Конспект занятия по развитию речи с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Монголова Алла Юрьевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК»

Конспект занятия по развитию речи

с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»

Автор: Монголова А.Ю.,воспитатель

МБДОУ « Детский Сад №52 «Маячок»

Тамбов 2018

Конспект занятия по развитию речи

с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках

Задачи:

Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.

Обогащение и активизация словаря.

Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.

Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).

Формирование грамматического строя речи.

Воспитание звуковой культуры речи

Развитие связной монологической речи

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми

Ход занятия: Дети проходят в группу под звон колокольчика

Приветствие: «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошку на руку воспитателя и называет своё имя. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.

Скороговорка: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.

Сундучок закрыт на нём послание детям

«Хотите посмотреть, что в сундучке ищите ключ, он находиться в стране сказок»

Что же в сундучке? Наверно, что-то интересное.

4.Перемещение в сказку (дети закрывают глаза произносят слова, -раз два, три, четыре, пять в сказку мы идём гулять, звучит волшебная музыка, открывают глазки и оказываются в стране сказок.)

5. Где же мы ребята с вами очутились? Чтение загадок о сказках:

Где зелёный дуб стоит,

На котором цепь висит,

По которой кот гуляет,

Тот, что никогда не спит,

А всё песни напивает

Или сказки говорит? (Лукоморье)

У лукоморья дуб зелёныйЗлатая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух… там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.

-Какие прилагательные используются в произведении? (зелёный, златая, учёный..).

-А, что значит учёный?

-Какую поговорку мы знаем об учении (Ученье свет, а неученее тьма).

-Скажите мне ребята, а кто же написал «У лукоморья дуб зелёный».

-Какие ещё произведения Пушкина вы знаете. (показ портрета Пушкина).

-Ребята посмотрите, а жёлуди то на нём непростые, здесь послание от кота учёного (-отгадывая загадки, отыщите сказочных персонажей они вам помогут найти ключ).

Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка.)

К лесу передом стоит кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко

(избушка на курьих ножках).

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).

-Ребятки, а вы у меня не устали?

6. Физ. минутка (Суриков Василий Иванович «Детство»)

Вот моя деревня; вот мой дом родной; Вот качусь я в санках по горе крутой; Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп! Кубарем качуся под гору, в сугроб. И друзья-мальчишки, стоя надо мной, Весело хохочут над моей бедой. Всё лицо и руки залепил мне снег... Мне в сугробе горе, а ребятам смех!

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит). (К. И. Чуковский)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?..(Кот в сапогах.) (Шарль Перо золушка, красная шапочка)

У отца был мальчик странный, необычный деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино).

Ребята посмотрите, что это у Буратино? (ключик)

7.-Берем ключик и возвращаемся из сказки.

-Все друзья мои со мной возвращаемся домой.

Открываем вместе с детьми сундучок достаём подарок (книгу и послание от учёного кота)

«-Ребята вы просто молодцы, хорошо с правились с заданиями эти книги я дарю вам в подарок читайте их, чтобы стать учёными, как я! Учёный кот из лукоморья».

8. Подведение итогов. Вопросы по занятию.

-Где мы сегодня побывали?

-Кого встретили?

-Какие произведения вспомнили?

-Каких писателей видели…