя, заверенную подписью заведующего и печатью. Затем уточняют дату проведения ППК. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов. Что происходит на комиссии ? На обследование родители приходят вместе с малышом. ППК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед, дефектолог , психолог . Важно, чтобы родители подбодрили ребенка.

Слайд 4

Работа логопункта С ребенком два раза в неделю проводятся логопедические занятия, направленные на развитие артикуляции, дыхания, мелкой моторики. Часть времени учитель-логопед тратит на постановку звуков, формируя артикуляционный уклад и большую часть времени, занимает автоматизация: звука в слогах (в начале, в середине, в конце, во фразах, чистоговорках , предложениях, в стихах, в повседневной речи (такая работа ведется по каждому звуку, нарушенному у ребенка. Кроме того, на занятиях идёт накопление лексического словаря, исправление нарушений лексико-грамматических категорий, таких, как согласование существительных с числительным (окончание слов) и др.

Слайд 5

На логопедических занятиях ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности. Дети с нарушениями речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи. Но еще им нужна адекватная помощь родителей . При отсутствии достаточно эффективного развития ребенка именно родители, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Кроме того , родителям необходимо вместе с ребенком ежедневно выполнять задания логопеда, прописанные в логопедической тетради. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку, и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Родители выполняют домашние задания с детьми по автоматизации поставленного звука. Звук необходимо закреплять ежедневно. Если родители не повторили с ребенком задания, а все они даются в игровой форме, то почти всё занятие с ребенком приходится тратить на повторение, а иногда и снова постановку звука.

Слайд 6

Заключение ППК - это не диагноз . Это лишь рекомендации по созданию специальных условий обучения. Во-вторых, к моменту выпуска из детского сада специалистами ДОУ проводится повторное обследование детей, и, если проблемы в развитии были удачно скорректированы, развитие ребенка проходит нормально, то ребенок выпускается из детского сада с рекомендацией к обучению в общеобразовательной школе. Никаких характеристик и других данных о ребенке детский сад в школу не передает. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы логопункта детского сада 2079

Основные проблемы в развитии речи старших дошкольников...

Использование в работе логопункта упражнений, направленных на закрепление правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики рук

Участие в республиканском конкурсе "Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда 2012 года"...

Отчет о работе логопункта

Отчет о работе логопункта.В 2011-2012 учебном году были определены задачи:- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;- предупреждение нарушений устной и...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...

Алгоритм прохождения адаптации

Посещение ребенком ДОУ...

Памятка для родителей "Алгоритм прохождения адаптации"

Памятка для родителей предназначена для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненный....

Памятка для воспитателей и родителей "Алгоритм прохождения адаптации детей в детском саду"

Каждому ребенку необходимо поэтапное прохождение адаптации в детском саду и у каждого ребенка привыкание к детскому саду индивидуальное. Данная памятка поможет как воспитателям, так и родителям выстра...