Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Цель:
1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
2. Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материалы и пособия:
Образы сказочных героев – Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_11.11.16.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Выполнила: воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ ДСКВ «Сардана»
с. Хатыстыр Алданского района РС(Я)
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Цель:
- Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
- Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Материалы и пособия:
Образы сказочных героев – Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
В некотором царстве, в некотором государстве жили да поживали в радости и счастье Иван Царевич и Василиса Прекрасная, Но случилась беда, когда Василиса Прекрасная гуляла в саду со своими мамушками налетел страшный ветер и унес нашу царевну в неведомо куда. Погоревал Иван Царевич, да делать нечего, он не знал даже , где искать то свою Василису, вот он сел на своего доброго коня и поехал искать царевну. Но где искать свою царевну он не знал, может, мы поможем Ивану Царевичу, ребята? (Ответы детей)
1 задание:
Вот едет царевич и доехал он в неведомые края, да не может он перескочить волшебную стену, мешает ему лабиринт, поможем царевичу пройти лабиринт?
(Детям даются листы с лабиринтом и карандаши, дети выполняют задание).
2задание:
Мы помогли Ивану Царевичу пройти лабиринт, вот наш царевич проехал лабиринт и поехал дальше. Долго ли коротко он ехал, по дороге он подъехал к яблоне, спросил царевич у Яблони, не видала ли она Василису, яблоня и отвечает ему: «Если раскрасишь мои яблоки в красный, желтый и зеленый цвета и не ошибешься, я скажу, где твоя царевна».
(Педагог просит детей помочь в раскрашивании яблок, и дети выполняют задание).
Вот Яблоня и говорит: Спасибо вам дети, что помогли Ивану Царевичу, за это даю яблоко наливное, оно укажет путь к Василисе,
Покатилось яблоко по полям и степям, а за ним поехал наш Иван и привело яблочко Ивана к домику Бабы-Яги костяной ноги. Встретила Баба яга Царевича неприветливо, да согласилась помочь, если он выполнит ее задание
3 задание:
(Дается таблица и геометрические фигуры)
Б.Я.: - Если ты разложишь эти фигуры правильно, то я скажу, где искать Василису.
Поможем Ивану, ребята? (Ответы детей и работа детей с таблицей).
Пед: Поведала Баба яга Ивану, что похитил царевну Змей Горыныч и держит ее в башне, но туда идет долгий путь, она уложила спать Ивана, чтобы отдохнул Иван перед долгой дорогой и мы немножко отдохнем.
(Физминутка: под музыку «Сказочная страна» и дети выполняют упражнения, показанные педагогом)
4 задание
Пед: Проснулся Иван Царевич, сел на коня и поехал по дорожке, которую указала Баба яга, долго ехал он и доехал до высокой горы, подошел он к маленькой двери, но. Чтобы открыть дверь, надо подобрать ключи с правильными ответами.
Детям даются задания:
-У царя было 5 яблок, 2 он отдал царице, сколько яблок осталось у царя? Какую цифру надо показать? ( Ответы детей).
-Сколько сапожек надо сделать сапожнику, если у царя 3 сына?
Царь с царицей да три сына и одна дочка, сколько их? Покажите правильную цифру.
(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы). Надо вставить цифры, которые мы отгадали в замок и дверь откроется. Открыл Иванушка замок, и дверь открылась, но внутри было темно, поможем Ивану найти дорогу в темноте и раскрасим дорогу цветными карандашами (Дети раскрашивают задание). И привела наша дорожка Ивана прямо к башне, где томилась Василиса Прекрасная. Но Змей Горыныч не хотел отдавать царевну, но чтобы победить Змея вы должны решить эти примеры.
Ребята, мы умеем решать примеры? (ответы детей)
5 задание.
2+6=,,, 3+2=,,, 4+1=,,,
4-3=,,. ,-2=4 7-,,,=4
Дети выполняют. Вот и сдался Змей Горыныч Ивану, и отдал он Василису Прекрасную обратно, стали они жить-поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал и правильно выполнял наши задания, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...