Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
- Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.
- Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.
- Закрепить умение читать слоговую таблицу.
- Закрепить умение соотносить букву с предметом, на которую начинается его название.
- Продолжать учить детей составлять слова определенной звуковой структуры.
- Закрепить умение составлять из букв двусложные слова и читать их.
- Совершенствовать навык чтения.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать творчество, самостоятельность, интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra_bolshie_bukvy.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Большие буквы»
(путешествие по сказкам К.И. Чуковского)
(Образовательная область «Коммуникация
Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Программное содержание:
- Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.
- Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.
- Закрепить умение читать слоговую таблицу.
- Закрепить умение соотносить букву с предметом, на которую начинается его название.
- Продолжать учить детей составлять слова определенной звуковой структуры.
- Закрепить умение составлять из букв двусложные слова и читать их.
- Совершенствовать навык чтения.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать творчество, самостоятельность, интерес к чтению.
Оборудование:
- Видеофильм «Доктор Айболит».
- Портрет К.И. Чуковского.
- Фланелеграф.
- Буквы большой разрезной азбуки.
- Карточки с изображениями животных: тигр, бегемот, заяц, верблюд, страус, лиса.
- Карточки с буквами.
- Звуковая схема слова (синие и красные фишки).
- «Паутина».
- Схемы слова «мыло».
- Музыкальное оформление.
- Цыпленок (игрушка).
- Фломастеры.
Ход занятия
Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма и назовите героя.
(Просмотр отрывка из мультфильма по сказкам Чуковского «Доктор Айболит».)
- Кто этот герой? (Бармалей)
- Каким был Бармалей? (Ответы детей)
- Как называется сказка? («Бармалей»)
- Кто автор этой сказки? (К.И. Чуковский)
- Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Эти сказки написал детский писатель К.И. Чуковский. (Показать портрет)
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
- Мы начинаем игру «Большие буквы».
1 конкурс
- Угадайте, из какой сказки эти строчки:
«Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.»
- Правильно, это отрывок из сказки «Тараканище».
- Почему звери боялись Таракана?
- Кто победил Таракана?
- Слово «таракан» начинается со звука [Т].
- А теперь выполните задание:
Назовите десять слов, которые начинаются со звука [Т].
(Вариант: назвать десять слов, в которых встречается звук [Т].)
- Молодцы, и вы получаете первую большую букву. Назовите ее.
2 конкурс
Воспитатель читает отрывок из сказки «Путаница».
- Как называется сказка?
- Что произошло с животными в этой сказке?
- Посмотрите, и наши буквы тоже перепутались.
- Отгадайте и назовите слова, которые здесь спрятались.
ЛСИА МЕОР ЗАЦЯ КТИ
На фланелеграфе выложены зашифрованные слова. Дети подходят и выкладывают слова правильно.
- Молодцы, ребята, справились с заданием, и вы получаете вторую большую букву.
3 конкурс
- Вспомните, как звали доктора из сказки К.И. Чуковского и как эта сказка называется?
- Правильно, это доктор Айболит.
- Каким был доктор Айболит? (Ответы детей)
- Добрый доктор Айболит лечил зверей.
На столе лежат две стопки карточек. В первой – картинки с изображениями животных, которых лечил доктор Айболит, во второй – буквы.
- Посмотрите на картинки.
Задание: к каждой картинке подберите букву, на которую начинается название животного.
Тигр – Т
Бегемот – Б
Верблюд – В
Страус – С
Лиса – Л
Заяц – З
Дети под веселую музыку выполняют задание.
Веселая физминутка
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Цыпленок)
- Цыпленок какой? (Ответы детей)
- У К.И. Чуковского есть сказка, которая называется «Цыпленок». Сейчас я расскажу ее вам, а вы изобразите героев этой сказки.
4 конкурс
- Давайте вспомним, как начинается сказка К.И. Чуковского «Телефон».
- Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Телефон».
Дети садятся на стульчики рядом друг с другом. На фланелеграфе напечатана схема:
К
С
К
С
- Придумайте слово по этой схеме и передайте его по цепочке.
Правило: слово должно передаваться без искажения и шепотом. Можно произносить слово быстро, но четко. Игра полезна для развития слухового внимания и автоматизации звуков.
Если задание выполнено правильно, ребята получают большую букву, если нет – дается еще одна попытка.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и получаете четвертую большую букву.
- А где же она? (Дети подходят к фланелеграфу. Большая буква спряталась за паутиной.)
- Посмотрите, этот коварный паук не хочет отдавать нашу букву. Он и другие буквы запутал в своей паутине. Давайте распутаем паутину, освободим слова и получим нашу букву.
Задание: прочитать слова по цветным дорожкам, начало слова указано стрелочкой.
- Как называется сказка К.И. Чуковского, в которой есть коварный паук? («Муха-Цокотуха»)
- Вспомните, как она начинается.
- Кто победил паука? (Ответы детей)
5 конкурс
- А теперь мы начинаем супер игру.
- У вас есть 4 большие буквы.
Задание: отгадайте загадку и из данных букв составьте отгадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Двое детей составляют слово на фланелеграфе. Остальные работают со схемами на своих местах.
Задание: прочертить дорожку фломастером, прочитать слово.
Подсказка: слово начинается с буквы, отмеченной красной звездочкой.
Ы О М Л
М Л Ы О
- Назовите сказку К.И. Чуковского, в которой встречается этот предмет. («Мойдодыр»)
- Вспомните строчки из этой сказки.
Итог игры
- Наше увлекательное путешествие подошло к концу.
- В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Кто написал эти сказки?
- За вашу замечательную игру Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр награждает вас золотыми медалями.
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...
ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
В статье раскрываются особенности подготовки к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня. Анализируются результаты проведенного исследования, а также сформулированы рекомендации по ...
Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
Материал содержит основные направления работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...