КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду милиционера;дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_pochteniyuhudozhestvennoy_literature.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г.Зернограда
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР»
(по стихотворению С.В. Михалкова
«Дядя Степа - милиционер»)
для группы детей 5-6 лет
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Бабенко С.Н.
Цель:
воспитывать уважение к труду милиционера;
дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;
что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона;
развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.
Материал:
текст стихотворения «Дядя Степа – милиционер», таблички с номерами 01, 02,03;
игрушка телефон.
Ход занятия:
В песне поется:
Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как будто-то не видна.
Если кто-то честно жить порой не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для нас с тобой…
Мы часто встречаем на улицах города людей в серой форме с погонами. Это милиционеры. Они служат в милиции, именно служат. В любое время дня и ночи можно позвонить в милицию по телефону и вам ответит дежурный: « Милиция. У телефона дежурный,…», и назовет свое звание. У милиционеров, как и у военных есть звания. Они выполняют приказы командира, им вручают оружие, т.к. милиционерам приходиться бороться с вооруженными преступниками. Милиционеры защищают нас от грабителей, разыскивают украденные ворами вещи, следят за порядком на улицах, охраняют банки. Днем и ночью несут они службу. В любую погоду мы видим их на посту. Нередко рискуя своей жизнью, спасают они людей. В наше время милиционеры несут службу в Чеченской республике, чтобы помочь мирным людям наладить спокойную жизнь.
Чтобы выполнять такую нелегкую работу, милиционер должен быть: (дети перечисляют качества).
Мы вызываем милицию по номеру 02, запомните этот номер.
Расскажите, в чем заключается служба милиционера.
Каким должен быть милиционер?
По какому номеру мы вызываем милицию?
Как, по-вашему, следует относиться к работе милиционера?
С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:
«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».
Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».
Чтение стихотворения.
Беседа:
Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.
Как относятся к нему окружающие?
Почему дядю Степу прозвали Светофор?
Это обижает дядю Степу?
Как Степан приходит людям на помощь?
Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?
Малыши боятся дяди Степы?
Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?
Каким вы представляете себе дядю Степу?
Творческие рассказы детей.
Физкультминутка «Зарядка».
Дидактическая игра «Кто приходит к нам на помощь?»
Эти люди выбрали себе важное дело – приходить в случае беды на помощь.
Мы к ним обращаемся:
при пожаре (01, в пожарную часть);
человеку очень плохо (03, в скорую помощь);
при краже (02, в милицию);
авария на дороге (03, 02).
Иногда в наш дом приходит беда, а рядом нет взрослых. Вы, ребята, должны знать, как поступить в таком случае, куда позвонить по телефону, куда обратиться за помощью.
Мы будем сейчас учиться вызывать на помощь.
Вам нужно набрать номер, рассказать, что случилось четко и коротко, ясно и понятно и назвать свой домашний адрес.
- Пожар.
- Вашу дверь пытаются открыть воры.
- Маме плохо.
Дидактическая игра « Скажи наоборот».
Храбрый –
Добрый –
Высокий –
Сильный –
Быстрый –
Крепкий –
Трудолюбивый –
Веселый –
Умный –
Узкий –
Толстый –
Мягкий –
Строгий –.
Итог занятия:
Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?
Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: "Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему:"Профессия - милиционер" (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядя Степа - милиционер")Цель:воспитывать уважение к...