Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ступникова Юлия Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Детсвто" с использованием логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc24 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №52 «МАЯЧОК».

ПЛАН — КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

Ознакомление с художественной литературой.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 5 — 6 ЛЕТ.

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И.Сурикова  «Детство».

                          ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                МБДОУ  «ДЕТСКИЙ САД №52                  

                                           «МАЯЧОК».

                                                            СТУПНИКОВА Ю.А

ТАМБОВ 2019 Г.

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И.Сурикова  «Детство».

Цель: Приобщить детей к восприятию литературных произведений по средствам заучивания отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство».

Задачи:

Образовательная: учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию, активизировать словарь, обогатить лексикон. Продолжать учить детей заучивать короткие стихи с помощью логоритмики.

Развивающая:  развивать память, интонационную выразительность речи.

Воспитывающая:  воспитывать интерес к  развлечениям зимой и вызывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное, художественно — эстетическое и физическое.

Словарная работа: деревня, крутая, кубарем, под гору, сугроб, рыхлый, мягкий, холодный, мокрый, скольжение.

Предварительная работа: катание на санках на прогулке, дидактические игры на формирование грамматического строя речи. Повторение или заучивание поговорок о зиме и зимних развлечениях.

Материал и оборудование: Ноутбук, мольберт, магниты, шкатулки с заданиями, картинки с изображением снегиря, плачущего мальчика, весёлого мальчика на санках, загадки о зиме в картинках, карточки с иллюстрациями произведения И.Сурикова «Детство», бумажные следы, снежки из ваты, магнитофон, игрушечные санки.

Руководство мероприятием:

Организационный момент.

Педагог выясняет у детей, какое сейчас время года, какой месяц, какие зимние забавы они любят.

Ребята отвечают полными ответами.

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором размещена фотография плачущего мальчика. Он что-то потерял. Педагог предлагает ребятам предположить что именно.

Дети высказывают свое мнение, строя предложения грамматически правильно. Например: «Я считаю, что мальчик потерял…..,

                     Мне кажется, что он потерял…….,

                     Я думаю, что малыш потерял……,

                     Моё мнение — ребёнок потерял…..»

Воспитатель: «Мальчик сказал мне на ушко, что он потерял САНОЧКИ, и он просит нас помочь их найти, поможем малышу?»

Дети: «Да, конечно!»

Словарная работа: ищем синонимы.

 «Но помочь могут только те ребята, которые не ленивые»

Дети: «ТРУДОЛЮБИВЫЕ».

Воспитатель: «Не злые».

Дети: «ДОБРЫЕ».

Воспитатель: «Не трусливые».

Дети: «СМЕЛЫЕ».

Воспитатель: «Не озорные».

Дети: «ПОСЛУШНЫЕ».

Воспитатель: «Вы дети именно такие, тогда отправляемся в путь!»

Педагог достаёт картинку со снегирём: «Ребята, снегирь хочет нам что — то сказать!

Я пропажу отыскал,

Когда утром пролетал,

Но чтоб вам её найти,

Надо сложный путь пройти.

Дам вам несколько заданий,

чтоб нашли вы санки сами!»

Практическая часть.

Первое задание:

 «По следам сейчас пойдём

   И снежки все соберём.

   Но сделать можно новый шаг,

  Лишь слово о зиме сказав!»

Дети идут по бумажным следам и по очереди называют зимнее слово: (ЛЁД, СНЕГ, КОНЬКИ, ВАЛЕНКИ, СНЕЖИНКА, СУГРОБ И Т.П.)

Доходим до шкатулки со снежками.

Физкультминутка.

Под песню «Хорошее настроение» ребята танцуют со снежками, повторяя любые танцевальные движения за воспитателем.

Второе задание:

Загадки о зиме, отгадки на картинках.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Но без волшебства не обойтись

Закрой глаза, три раза повернись

И скажи: «Санки появись!»

Воспитатель достаёт игрушечные санки и картинку с изображением радостного мальчика: «Ребята, давайте вернём саночки мальчику, посмотрите, как он рад. За нашу помощь он хочет рассказать нам историю, которая произошла с ним в его деревне».

Дети садятся полукругом перед ноутбуком и воспитатель показывает им мультфильм по мотивам произведения И.Сурикова «Детство».

После просмотра педагог предлагает воспитанником поиграть в дидактическую игру: «Выбери картинку, соответствующую строчке из стихотворения».

Затем воспитатель просит детей повторить отрывок из стихотворения, используя элементы ЛОГОРИТМИКИ. Проговаривая текст и показывая определённое движение.

«Вот моя деревня (выставляем ладошки вперёд)

  Вот мой дом родной (складываем руки над головой в виде крыши)

  Вот качусь я в санках по горе крутой (делаем руки дугой)

  Вот свернули санки и я на бок хлоп (приседаем, имитируя падение)

  Кубарем качуся под гору в сугроб (крутим руками и опять присаживаемся)

И друзья — мальчишки, стоя надо мной

Весело хохочут над моей бедой (держимся за животы)

Всё лицо и руки залепил мне снег (закрываем лицо ладонями)

Мне в сугробе горе, а ребятам смех (качаем головой).

Повторяем логоритмику со стихами ещё раз, затем обсуждаем, как можно посочувствовать главному герою и как неправильно вели себя его друзья, посмеявшись над чужим горем.

Итог:

Воспитатель просит детей вспомнить, с кем они сегодня познакомились, что искали, какие задания выполняли, какое стихотворение запомнили. Что им больше всего понравилось. Затем педагог благодарит ребят за внимательность и сообщает об окончании деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи( ознакомлению с художественной литературой)

Чтение и разучивание стихотворения "Надувала кошка шар"...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.Тема: "Дорога добра"

Занятие для детей в средней группе по нравственному воспитанию....

Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»

Цели занятия:Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Задачи:Обогащение и активизация словаря.Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.Повторить с детьми программные произве...

Конспект занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) на тему «Сивка-Бурка»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова....