Конспект ОД "Право на любовь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Валерьевна Мамаева

Конспект ОД "Право на Любовь"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направленность: Правовое воспитание

Возрастная группа: средний возраст

Тема занятия: Право на Любовь

Цель: Познакомить детей с правом на любовь и заботу.

Задачи: Закрепить знания детей о родных людях, учить правильно называть себя по отношению к другим членам семьи. Дать представление о праве на любовь и заботу ближних, продолжать формировать способы установления тёплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы. Воспитывать чувство долга и любви к ближним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ОД "Право на любовь"54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

Конспект ООД «Право на любовь»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средняя группа

Подготовила: Мамаева Т.В.

Мамаевой Татьяны Валерьевны

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направленность: Правовое воспитание 

Возрастная группа: средний возраст

Тема занятия: Право на Любовь

Цель: Познакомить детей с правом на любовь и заботу.

Задачи: Закрепить знания детей о родных людях, учить правильно называть себя по отношению к другим членам семьи. Дать представление о праве на любовь и заботу ближних, продолжать формировать способы установления тёплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы. Воспитывать чувство долга и любви к ближним.

Предварительная работа: Составление альбома рисунков и фотографий «Самые любимые», индивидуальные беседы «Кто тебя больше всего любит?  . Чтение книг и разучивание стихотворений о семье, заботливом отношении.

Оборудование: Фотовыставка «Мои любимые», пирамида, смайлики «грустный» и «веселый». Сюжетные картинки из серии «Хорошо – плохо», ОД «Моя семья», составление рассказов о своей семье.

ТСО: фонограмма с нежной музыкой.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал, рассматривают газеты о папах и мамах.

Дети проявляют интерес к принесённому Лунтиком предмету, строят предположения, проявляют исследовательскую активность

- Это очки

 Строят предположения, почему Лунтик поступил не правильно.

Дети высказываются, предлагая Лунтику варианты.

Проходите, ребята, сегодня мы пришли на фотовыставку, что это за фотографии, вы никого здесь не узнаёте?

Конечно – это ваши папы и мамы.

 (Появляется Лунтик у него в руках очки, он играет с ними) 

- Здравствуйте, ребята, ой, сколько у вас тут фотографий. А у меня вот очки, я их у моей бабушки взял.

- Лунтик, а, что у тебя зрение плохое?

Да нет, просто поиграть, я у бабушки и не спрашивал.

Ребята, правильно Лунтик сделал? Почему?

- Ой, а я и не знал, что бабушка расстроится, она у меня такая добрая, всегда печет мне пирожки, заботится обо мне, а ведь я часто её огорчаю, просто я не знаю как себя вести, чтобы бабушке было приятно. А вы знаете?

Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети занимают свободно располагаются на стульях.

Дети рассматривают значки и называют что изображено.

Показывают смайлики «грустный» и «веселый»

Рассматривают сюжетные картинки, при помощи смайлика определяют настроение.

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения: ребенок не сможет один, потому что ему будет грустно, он не сможет приготовить еду и т.д.

Дети высказываются, объясняя значение слов «любовь», «забота»

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Подари нежность» складывают ладони, представляя, что держат частичку своего сердечного тепла, прижимают к груди. Затем посылают своё тепло всем окружающим людям.

Дети отвечают Лунтику

Дети стоя в круге выслушивают приятные слова воспитателя, испытывают положительные эмоции.

 Дети говорят друг другу приятные слова.

Дети подходят к Лунтику, обнимают его.

Дети отвечают на вопрос кто такие «Близкие люди»

Дети свободно садятся на стульчики

Ребенок рассказывает о своей семье

Дети помогают, отвечают на вопросы воспитателя.

Ребенок читает стихотворение:

Мне мама приносит

 игрушки, конфеты.

Но маму люблю я

совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

 нам скучно вдвоём

никогда не бывает.

Я ей доверяю свои все секреты,

 но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму,

 скажу я вам прямо,

 ну просто за то, что она моя мама!

Дети  предлагают что можно сделать, чтобы у близких было хорошее настроение.

Дети прощаются с Лунтиком.

Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на стульях

Игра «Хорошо – плохо»

Мы сейчас вместе разберёмся, что в нашей жизни хорошо, а что плохо.

Л.: Ой, что это такое? (

Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе дело? Давайте, с помощью этих карточек определим наше настроение в разных ситуациях.

- Ой, я понял, теперь постараюсь не огорчать бабушку.

- Только бабушку? Лунтик, а кто еще заботится о тебе?

- Дедуля

Кто заботиться о вас? Как они это делают? Почему?

Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы взрослых людей?

Вот видишь, Лунтик, каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу от близких ему людей. Ребята, а как вы думаете, кто нуждается в вашей любви, помощи и заботе? Конечно, наша семья, близкие нам люди.

Лунтик: А что такое любовь и забота?

Эмоциональный этюд «Подари нежность»

А я сейчас предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить близким теплоту и нежность своего сердца.

Лунтик: Я почувствовал, как это приятно дарить любовь и заботу, и как это ответственно. А как ещё можно выразить свою заботу и любовь? (дети отвечают)

Вот моя бабушка, такая добрая, она всегда говорит мне столько приятных слов. А я их не знаю. Я думаю, что у бабушки очки волшебные, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех.

Упражнение «Волшебные очки»

Ты так думаешь, Лунтик, ну давай посмотрим. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!»

Подходя к каждому ребёнку, взрослый называет, какое-либо его хорошее качество.

 «А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали».

Лунтик: Так вот, зачем бабушке очки!

- Да нет же, Лунтик, ребята, а давайте выразим нашу к любовь Лунтику без всяких очков.

Вот видишь, а очки бабушке нужны, потому, что у неё зрение плохое.

Лунтик: ой, ребята, встали ко мне близко – близко, очень приятно, теперь я понял, кто такие близкие, это те, которые близко к тебе стоят. Правильно ребята?

Ну вот, Лунтик, опять ты запутался. Сегодня некоторые ребята принесли фотографии своих близких.

Лиля, расскажи нам о своей семье.

- Кто изображен на фотографии?

- Кто о ком заботится? Почему?

Аня тоже хочет рассказать нам о своей семье.

Что вы можете сделать для близких, чтобы у них было хорошее настроение?

Я всё понял – мои самые близкие люди – бабуля и дедуля, потому, что они любят меня, заботятся обо мне, помогают мне во всём, а я не могу жить без них, я тоже очень их люблю. Ой, мне же надо бежать, бабуля собиралась испечь пирожки, надо скорее ей помочь и обязательно вернуть очки, до свиданья, ребята, большое вам спасибо!

До свиданья, Лунтик,

 

Игра «Хорошо – плохо»

смайлики «грустный» и «веселый» на каждого ребенка

Сюжетные картинки из серии «Хорошо – плохо»

Мольберт

Эмоциональный этюд «Подари нежность»

Упражнение «Волшебные очки»

Очки без диоптрий

Семейная фотография ребенка

Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  делятся впечатлениями от занятия.

Планируют выполнить вместе с родителями рисунки на тему «Любовь и забота»

Дети получают сердечки, загадывают желания для своих близких.

Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Любовь – это не только добрые, приятные слова, это ещё и наши поступки. Все добрые дела – это тоже проявление любви и заботы друг о друге.

Попробуйте в группе или дома с мамами нарисовать, как вы в семье заботитесь друг о друге. А для вас ребята у меня есть подарок волшебные сердечки. Если вы возьмете их в ладошки и тихонько пожелаете, что вы хотите для своих близких – это обязательно сбудется. А я желаю вам любви, добра и благополучия.

Сердечки из цветной бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры <Любовь и доброта-сердца красота>

Познакомить детей с правом на любовь и заботу...........

Консультация для воспитателей «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

В наши дни особенно актуален вопрос, как привить детям любовь к чтению книг. Необходимы не только разработанные специалистами, глубоко продуманные концепции и программы, но и признание процесса чтения...

Консультация на тему: «Прививаем ребёнку любовь к чтению - развиваем любовь к книге с детства »

Консультация позволит воспитателям организовать совместную  работу с  родителями,  для того, чтобы дети полюбили читать....

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

разработки конспектов воспитатель Зайцева Любовь Михайловна

конспекты занятий (конструирование),гимнастика...

Что такое любовь к детям? Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»

Статья представляет собой научное обоснование этического профессионального педагогического понятия «любовь к детям»...

Конспект (сценарий) родительского собрания По теме: «Что означает слово любовь? Любовь в воспитании детей»

Природа, как и человек, созданы для любви. без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теплом и нежностью. Семья без любви не имеет смысла. В своей ра...