Конспект ОД "Право на создание семьи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Валерьевна Мамаева

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направленность: Правовое воспитание

Возрастная группа: средний возраст

Тема занятия: Право на создание семьи

Цель: Познакомить детей с правом на создание семьи.

Задачи: Закрепить знания детей о родных людях, учить правильно называть себя по отношению к другим членам семьи. Познакомить детей с понятием род, «Семейное дерево», продолжать формировать способы установления тёплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы. Воспитывать чувство долга и любви к ближним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

Конспект ООД «Право на создание семьи»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средняя группа

Подготовила: Мамаева Т.В.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направленность: Правовое воспитание 

Возрастная группа: средний возраст

Тема занятия: Право на создание семьи

Цель: Познакомить детей с правом на создание семьи.

Задачи: Закрепить знания детей о родных людях, учить правильно называть себя по отношению к другим членам семьи. Познакомить детей с понятием род, «Семейное дерево», продолжать формировать способы установления тёплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы. Воспитывать чувство долга и любви к ближним.

Предварительная работа: Составление альбома семейных фотографий группы, индивидуальная работа по созданию проектов «Моё семейное дерево» - коллаж и слайдовая презентация. Чтение книг и разучивание стихотворений о семье.

Оборудование: Коллаж «Моё семейное древо», пирамида, слайдовая презентация

ТСО: фонограмма «Колыбельная», проектор.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие, садятся за стол.

Дети проявляют интерес к принесённому Лунтиком предмету, строят предположения, проявляют исследовательскую активность

- Это дерево

 - На фотографии деда Шер, баба Капа, Лунтик. Они семья.

- Семейное дерево

Строят предположения, почему фотографии расположены в таком порядке.

- Сегодня Катя принесла нам необычную семейную фотографию, хотите её посмотреть? Давайте присядем за стол. (Появляется Лунтик у него в руках рамка для фотографий в виде «Семейного дерева») 

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, что у меня есть. Баба Капа сказала, что мне нужно обязательно с этим познакомиться, а чего тут знакомиться. Я и так тут всех знаю: вот бабуля, вот, дедуля, а это – я.

- Посмотрите ребята, что принёс Лунтик? На что это похоже? Чьи здесь фотографии? Кем они приходятся друг другу?  Как можно назвать это дерево? Почему фотографии бабы Капы и деды Шера находятся внизу, а Лунтик выше?

Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Катя вместе с детьми рассказывает о своем проекте.

Дерево растёт с корня, в самом низу мои бабушки и дедушки.

Это мои папа и мама, они выросли у бабушки и дедушки.

Это мы – я и мои сестры, мо выросли у наших родителей

Когда мы вырастем, у нас тоже появятся дети – это место для них.

 - Нет на этом дереве, должны быть только родные люди, семья.

Дети проявляют желание в создании макета семейного дерева.

Дети становятся каждый возле одного колечка. Люди становятся семьёй, когда они живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Самые большие кольца – это бабушка и дедушка, потом родители, потом дети, а потом наши будущие дети.

Верхние кольца держатся на самом большом кольце.

Под колыбельную музыку дети качают воображаемого малыша. Укладывают его в колыбельку.

Стихотворение.

Любят тебя без особых причин –

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

- Лунтик, а у нас тоже есть семейное дерево, Катюша расскажет нам о своем дереве. Посмотрите, ребята, откуда растёт наше дерево? Кто его посадил? Как их зовут? Это самая крепкая часть нашего дерева. А кто же расположился выше? Почему?

А кто на этих ветках? Почему?

А зачем на самых верхних ветках пустые места?

Лунтик: Ой, а у меня столько друзей, может их поместить на пустые места на моем дереве?

- А что, такое дерево любой может вырастить?

Конечно, Лунтик, каждый имеет право на создание своей семьи, своего семейного дерева.

- Я так хочу научиться, а вы ребята?

Нам поможет пирамидка. Выходите, ребята, каждый встанет возле одного колечка. Как вы думаете, когда люди становятся семьёй? Для чего создаются семьи?

Правильно, стержнем нашей семейной пирамидки будет любовь и забота близких. Кольца пирамидки это – люди, которые представляют одну семью, один род. Самые большие кольца это кто? Наденьте два самых больших кольца. Кольцо поменьше, это кто? Наденьте два кольца поменьше. А маленькие кольца – это кто? Наденьте кольца по порядку, начиная с самого «старшего». У меня осталось еще одно, самое маленькое, как вы думаете, что оно обозначает? Посмотрите на нашу пирамидку, на чем держатся верхние кольца? Так и в жизни более молодые члены семьи всегда чувствуют поддержку старших, а вы, когда вырастите, будете заботиться о своих детях. Давайте на минутку представим, что вы стали родителями, ваш малыш еще очень мал и никто, кроме вас не позаботиться о нём, представьте, что он засыпает у вас на руках, давайте убаюкаем его. Положим в колыбельку.

Какие вы молодцы, малыш быстро засыпает, когда чувствует любовь и тепло маминых рук. Послушайте стихотворение.

Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети строят предположения, как сохранить знания о своей семье и передать их дальше.

Просмотр слайдовой презентации «Моё семейное древо»

Дети называют имена своих близких, рассказывают, где кого можно разместить. Планируют выполнить вместе с родителями работу по составленью «Семейного дерева»

Лунтик: Я всё понял, семья – это только родные люди, у которых есть общие корни – бабушки и дедушки, и которые связаны друг с другом как ветки одного дерева, чем больше семья, тем дерево выше и крепче. Ой, ну как же их всех запомнить, если семья такая большая?

На самом деле это очень просто. Давай, Лунтик, посмотрим как Кирюша, вместе со своей мамой составляли «Дерево своей семьи»

Как, здорово, побегу скорее домой, и свое деревце возьму. Надо спросить у бабы Капы, есть ли ещё у меня родные, и подружиться с ними.

Ребята, вы хотите дома составить дерево своей семьи? Кого вы поместите на своём дереве? Я подарю вам рамочки, а вы вместе с мамами заполните их фотографиями своих родных, не забудьте написать их имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "История создания Летнего сада"

«История создания Летнего сада». Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: пополнение знаний и кругозора детей о достопримечател...

Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».

Задачи:1.     закреплять и углублять знания детей о торцевании.2.     Учить делать торцовки с помощью карандаша.3.     Развивать эстетически...

Конспект родительской встречи "Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса"

Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с педагогами ДОУ в области сохранения и улучшения здоровья детей и активному участию в образовательном процессе....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Создание семьи. Семья глазами ребенка»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Создание семьи. Семья глазами ребенка»...

Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек «Букет для мам» Подготовительная логопедическая группа «Почемучки»

Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и вырезанных контуров, детских ладошек. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, мол...

Конспект ИОС по созданию коллективной осенней аппликации в средней группе.

Конспект ИОС по созданию коллективной осенней аппликации в средней группе «Осеннее дерево»...

Организация работы с молодыми людьми на этапе создания семьи.

В статье раскрывается работа в рамках "проектамодуля работы с ЗАГСом". Обозначены формы работы с молодыми людьми, готовившихся вступить в семейные отношения и о их ответственности за будущих...