Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Шемонаева Татьяна Геннадьевна

    КОНСПЕКТ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_professiya-militsioner.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко» г. Жердевки Тамбовской области

    КОНСПЕКТ

    непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

    ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

    «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР»

    (по стихотворению С.В. Михалкова

    «Дядя Степа - милиционер»)

    для группы детей 5-6 лет

                                                                                                               

                                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Шемонаева Т.Г.                                                                                                       

    Цель:

    воспитывать уважение к труду милиционера;

    дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

    что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;

    развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.

    Материал:

    текст стихотворения «Дядя Степа – милиционер», таблички с номерами 01, 02,03;

    игрушка телефон.

    Ход занятия:

    В песне поется:

    Наша служба и опасна, и трудна,

    И на первый взгляд как будто-то не видна.

    Если кто-то честно жить порой не хочет,

    Значит с ними нам вести незримый бой.

    Так назначено судьбой для нас с тобой…

    Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный,…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания.  Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. В наше время милиционеры несут службу в Чеченской республике, чтобы помочь мирным людям наладить спокойную жизнь.

    Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).

    Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.

    Расскажите, в чем заключается служба милиционера.

    Каким должен быть милиционер?

    По какому номеру мы вызываем милицию?

    Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?

    С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

    «Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

    Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

    Чтение стихотворения.

    Беседа:

    Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

    Как относятся к нему окружающие?

    Почему дядю Степу прозвали Светофор?

    Это обижает дядю Степу?  

    Как Степан приходит людям на помощь?

    Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

    Малыши боятся  дяди Степы?

    Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?

    Каким вы представляете себе дядю Степу?

    Творческие рассказы детей.

    Физкультминутка «Зарядка».

    Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»

    Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.

    Мы к ним обращаемся:

    при пожаре (01, в пожарную часть);

    человеку очень плохо (03, в скорую помощь);

    при краже (02, в милицию);      

    авария на дороге (03, 02).

    Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.

    Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.

    Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.

    1. Пожар.
    2. Вашу дверь пытаются открыть воры.
    3. Маме плохо.

    Дидактическая игра « Скажи наоборот».

    Храбрый –

    Добрый –

    Высокий –

    Сильный –

    Быстрый –

    Крепкий –

    Трудолюбивый –

    Веселый –

    Умный –

    Узкий –

    Толстый –

    Мягкий –

    Строгий –.

    Итог занятия:

    Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?

    Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

    ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

    Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

    Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

    Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми...