Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Цель:

1.    Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

2.    Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка

3.    Развивать  логическое мышление, память, внимание.

Материалы и пособия:

Образы сказочных героев – Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_11.11.16.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

 Выполнила: воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ ДСКВ «Сардана»

с. Хатыстыр Алданского района РС(Я)

Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Цель:

  1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
  2. Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка
  3. Развивать  логическое мышление, память, внимание.

Материалы и пособия:

Образы сказочных героев – Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия:

В некотором царстве, в некотором государстве жили да поживали в радости и счастье Иван Царевич и Василиса Прекрасная, Но случилась беда, когда Василиса Прекрасная гуляла в саду со своими мамушками налетел страшный ветер и унес нашу царевну в неведомо куда. Погоревал Иван Царевич, да делать нечего, он не знал даже , где искать то свою Василису, вот он сел на своего доброго коня и поехал искать царевну. Но где искать свою царевну он не знал, может, мы поможем Ивану Царевичу, ребята? (Ответы детей)

1 задание:

Вот едет царевич и доехал он в неведомые края, да не может он перескочить волшебную стену, мешает ему лабиринт, поможем царевичу пройти лабиринт?

(Детям даются листы с лабиринтом и карандаши, дети выполняют задание).

2задание:

Мы помогли Ивану Царевичу пройти лабиринт,  вот наш царевич проехал лабиринт и поехал дальше. Долго ли коротко он ехал,  по дороге он подъехал к яблоне, спросил царевич у Яблони, не видала ли она Василису, яблоня и отвечает ему: «Если раскрасишь мои яблоки в красный, желтый и зеленый цвета и не ошибешься, я скажу, где твоя царевна».

(Педагог просит детей помочь в раскрашивании яблок, и дети выполняют задание).

Вот Яблоня и говорит: Спасибо вам дети,  что помогли Ивану Царевичу, за это даю яблоко наливное, оно укажет путь к Василисе,

Покатилось яблоко по полям и степям, а за ним поехал наш Иван и привело яблочко Ивана к домику Бабы-Яги костяной ноги. Встретила Баба яга Царевича неприветливо, да согласилась помочь, если он выполнит ее задание

3 задание:

 (Дается таблица и геометрические фигуры)

Б.Я.: - Если ты разложишь эти фигуры правильно, то я скажу, где искать Василису.

Поможем Ивану, ребята? (Ответы детей и работа детей с таблицей).

Пед: Поведала Баба яга Ивану, что похитил царевну  Змей Горыныч и держит ее в башне, но туда идет долгий путь, она уложила спать Ивана, чтобы отдохнул Иван перед долгой дорогой и мы немножко отдохнем.

    (Физминутка: под музыку «Сказочная страна» и дети выполняют упражнения, показанные педагогом)

4 задание

Пед: Проснулся Иван Царевич, сел на коня и поехал по дорожке, которую указала Баба яга, долго ехал он и доехал до высокой горы, подошел он к маленькой двери, но. Чтобы открыть дверь, надо подобрать ключи с правильными ответами.

Детям даются задания:

-У царя было 5 яблок, 2 он отдал царице, сколько яблок  осталось у царя? Какую цифру надо показать? ( Ответы детей).

-Сколько  сапожек надо сделать сапожнику, если у царя 3 сына?

Царь с царицей да три сына и одна дочка, сколько их? Покажите правильную цифру.

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы). Надо вставить цифры, которые мы отгадали в замок и дверь откроется. Открыл Иванушка замок, и дверь открылась, но внутри было темно, поможем Ивану найти дорогу в темноте и раскрасим дорогу  цветными карандашами (Дети раскрашивают задание). И привела наша дорожка Ивана прямо к  башне, где томилась Василиса Прекрасная. Но Змей Горыныч не хотел отдавать царевну,  но чтобы победить Змея вы должны решить эти примеры.

Ребята, мы умеем решать примеры? (ответы детей)

5 задание.

 

 2+6=,,,       3+2=,,,    4+1=,,,

  4-3=,,.        ,-2=4       7-,,,=4

Дети выполняют. Вот и сдался Змей Горыныч Ивану, и отдал он Василису Прекрасную обратно, стали они жить-поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал и правильно выполнял наши задания, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...