Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского "Мойдодыр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению  с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр» (№ 2)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за  развитием действия, сопереживать герою произведения.  Развивать  активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Материал: Красочные иллюстрации к сказке, портрет К.И.Чуковского

Ход занятия

На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.

Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце? (ответы детей) Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.

Воспитатель проговаривает потешку, сопровождая слова движениями:

Ручки мыли? Мыли.                             Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли.                          мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли.                                    и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Воспитатель: Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.

Воспитатель: Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. (обратить снимание на портрет).  О ком рассказывается в сказке? 

Дети: О мальчике-грязнуле и Мойдодыр.

Воспитатель:  Расскажите, что случилось с мальчиком?

Дети: от него убежали все вещи

Воспитатель: Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?

Дети: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».

Воспитатель: Кто заставил грязнулю умыться?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Что он сказал?

Дети: «Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»

Воспитатель:  Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

Физминутка «Умывалочка»

Мы намыли наши ручки,

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки,

Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри.

4 ритмичных прыжка, руки на поясе.

                                            Н.Нищева

Упражнение «Зубная щётка»

Эта щётка для Андрейки,

По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щёчки, потом вдоль правой щёчки.

Чисти зубки поскорей-ка.

Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри!

Упражнение «Улыбка».

                                                                                            Н.Нищева                  

Игра «Мочалка»

Воспитатель: Поиграем? Я буду мочалка (надевает на руку перчатку-мочалку), а вы — детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит. Играют 2—Зраза. Молодцы!

Игра «Чего не стало» с умывальными принадлежностями.

На столе разложены мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка. Воспитатель поочерёдно убирает один из предметов. Детям необходимо назвать отсутствующий предмет.

Воспитатель: Ой, кто это меня за ногу дергает? (Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи). Ваня! Какой ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого? Ребята, как вы думаете, от кого спрятался Ваня?

Дети:  От Мойдодыра, его мочалок и мыла.

Воспитатель:  Дети, давайте вымоем Ваню, он будет чистым. Что надо сделать?

Дети подходят, берут предметы, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними, одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними.

Воспитатель: Чтобы сказал Ване теперь Мойдодыр?

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно &ndash...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой ПО СКАЗКЕ "ТРИ ПОРОСЕНКА"

Программное  содержание:  Учить  детей  понимать  эмоционально-образное  содержание  сказки, учить  давать  характеристику  персонажам  сказки. П...