Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шаврина Екатерина Игоревна

Задачи:

1.     закреплять и углублять знания детей о торцевании.

2.     Учить делать торцовки с помощью карандаша.

3.     Развивать эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

4.      Поощрять самостоятельность, инициативность и оригинальность работ.

5.     Поддерживать интерес с техники торцевания.

6.     Воспитывать любовь к животным

7.     Формировать навыки коллективного труда

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barsuk.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».

Выполнила: воспитатель

Попова Екатерина Игоревна.

Будогощь 2015 год.

Задачи:

  1. закреплять и углублять знания детей о торцевании.
  2. Учить делать торцовки с помощью карандаша.
  3. Развивать эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
  4.  Поощрять самостоятельность, инициативность и оригинальность работ.
  5. Поддерживать интерес с техники торцевания.
  6. Воспитывать любовь к животным
  7. Формировать навыки коллективного труда

Материал: готовые трафареты барсуков, карандаши, квадраты из креповой бумаги (2X2 белые и черные), клей ПВА, кисти, иллюстрации барсука, лабиринт на каждого ребёнка, карточки к дидактической игре «Барсук».

Ход НОД

Первая часть – сюрпризный момент

В: Ребята, вчера я гуляла по лесу и встретила очень удивительное животное. Хотите узнать, какое именно? (хотим)

В: Но сначала скажите мне, пожалуйста, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

В: Молодцы. Много животных назвали, а встретила я зверя, которого можно назвать самым хозяйственным и чистоплотным. (Показ картинки).Знаете ли вы этого зверька? (нет) Это барсук.

Вторая часть – основная

В: Немногие видели барсука. Это оттого, что он ведёт ночной образ жизни.

Барсук – это хищный зверь с острой мордочкой и густой, длинной грубой шерстью.

Ночью спешит барсук на охоту, ходит-бродит вокруг своей норы, уплетает за обе щёки всё, что ему покажется вкусненьким — насекомых, лягушек, мышей, плоды и коренья растений. Накапливает свой ценный жирок. Ведь, как известно, барсучий жир – отличный лечебный продукт, его используют для лекарств от разных болезней.

В: Давайте мы с вами сейчас превратимся в барсуков и поохотимся. Согласны? (да)

Дидактическая игра «Барсук»

(дети стоят на ковре, возле ковра на столе разложены разные картинки с насекомыми, ягодами, грибами, лягушками и мышами).

Дети выполняют движения по тексту, а затем получают задание отправиться на охоту и добыть заданное количество съедобных для барсука предметов.

Встанет за полночь барсук,

Обойдёт свой дом вокруг.

Тонкий нюх и острый глаз,

Наступил охоты час.

Игра проводится 2-3 раза, затем дети садятся на места.

В: Зверь всё время что-то роет-роет… А роет он — нору. Нору барсук делает на совесть — глубокую с множеством входов и выходов. Прямо целый подземный город у него получается. Если к нему в гости зайдёт не званый гость, то он с лёгкостью может там заблудиться. Может быть заглянем в гости к барсуку? Согласны? (да)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

(Воспитатель раздаёт детям лабиринты и карандаши)

В: Вот мы и в норке нашего нового друга – барсука. Попробуйте погулять по его дому и найти выход. Будьте внимательны и постарайтесь не заблудиться.

Молодцы! Все нашли выход из норки? А теперь давайте немного прогуляемся.

физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Барсук вышел погулять

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот бежит он вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Барсук маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер он среди травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

В: Ребята наш барсук живёт в норке совсем один, как вы думаете, ему весело живётся? (нет)

И как же быть, как же мы можем ему помочь? (сделать ему друзей)

В: Правильно. Именно так мы и поступим. Сегодня мы сделаем барсучков своими руками (раздаёт трафареты)

Что изображено на ваших трафаретах? (мордочка барсука)

В: Правильно. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы наши барсуки стали пушистыми и красивыми? (раскрасить)

В: Верно. Как вы думаете, какие цвета мы будем использовать? (белый и черный). Правильно. Мы будем их раскрашивать, но не обычным способом, а с помощью техники, которая называется торцевание. Нам понадобятся квадратики двух цветов белого и чёрного, клей и карандаши (объясняю и показываю детям дальнейшие действия).

Всем, всё понятно? Тогда можете приступать к работе.

Дети приступают к работе вместе с воспитателем.  Воспитатель контролирует процесс,  помогает при необходимости.

Третья часть – подведение итогов

В: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Чем занимались?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень постарались, и нашему другу барсуку теперь не будет скучно, потому что теперь у него много новых друзей.