Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Чтение сказки К. Чуковского Цыпленок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: создание условий для речевого развития детей. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом; развивать коммуникативные способности. Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект НОД по речевому развитию

для детей первой младшей группы

«Чтение сказки К. Чуковского Цыпленок»

Выполнила:

Воспитатель Гайнуллина О.Т.

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом; развивать коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые: загадки о домашних птицах; дидактическая игра «Кто чей малыш»; сюрпризность, эмоциональность; подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Словесные: объяснение, повторение и уточнение, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке; показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения; подвижная игра.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: загадки о домашних птицах; рассматривание иллюстраций домашних птиц с детенышами; дидактическая игра «Кто чей малыш».

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»; маски детям цыплята, воспитателю курица.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Загадка

Воспитатель: (одеть детям маски цыплят на голову).

Ребята, я сегодня с вами немного поиграю, встали кругом, отгадаем загадку.

Съем червя, попью водицы,

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня…

Ответы детей: цыпленок

Основная

В: «молодцы, ребята». А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? Давайте сядем на стульчики.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Воспитатель читает сказку.

Вопросы по сказке.

Что я вам прочитала? Как называется сказка? 

Какой был цыпленок, покажите 

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову 

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила 

Чем мама кормила цыпленка? Какие были червяки 

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею 

Что сделал петух? Как он закричал 

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

В: молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку. А давайте поиграем с вами.

Подвижная игра ««Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Ответы детей: цыпленок

Заключительная

В: «Молодцы ребятки! Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Ответы детей0

Сатка, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе : «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

laquo;Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...

15.12.2022.Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи:Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учи...

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Насекомые»

Цель: формирование знаний у детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе....

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"

Цель: развивать связную речь детей, звуковую культуру речи, формировать интерес к устному народному творчеству. Образовательные задачи: - формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы; - п...