Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Боярская Светлана Сергеевна

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагогу  познакомить детей с потешкой  и русской народной сказкой; упражнять  в произношении звукоподражаний  и  в имитации движений героев сказки; учить  узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы

 « Лилия».

Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"

Педагогическая  цель:

  • познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и русской народной сказкой «Теремок»;
  • упражнять в произношении звукоподражаний и  в имитации движений героев сказки, развивать речь;
  • учить детей узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий;
  • воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
  •  способствовать созданию радостного эмоционального настроя;
  •  формировать любовь к художественной литературе.

Виды деятельности:

  • коммуникативная,
  • игровая.

Методы и приёмы:

  • словесный приём ( проговаривание звуков из потешки « Ай- дуду-дуду дуду!», беседа по содержанию сказки);
  • наглядный приём (показ настольного театра «Теремок»);
  • игровой приём (сюрпризный момент - игровой персонаж ворон Кар-Карыч);
  • практический метод (дид. игра «Кого не стало?»);
  • здоровьесберегающая технология (музыкальная динамическая пауза «Птички-невелички»).

Средства реализации: изображение ворона, играющего на трубе,  сундучок, настольный театр «Теремок», магнитофон с записью песни «Птички- невелички»; платок для  дид. игры «Кого не стало?», поощрительные призы.

План-конспект

I.Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то в окошко стучит? (вносит изображение ворона)

Да это же ворон, его зовут Кар-карыч., давайте с ним поздороваемся

-Здравствуй, Кар- карыч, Что это за музыкальный инструмент у тебя?

Аааа, труба, ты хочешь нам песенку спеть и сыграть на трубе?!

Ворон : Я очень люблю музыку, послушайте, какую песенку я сочинил.

Воспитатель: Послушаем тебя с удовольствием:

II,Организационно- поисковый этап

«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во  трубу,

Во серебряную.

Труба точенная, позолоченная,

Песня - ладная, сказка - складная.

Воспитатель: спасибо тебе, ворон, замечательная песня!

Ворон: А сказки вы любите слушать, ребята?

Сейчас, я расскажу вам свою самую любимую сказку, садитесь поудобнее и слушайте….называется она «Теремок» (ворон рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.)

Беседа по ходу сказки:

А вы знаете, как мышка пищит?…

Лягушка квакает?

А как волк воет?

Ворон: (в конце показа сказки) Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!

 Воспитатель:  какая сказка – складная  получилась!

Ты, наверное, устал, ворон?

Ворон: Да, полетать бы немного, крылышки поразмять.

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в птичек…, воробьёв, ворон, синичек…   Музыкальная динамическая пауза

Воспитатель: пока мы с вами  летали, наши животные,  куда то спрятались. Да, вот же они в сундучке…

Ребята, нашим зверюшкам  захотелось поиграть в прятки! Давайте, поиграем?!

Воспитатель: (поочередно достаёт героев сказки,  и ставит  их на стол;

в игре используется 3 зверюшки: зайчик, лисичка, медведь.)

Ребята, посмотрите, внимательно и запомните всех  зверей! ( кто это? А это?) Сейчас одна зверюшка  спрячется, а вы попробуете отгадать, кого не стало? (накрывает всех звереплатком, убирает одну зверюшку)..
«Кого не стало?» ( дети отвечают: лисички, правильно, покажите как лисичка ходит, крутит хвостиком
- дети имитируют походку лисы) и т.д
Ворон: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но, к сожалению, мне пора улетать, я обязательно к вам вернусь, до свидания, друзья!

Воспитатель:  До свидания, Кар-карыч, прилетай к нам ещё, мы с ребятами будем тебя ждать!

III. этап Рефлексия:

Воспитатель:

  • Ребята, а вы помните, кто к нам сегодня в гости прилетал?
  • А какую песенку он нам спел? ( «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!»)
  • Как называется сказка, которую нам рассказал  ворон Кар- карыч?
  • Вам понравилась сказка?
  • Кто жил в теремке?

Ребята, ворону Кар- карычу  очень понравилось с вами играть, и он передал для вас вот этот мешочек .(воспитатель  угощает детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....

конспект по развитию речи для первой младшей группы "Чтение потешки "бежала лисичка"

Развитие речиЧтение потешки «Бежала лисичка» Цель: познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»Задачи: - совершенст...

Речевое развитие во второй младшей группе "Чтение стихотворений из цикла "Детки в клетке" С.Я Маршака"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Развитие речи"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Перед детьми – 6-8 игрушек например, кукла, тарелка, медвежонок, ленточка,мячик, зайчик,шарманка, расческа.- Дети назовите мне игрушки, при этом объясняю,что они могут действовать с игрушками ка...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группе. "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"

Конспект зантия по речевому развитию детей во второй младшей группе.Тема: "Чтение произведений о зиме с элементами экспериментирования"....