Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Большанина Анастасия Вячеславовна

 

Тема: «Прогулка в лес»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1.Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.  

2.Упражнять в названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) активизировать речь детей.

3. Продолжать учить детей использовать в своей деятельности блоки «Дьенеша».

 

Развивающие:                                                  

1.Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

2.Развивать  познавательно-исследовательскую деятельность.   

 

Воспитательные:                                                                                                                        1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2.Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Словарная работа: гладкий, квадратный, круглый,  треугольный.

Предшествующая работа: игры с дидактическим материалом: «Блоками Дьенеша»,  рассматривание иллюстраций  диких животных,

пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки Ёж,  дидактический материал «Блоки Дьенеша»,  мячи-суджок, разноцветные тарелки. мобильная доска, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx196.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по   направлению «Познавательное развитие»

(математическое развитие)

для детей  первой младшей группы

Тема: «Прогулка в лес»

                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                        Большанина Анастасия Вячеславовна

                                              ЗАТО Северск

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по   направлению «Познавательное развитие»

(математическое развитие)

для детей  первой младшей группы

Тема: «Прогулка в лес»

 

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.  

2.Упражнять в названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) активизировать речь детей.

3. Продолжать учить детей использовать в своей деятельности блоки «Дьенеша».

Развивающие:                                                  

1.Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

2.Развивать  познавательно-исследовательскую деятельность.    

Воспитательные:                                                                                                                        1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2.Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Словарная работа: гладкий, квадратный, круглый,  треугольный.

Предшествующая работа: игры с дидактическим материалом: «Блоками Дьенеша»,  рассматривание иллюстраций  диких животных,

пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки Ёж,  дидактический материал «Блоки Дьенеша»,  мячи-суджок, разноцветные тарелки. мобильная доска, проектор.

                Ход непосредственно образовательной деятельности

На экране картина с изображением леса.....под ёлочкой прячется ёжик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы попали?

Рассматривают картину....Как вы догадались, что это лес?

Дети отвечают....

Посмотрите сколько здесь деревьев? Сколько ёлочек? (Один, много)

Ребята, посмотрите, за ёлочкой кто-то спрятался! Кто же  это?

Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида (колючий, на туловище колючие иголки)

Воспитатель: (проблемная ситуация) А чем ежик похож на елочку?

Молодцы. У ёлочки тоже есть иголки.

Ёжик здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ежик, а мы пришли на прогулку в лес!

Еж: Заходите, дорогие гости! Ребята, а вы знаете,  что в лесу нужно  вести себя тихо, чтобы не пугать зверей.

Воспитатель: Ежик, наши ребята не будут шуметь.

Еж: Ну, что же, если вы такие послушные, угощу я вас печеньем! Мое печенье необычное, вот  посмотрите. Ребята, как вы думаете что это такое? (фигуры)

(дети рассматривают и называют геометрические фигурки из Блоков Дьенеша — треугольники, круги, квадраты, называют цвет:  желтые, синие, красные).

Проблемная ситуация:  Как вы думаете, какое печенье самое любимое для ёжика?

Дети показывают треугольники и квадраты. Почему? (углы....тоже колючие)

Воспитатель показывает квадрат и просит детей взять такую же.

Развивающая игра с «Блоками Дьенеша»:  «Разложи печенье»

Воспитатель: У Ежика  получилось  много печенья, он просит вас разложить печенье по тарелочкам:

-Разложите все печенье по цветам. Проверяем. Спрашиваем почему в эту тарелку (2 ребёнка) Молодцы!

- по форме и цвету: Почему Молодцы

Воспитатель: В какую тарелку вы положили квадратное печенье.... (синее, красное, желтое)?

Ответы детей (воспитатель уточняет у каждого ребёнка цвет, форму и  размер)

Ёж: Какие вы молодцы!   Всё печенье разложили.

Воспитатель: достаёт коробку с мячиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёж» (с суджоками)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су- Джок между ладонями).

Воспитатель: Ребята, наше увлекательное путешествие закончилось нам в детский сад пора,  давайте попрощаемся с ёжиком.

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель  (картинка детского сада)  предлагает детям рассказать о том,   где они были и что делали, привлекая к ответам всех детей.

Ребята, посмотрите,  Ёжик  подарил вам свою фотографию. Как вы думаете, чего не хватает на картинке? (Свободная деятельность-дети дорисовывают иголочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...