Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Млынская Наталия Константиновна

    Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babochki.docx27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект НОД

    по художественно-эстетическому развитию

    для детей первой младшей группы

    по теме: «Наряд для бабочки»

    (с использованием проблемно-игровой технологии)

                                       Подготовила и провела:

    Млынская Н.К.

                                                                                                      Дата проведения:

                                                                                                                                   17 мая 2017 года 

     

    Санкт-Петербург

    2017 год

    Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста

    Задачи:

    Образовательные:

    • формировать интерес детей к работе с пластичными материалами - пластилином;
    • продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка
    • продолжить формирование словаря детей за счёт новых и труднопроизносимых слов

    Развивающие: 

    • развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к живой природе;
    • обогащать представления детей о времени года;
    • развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

     Воспитательные:

    • способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
    • воспитывать отзывчивость, любовь к природе;
    • воспитывать у детей аккуратность и внимательность.

    Активизация словаря:

    • обогащение словарного запаса за счет слов: пятнышки, нарядная, наряд.

    Предварительная работа:

    • беседа о времени года; беседа о бабочках; рассматривание картинок и иллюстраций о природе; разучивание пальчиковой игры; слушание и разучивание стихотворения о бабочке.

    Развивающая предметно-пространственная среда:  игрушечная бабочка,  пластилин  синего цвета, салфетки, доски, заготовки цветов и бабочек без пятнышек на каждого ребенка;  аудиозапись «Утро в лесу» Э.Грига.

    Используемые технологии (методы):

    проблемно-игровая технология;

     здоровьесберегающие технологии: организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями; подвижная игра.  

    Методы и приемы:

    сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, проблемная ситуация объяснение. 

    Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель:  Сегодня мы отправиться на весеннюю полянку, где появились первые цветочки. Вы хотите отправиться в путь?

    Ярко солнце светит,

    В воздухе тепло,

    И куда ни взглянешь,

    Всё кругом светло.

    На лугу пестреют

    Яркие цветы

    И росой сверкают

    Тёмные листы.   (И.Суриков)

    (Воспитатель с детьми идут по ковру и находят цветы)

    Посмотрите, как много цветочков. Какие они?

    Вы знаете, почему появились первые цветы?

    (Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна)

    Воспитатель:  Ребята, кажется, здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим?

                              (Воспитатель достаёт игрушечную бабочку)

    Посмотрите дети, кто это?  (Бабочка)

    Правильно, это Бабочка  прилетела к нам в гости с приходом весны.

    Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка нарядная!

    Какого цвета у неё крылышки? (красные)

    Что у бабочки на крылышках? (пятнышки))

    Какого цвета пятнышки? (синие)        

    Сколько пятнышек у бабочки? (много) На что похожа бабочка? (на бантик, на цветочек)  

    Какая она красивая! Давайте расскажем о ней стихотворение:

    (Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение)

    Словно банту нашей Ани.

    Эта бабочка-краса.

    Кружит, вьётся над цветами,

    Где, как мёд, блестит роса.

    Воспитатель: Бабочка  мне говорит  на ушко, что она прилетела не одна, а с  подружками.             (Показываются заготовки бабочек)

    - У бабочек сегодня на полянке праздник «Первых цветов» и они должны быть в своих красивых нарядах. Посмотрите,  чего не хватает в нарядах бабочек? (Пятнышек)

    - Правильно! Давайте ребята, украсим бабочкам их крылышки,  вы согласны?              

    Мы украсим крылышки маленькими пятнышками.  Наряды бабочек станут красивыми.    Но сначала бабочки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками:

          Воспитатель проводит пальчиковую игру «Бабочка-красавица»

    Бабочка-красавица утром прилетела. (ладони соединяются крест-накрест в области запястий, плавно двигаем ладонями как крыльями)

    И легко на носик села.(указательным пальцем касаемся носика)

    А потом на лоб, на рот (указываем на лоб, рот)

    И на ушки, на живот.(дотрагиваемся до ушек и гладим животик)

    По коленке пробежала(*бежим* пальчиками по коленке)

    И «Пока-пока!» сказала.(выполняются  взмахи руками)

    Улетела высоко, не достать её рукой!           

    (руками тянемся вверх, побуждаем малыша встать на цыпочки)

    Воспитатель: Выбирайте себе по бабочке и проходите к столу.

    (дети выбирают бабочек и садятся за стол)

    Чем мы украсим крылья бабочки? (Пятнышками)  

    Из - чего мы сделаем пятнышки? (Из пластилина)

    Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Синий)

    Воспитатель:  Ребята, пятнышки у Бабочки какие?

    (Маленькие, круглые, синие)

    Правильно, а кусочек пластилина большой, что же делать?

    От большого, синего кусочка пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и скатать между ладошек шарик. Шарик положим на крылышко и придавим пальчиком. Получится синее пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд стал красивым.

    - Бабочка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.

    - Приступайте к работе. (Звучит аудиозапись. Дети украшают крылья бабочек)

    Воспитатель:  Вы украсили бабочек. Бабочки говорят нам: «Спасибо». Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с нашими бабочками.

    Подвижная игра «Бабочки»

    (Звучит музыка. Дети изображают бабочек)

    На зеленом, на лужку бабочки летают

    И с цветочка на цветок весело порхают.

    Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок.

    Берегитесь бабочки,

    Улетайте к мамочке.

    (дети убегают, взрослый ловит).

    Воспитатель: Кто к нам прилетал сегодня в гости? (бабочки)

    -Как мы помогли бабочкам?

    -Чем мы украшали крылышки бабочек? (пятнышками)

     -Какими пятнышками мы украсили крылья бабочек? (маленькими, круглыми, синими) 

    -Что нам бабочки сказали? (спасибо)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

    Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...

    Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)

    Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми сло...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

    Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения

    Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри »

    Основные задачи «Художественно - эстетического развития» Показать способ "оттиска" на бумаге крышкой, колпачком; помочь овладеть приемом примакивания.. Напомнить , что пере...