Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой
« Сказки тетушки Совы»
Старшая группа
Подготовила:
Кубышина Татьяна
воспитатель
МБДОУ ЦРР д/сад №7,Кашира
Московской области
2014г
Цель: развивать умственные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять описательный рассказ, совершенствовать связную речь - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;
Развивать понимание обобщенного смысла сказки;
Развивать и активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.
Материал: Шапочка Совы, короб, иллюстрации к сказкам, картинка медведя, ширма, декорация к сказке « Три медведя», настольные куклы по сказке « Три медведя», картинка чашки, разрезанная на 8 частей, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
I.Сюрпризный момент
В группу входит воспитатель, на голове у него «шапочка» совы. В руках держит короб.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Мудрая Сова опять пришла к вам в гости со своими сказками. А сказочки мои здесь, в этом коробе лежат. Загадаю вам загадки, угадайте по порядку, что за сказки принесла.
- Загадки
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка.
Сова: Верно ( достает картинку из сказки, вывешивает на доску)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. ( Дюймовочка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель при каждом верном ответе детей достает картинки из короба и вывешивает их на доску.
Сова: Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Воспитатель достает картинку, а на ней не хватает большого медведя.
II.Основная часть
Сова: Все ли герои собрались в сказках?
Дети: Нет медведя.
- А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.
1.Составление рассказа – описания
Дети: Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикое животное.
Сова: А как зовут детеныша медведя?
Дети: Медвежонок.
Сова: Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моем коробе сказок. Вот он.
Достаёт медведя и дополняет его к картинке на доске.
2.Динамическая пауза
Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит.
Дети показывают.
- Давайте с мишкой мы попляшем, 3. Настольный театр по сказке « Три медведя» Воспитатель заранее подготавливает ширму и атрибуты к сказке, все накрыто красивой тканью. |
|
Сова: А теперь садитесь удобней, я расскажу вам эту сказку.
Сова рассказывает сказку с показом настольного театра.
После окончания сказки сова спрашивает детей:
- Куда пошла девочка? Зачем?
- Куда попала девочка?
- Как она себя там вела?
- Сколько было медведей?
- Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?
- Какая посуда была у трёх медведей?
- Что разбила девочка?
- Как отнеслись к ее поведению медведи?
- Испугалась ли Маша медведей?
- Правильно ли девочка себя вела?
Дети отвечают полными предложениями.
Сова: А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку.
Дидактическое упражнение «Собери целое»
Воспитатель выставляет на магнитной доске «чашку» разрезанную на несколько частей, предлагает детям по очереди выходить и сложить чашку.
III.Заключительная часть
- Рефлексия.
Сова: Ребята, понравилась вам моя сказка? А какой сказке мы беседовали?
Ответы детей.
- Давайте сделаем вывод по сказке: как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях.
Дети: Нужно всегда и везде вести себя воспитанно, и тогда тебе будут все рады.
- Я очень надеюсь, что дома вы нарисуете для меня в подарок рисунки к сказке « Три медведя».
Сова: А теперь пришло время мне возвращаться домой. До свидания ребята! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.Тема: "Дорога добра"
Занятие для детей в средней группе по нравственному воспитанию....
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Детсвто" с использованием логоритмики....
Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»
Цели занятия:Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Задачи:Обогащение и активизация словаря.Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.Повторить с детьми программные произве...
Конспект занятия по развитию речи по средствам художественной литературы (5-6 лет) по теме: "Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского".
Расширение знаний по произведениям детского писателя К.И. Чуковского....
Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Цель занятия развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.Задачи занятия :Образовательн...
Конспект занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) на тему «Сивка-Бурка»
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова....