КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

КОНСПЕКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_professiya-militsioner.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко» г. Жердевки Тамбовской области

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР»

(по стихотворению С.В. Михалкова

«Дядя Степа - милиционер»)

для группы детей 5-6 лет

                                                                                                           

                                                                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шемонаева Т.Г.                                                                                                       

Цель:

воспитывать уважение к труду милиционера;

дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;

развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.

Материал:

текст стихотворения «Дядя Степа – милиционер», таблички с номерами 01, 02,03;

игрушка телефон.

Ход занятия:

В песне поется:

Наша служба и опасна, и трудна,

И на первый взгляд как будто-то не видна.

Если кто-то честно жить порой не хочет,

Значит с ними нам вести незримый бой.

Так назначено судьбой для нас с тобой…

Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный,…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания.  Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. В наше время милиционеры несут службу в Чеченской республике, чтобы помочь мирным людям наладить спокойную жизнь.

Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

Каким должен быть милиционер?

По какому номеру мы вызываем милицию?

Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

Чтение стихотворения.

Беседа:

Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали Светофор?

Это обижает дядю Степу?  

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся  дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Творческие рассказы детей.

Физкультминутка «Зарядка».

Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»

Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

Мы к ним обращаемся:

при пожаре (01, в пожарную часть);

человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

при краже (02, в милицию);      

авария на дороге (03, 02).

Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

  1. Пожар.
  2. Вашу дверь пытаются открыть воры.
  3. Маме плохо.

Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Храбрый –

Добрый –

Высокий –

Сильный –

Быстрый –

Крепкий –

Трудолюбивый –

Веселый –

Умный –

Узкий –

Толстый –

Мягкий –

Строгий –.

Итог занятия:

Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?

Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)

Программные задачи:❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...

«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».

Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....

Игра по патриотическому воспитанию "Профессии десткого сада"

В игре представлены карточки с профессиями детского сада....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми...

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: "Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")

Конспект НОД  по  чтению художественной литературы на тему:"Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")Цель:воспитывать уважение к...