Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагогу познакомить детей с потешкой и русской народной сказкой; упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации движений героев сказки; учить узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы
« Лилия».
Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
Педагогическая цель:
- познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и русской народной сказкой «Теремок»;
- упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации движений героев сказки, развивать речь;
- учить детей узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроя;
- формировать любовь к художественной литературе.
Виды деятельности:
- коммуникативная,
- игровая.
Методы и приёмы:
- словесный приём ( проговаривание звуков из потешки « Ай- дуду-дуду дуду!», беседа по содержанию сказки);
- наглядный приём (показ настольного театра «Теремок»);
- игровой приём (сюрпризный момент - игровой персонаж ворон Кар-Карыч);
- практический метод (дид. игра «Кого не стало?»);
- здоровьесберегающая технология (музыкальная динамическая пауза «Птички-невелички»).
Средства реализации: изображение ворона, играющего на трубе, сундучок, настольный театр «Теремок», магнитофон с записью песни «Птички- невелички»; платок для дид. игры «Кого не стало?», поощрительные призы.
План-конспект
I.Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то в окошко стучит? (вносит изображение ворона)
Да это же ворон, его зовут Кар-карыч., давайте с ним поздороваемся
-Здравствуй, Кар- карыч, Что это за музыкальный инструмент у тебя?
Аааа, труба, ты хочешь нам песенку спеть и сыграть на трубе?!
Ворон : Я очень люблю музыку, послушайте, какую песенку я сочинил.
Воспитатель: Послушаем тебя с удовольствием:
II,Организационно- поисковый этап
«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точенная, позолоченная,
Песня - ладная, сказка - складная.
Воспитатель: спасибо тебе, ворон, замечательная песня!
Ворон: А сказки вы любите слушать, ребята?
Сейчас, я расскажу вам свою самую любимую сказку, садитесь поудобнее и слушайте….называется она «Теремок» (ворон рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.)
Беседа по ходу сказки:
А вы знаете, как мышка пищит?…
Лягушка квакает?
А как волк воет?
Ворон: (в конце показа сказки) Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель: какая сказка – складная получилась!
Ты, наверное, устал, ворон?
Ворон: Да, полетать бы немного, крылышки поразмять.
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в птичек…, воробьёв, ворон, синичек… Музыкальная динамическая пауза
Воспитатель: пока мы с вами летали, наши животные, куда то спрятались. Да, вот же они в сундучке…
Ребята, нашим зверюшкам захотелось поиграть в прятки! Давайте, поиграем?!
Воспитатель: (поочередно достаёт героев сказки, и ставит их на стол;
в игре используется 3 зверюшки: зайчик, лисичка, медведь.)
Ребята, посмотрите, внимательно и запомните всех зверей! ( кто это? А это?) Сейчас одна зверюшка спрячется, а вы попробуете отгадать, кого не стало? (накрывает всех звереплатком, убирает одну зверюшку)..
«Кого не стало?» ( дети отвечают: лисички, правильно, покажите как лисичка ходит, крутит хвостиком - дети имитируют походку лисы) и т.д
Ворон: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но, к сожалению, мне пора улетать, я обязательно к вам вернусь, до свидания, друзья!
Воспитатель: До свидания, Кар-карыч, прилетай к нам ещё, мы с ребятами будем тебя ждать!
III. этап Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы помните, кто к нам сегодня в гости прилетал?
- А какую песенку он нам спел? ( «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!»)
- Как называется сказка, которую нам рассказал ворон Кар- карыч?
- Вам понравилась сказка?
- Кто жил в теремке?
Ребята, ворону Кар- карычу очень понравилось с вами играть, и он передал для вас вот этот мешочек .(воспитатель угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....
Речевое развитие во второй младшей группе "Чтение стихотворений из цикла "Детки в клетке" С.Я Маршака"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Развитие речи"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Перед детьми – 6-8 игрушек например, кукла, тарелка, медвежонок, ленточка,мячик, зайчик,шарманка, расческа.- Дети назовите мне игрушки, при этом объясняю,что они могут действовать с игрушками ка...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группе. "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"
Конспект зантия по речевому развитию детей во второй младшей группе.Тема: "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"....
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."...