Конспект НОД по разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Вкусное печенье».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Родионова Инна Анатольевна

Тема: «Вкусное печенье». Для детей младшей группы.

Цель: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста.

 

Задачи:

1.Показать способы получения изображения с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом- учить обводить форму пальчиком (по контуру линии) детей со свойствами теста.

2.Развивать любознательность, мелкую моторику, тактильные ощущения.

3.Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vkusnoe_pechenev_gr_rannego_vozrasta.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по разделу программы

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей первой младшей группы.

Тема: «Вкусное печенье».

Подготовил: воспитатель Родионова И.А.

Г.о.г. Выкса

2021г.

Цель: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста.

Задачи: 

1.Показать способы получения изображения с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом- учить обводить форму пальчиком (по контуру линии) детей со свойствами теста.

2.Развивать любознательность, мелкую моторику, тактильные ощущения.

3.Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы, рефлексия, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа:

Экспериментирование с тестом, песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с угощениями, дидактическая игра «угостим кукол».

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".

Материал и оборудование: Тесто, скалка, формочки для вырезания теста, клеёнки, салфетки, магнитофон, флешка с обращением, конверт.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

                             Детки сидят на стульчиках.

2.Создание игровой ситуации.

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от белочки оно.

-Хотите узнать, что в нем?

Открывает конверт и достает флешку, вставляет в магнитофон.

Запись (Белочка обращается к ребятам):

Здравствуйте, ребятки!

Меня звать Белочка-Умелочка!

Слышала я в нашем сказочном лесу,

Что в детском саду «Сказка», есть группа «Ладушки»,

Куда ходят очень хорошие детки, которые смогут мне помочь.

Хочу, мои хорошие обратиться к вам за помощью.

Скоро День рождение у моей доченьки Белочки-Припевочки,

Придут гостей много: и мишка, и зайка, и лисичка, и волчок.

А вот угощать не чем.

Очень прошу помочь мне с угощеньем, постряпать печенье,

Которое, так любят все наши лесные жители.

3.Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Белочке-Умелочке, постряпаем печенье, всем на угощение?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами превратимся в пекарей, а чтобы это превращение произошло, нужно одеть волшебные фартучки и колпачки.

Дети одевают фартуки и шапочки.  

Воспитатель: Ребята, а из чего же делают печенье, вы знаете? Правильно, из теста. А чтобы приготовить тесто, нужна мука (демонстрирую муку). Печенье бывает разное и по форме и по размеру и по вкусу (показываю картинки).

Воспитатель: Пока наше тесто готовится и поднимается, мы с вами разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»:

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Воспитатель: Ручки и пальчики размяли. Вот и тесто подошло. Ребята проходите на свои места.

Тесто заранее разделено на комочки по количеству детей и раскатано.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого лежит тесто.

Нам нужно эти кусочки теста превратить в печенье.

Для этого у вас у каждого есть чудо-формочка.

Берите ваших помощниц и вдавливайте в тесто, чтобы оно полностью прорезалось. Лишнее тесто, то, что осталось за формочкой нужно убрать.

Во время работы с тестом, воспитатель ведет разговор с детьми, задает вопросы:

- Какое тесто по цвету?(белое)

- Какое тесто на ощуп? (мягкое, пластичное)

Воспитатель: Какие замечательные печеньки у вас получились! Теперь сложим печенье на противень. А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?

Воспитатель: Я вам подскажу, их можно посыпать сахаром.

После этого все печенье посыпается сахаром.

Воспитатель: Ребята, теперь наше печенье мы отдадим главному пекарю, он его отнесет на кухню и запечет в печи. (Входит пекарь, забирает поднос).

А пока наше печенье пекутся, мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.

Стук в дверь, вносится поднос с готовым печеньем.

4.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Вот и поспело печенье рассыпчатое, красивое.

Воспитатель: Соберем в корзинку для Белочки-Умелочки. Еще и осталось печенье. К нам сегодня еще пришли гости. Давайте их угостим?

5.Рефлексия.

Ребята, от кого я сегодня вам принесла письмо?

Что белочка попросила?

Вам понравилось с помощью формочек вырезать печеньки?

Ребята, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...

Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Ёжик в гостях у малышей».

Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»для детей первой младшей группы.Тема: «Ёжик в гостях у малышей».   Подготовил: воспитатель Родионова И.А....

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...