Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Млынская Наталия Константиновна

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

для детей первой младшей группы

по теме: «Наряд для бабочки»

(с использованием проблемно-игровой технологии)

                                   Подготовила и провела:

Млынская Н.К.

                                                                                                  Дата проведения:

                                                                                                                               17 мая 2017 года 

 

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

  • формировать интерес детей к работе с пластичными материалами - пластилином;
  • продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка
  • продолжить формирование словаря детей за счёт новых и труднопроизносимых слов

Развивающие: 

  • развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • обогащать представления детей о времени года;
  • развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность

 Воспитательные:

  • способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
  • воспитывать отзывчивость, любовь к природе;
  • воспитывать у детей аккуратность и внимательность.

Активизация словаря:

  • обогащение словарного запаса за счет слов: пятнышки, нарядная, наряд.

Предварительная работа:

  • беседа о времени года; беседа о бабочках; рассматривание картинок и иллюстраций о природе; разучивание пальчиковой игры; слушание и разучивание стихотворения о бабочке.

Развивающая предметно-пространственная среда:  игрушечная бабочка,  пластилин  синего цвета, салфетки, доски, заготовки цветов и бабочек без пятнышек на каждого ребенка;  аудиозапись «Утро в лесу» Э.Грига.

Используемые технологии (методы):

проблемно-игровая технология;

 здоровьесберегающие технологии: организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями; подвижная игра.  

Методы и приемы:

сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, проблемная ситуация объяснение. 

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:  Сегодня мы отправиться на весеннюю полянку, где появились первые цветочки. Вы хотите отправиться в путь?

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы

И росой сверкают

Тёмные листы.   (И.Суриков)

(Воспитатель с детьми идут по ковру и находят цветы)

Посмотрите, как много цветочков. Какие они?

Вы знаете, почему появились первые цветы?

(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна)

Воспитатель:  Ребята, кажется, здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим?

                          (Воспитатель достаёт игрушечную бабочку)

Посмотрите дети, кто это?  (Бабочка)

Правильно, это Бабочка  прилетела к нам в гости с приходом весны.

Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка нарядная!

Какого цвета у неё крылышки? (красные)

Что у бабочки на крылышках? (пятнышки))

Какого цвета пятнышки? (синие)        

Сколько пятнышек у бабочки? (много) На что похожа бабочка? (на бантик, на цветочек)  

Какая она красивая! Давайте расскажем о ней стихотворение:

(Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение)

Словно банту нашей Ани.

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьётся над цветами,

Где, как мёд, блестит роса.

Воспитатель: Бабочка  мне говорит  на ушко, что она прилетела не одна, а с  подружками.             (Показываются заготовки бабочек)

- У бабочек сегодня на полянке праздник «Первых цветов» и они должны быть в своих красивых нарядах. Посмотрите,  чего не хватает в нарядах бабочек? (Пятнышек)

- Правильно! Давайте ребята, украсим бабочкам их крылышки,  вы согласны?              

Мы украсим крылышки маленькими пятнышками.  Наряды бабочек станут красивыми.    Но сначала бабочки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками:

      Воспитатель проводит пальчиковую игру «Бабочка-красавица»

Бабочка-красавица утром прилетела. (ладони соединяются крест-накрест в области запястий, плавно двигаем ладонями как крыльями)

И легко на носик села.(указательным пальцем касаемся носика)

А потом на лоб, на рот (указываем на лоб, рот)

И на ушки, на живот.(дотрагиваемся до ушек и гладим животик)

По коленке пробежала(*бежим* пальчиками по коленке)

И «Пока-пока!» сказала.(выполняются  взмахи руками)

Улетела высоко, не достать её рукой!           

(руками тянемся вверх, побуждаем малыша встать на цыпочки)

Воспитатель: Выбирайте себе по бабочке и проходите к столу.

(дети выбирают бабочек и садятся за стол)

Чем мы украсим крылья бабочки? (Пятнышками)  

Из - чего мы сделаем пятнышки? (Из пластилина)

Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Синий)

Воспитатель:  Ребята, пятнышки у Бабочки какие?

(Маленькие, круглые, синие)

Правильно, а кусочек пластилина большой, что же делать?

От большого, синего кусочка пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и скатать между ладошек шарик. Шарик положим на крылышко и придавим пальчиком. Получится синее пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд стал красивым.

- Бабочка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.

- Приступайте к работе. (Звучит аудиозапись. Дети украшают крылья бабочек)

Воспитатель:  Вы украсили бабочек. Бабочки говорят нам: «Спасибо». Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с нашими бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»

(Звучит музыка. Дети изображают бабочек)

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок.

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке.

(дети убегают, взрослый ловит).

Воспитатель: Кто к нам прилетал сегодня в гости? (бабочки)

-Как мы помогли бабочкам?

-Чем мы украшали крылышки бабочек? (пятнышками)

 -Какими пятнышками мы украсили крылья бабочек? (маленькими, круглыми, синими) 

-Что нам бабочки сказали? (спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри »

Основные задачи «Художественно - эстетического развития» Показать способ "оттиска" на бумаге крышкой, колпачком; помочь овладеть приемом примакивания.. Напомнить , что пере...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....