Главные вкладки

    Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Программное содержание:

    1. Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.
    2. Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.
    3. Закрепить умение читать слоговую таблицу.
    4. Закрепить умение соотносить букву с предметом, на которую начинается его название.
    5. Продолжать учить детей составлять слова определенной звуковой структуры.
    6. Закрепить умение составлять из букв двусложные слова и читать их.
    7. Совершенствовать навык чтения.
    8. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
    9. Воспитывать творчество, самостоятельность, интерес к чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igra_bolshie_bukvy.docx25.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Игра «Большие буквы»

    (путешествие по сказкам К.И. Чуковского)

    (Образовательная область «Коммуникация

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

    Программное содержание:

    1. Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.
    2. Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.
    3. Закрепить умение читать слоговую таблицу.
    4. Закрепить умение соотносить букву с предметом, на которую начинается его название.
    5. Продолжать учить детей составлять слова определенной звуковой структуры.
    6. Закрепить умение составлять из букв двусложные слова и читать их.
    7. Совершенствовать навык чтения.
    8. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
    9. Воспитывать творчество, самостоятельность, интерес к чтению.

    Оборудование:

    1. Видеофильм «Доктор Айболит».
    2. Портрет К.И. Чуковского.
    3. Фланелеграф.
    4. Буквы большой разрезной азбуки.
    5. Карточки с изображениями животных: тигр, бегемот, заяц, верблюд, страус, лиса.
    6. Карточки с буквами.
    7. Звуковая схема слова (синие и красные фишки).
    8. «Паутина».
    9. Схемы слова «мыло».
    10. Музыкальное оформление.
    11. Цыпленок (игрушка).
    12. Фломастеры.

    Ход занятия

    Сюрпризный момент

    - Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма и назовите героя.

    (Просмотр отрывка из мультфильма по сказкам Чуковского «Доктор Айболит».)

    - Кто этот герой? (Бармалей)

    - Каким был Бармалей? (Ответы детей)

    - Как называется сказка? («Бармалей»)

    - Кто автор этой сказки? (К.И. Чуковский)

    - Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

    - Правильно, ребята. Эти сказки написал детский писатель К.И. Чуковский. (Показать портрет)

    - Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

    - Мы начинаем игру «Большие буквы».

    1 конкурс

    - Угадайте, из какой сказки эти строчки:

    «Ехали медведи на велосипеде.

    А за ними кот задом наперед.

    А за ним комарики на воздушном шарике.

    А за ними раки на хромой собаке.»

    - Правильно, это отрывок из сказки «Тараканище».

    - Почему звери боялись Таракана?

    - Кто победил Таракана?

    - Слово «таракан» начинается со звука [Т].

    - А теперь выполните задание:

    Назовите десять слов, которые начинаются со звука [Т].

    (Вариант: назвать десять слов, в которых встречается звук [Т].)

    - Молодцы, и вы получаете первую большую букву. Назовите ее.

    2 конкурс

    Воспитатель читает отрывок из сказки «Путаница».

    - Как называется сказка?

    - Что произошло с животными в этой сказке?

    - Посмотрите, и наши буквы тоже перепутались.

    - Отгадайте и назовите слова, которые здесь спрятались.

    ЛСИА                МЕОР                ЗАЦЯ                 КТИ

    На фланелеграфе выложены зашифрованные слова. Дети подходят и выкладывают слова правильно.

    - Молодцы, ребята, справились с заданием, и вы получаете вторую большую букву.

    3 конкурс

    - Вспомните, как звали доктора из сказки К.И. Чуковского и как эта сказка называется?

    - Правильно, это доктор Айболит.

    - Каким был доктор Айболит? (Ответы детей)

    - Добрый доктор Айболит лечил зверей.

    На столе лежат две стопки карточек. В первой – картинки с изображениями животных, которых лечил доктор Айболит, во второй – буквы.

    - Посмотрите на картинки.

    Задание: к каждой картинке подберите букву, на которую начинается название животного.

    Тигр – Т

    Бегемот – Б

    Верблюд – В

    Страус – С

    Лиса – Л

    Заяц – З

    Дети под веселую музыку выполняют задание.

    Веселая физминутка

    - Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Цыпленок)

    - Цыпленок какой? (Ответы детей)

    - У К.И. Чуковского есть сказка, которая называется «Цыпленок». Сейчас я расскажу ее вам, а вы изобразите героев этой сказки.

    4 конкурс

    - Давайте вспомним, как начинается сказка К.И. Чуковского «Телефон».

    - Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Телефон».

    Дети садятся на стульчики рядом друг с другом. На фланелеграфе напечатана схема:  

                 К

    С          

                К  

    С

    - Придумайте слово по этой схеме и передайте его по цепочке.

    Правило: слово должно передаваться без искажения и шепотом. Можно произносить слово быстро, но четко. Игра полезна для развития слухового внимания и автоматизации звуков.

    Если задание выполнено правильно, ребята получают большую букву, если нет – дается еще одна попытка.

    - Молодцы, вы отлично справились с заданием, и получаете четвертую большую букву.

    - А где же она? (Дети подходят к фланелеграфу. Большая буква спряталась за паутиной.)

    - Посмотрите, этот коварный паук не хочет отдавать нашу букву. Он и другие буквы запутал в своей паутине. Давайте распутаем паутину, освободим слова и получим нашу букву.

    Задание: прочитать слова по цветным дорожкам, начало слова указано стрелочкой.

    - Как называется сказка К.И. Чуковского, в которой есть коварный паук? («Муха-Цокотуха»)

    - Вспомните, как она начинается.

    - Кто победил паука? (Ответы детей)

    5 конкурс

    - А теперь мы начинаем супер игру.

    - У вас есть 4 большие буквы.

    Задание: отгадайте загадку и из данных букв составьте отгадку.

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне.   (Мыло)

    Двое детей составляют слово на фланелеграфе. Остальные работают со схемами на своих местах.

    Задание: прочертить дорожку фломастером, прочитать слово.

    Подсказка: слово начинается с буквы, отмеченной красной звездочкой.

           Ы             О                М             Л

    М         Л                                Ы                О

    - Назовите сказку К.И. Чуковского, в которой встречается этот предмет. («Мойдодыр»)

    - Вспомните строчки из этой сказки.

    Итог игры

    - Наше увлекательное путешествие подошло к концу.

    - В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей)

    - Кто написал эти сказки?

    - За вашу замечательную игру Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр награждает вас золотыми медалями.

    Награждение победителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

    Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

    Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

    1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

    Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

    Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

    Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

    воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...