Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_1.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе.
Цель:
- Закрепить представление детей о характерных признаках осени; сезонных изменениях в природе.
- Учить называть приметы ранней и поздней осени, используя образные слова и выражения.
- Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений.
- Формировать экологическую культуру личности, элементы экологического сознания.
- Закрепить навык образования прилагательных от существительных.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным и птицам.
Материалы и оборудование: Иллюстрации картин «Ранняя осень», «Поздняя осень». Аудиозапись «Вид на землю с высоты». Елочки. Иллюстрации птиц. Картинка «Воздушный шар». Билетики-картинки с правилами поведения в лесу. Словарь: золотая осень, величавая, ранняя, поздняя, хмурая, пасмурная.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя.
-Ребята, посмотрите какой у меня есть мячик. Это мячик радости, он похож на солнышко. Давайте мы передадим этот мячик друг другу, посмотрим в глазки и улыбнемся (дети передают мяч).
Теперь у всех хорошее, радостное настроение? С таким настроением не хочется просто сидеть в группе, давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре! (воспитатель показывает картинку воздушного шара) Вот вам билетики (раздает билетики детям).
Высоко мы поднялись, давайте посмотрим, что внизу под нами? (ответы детей).
–А я вижу внизу макушки деревьев, что это? (лес) Предлагаю приземлиться в лесу и погулять. Но прежде, чем приземлиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. У вас билетики не простые, а с подсказками (ребенок показывает карточку и называет правило поведения в лесу).
- А теперь глаза закрыли, приземлились, и в лесу мы очутились!
Давайте подышим лесным воздухом. Какой воздух в лесу? (свежий, чистый)
Почему? (нет транспорта, заводов, фабрик, дыма от производственных предприятий, а есть много деревьев, которые вырабатывают кислород)
-Послушайте загадку, определите о каком времени года идет речь?
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима!» (осень)
-А сейчас какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите признаки осени. (листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, солнце греет мало, день становится короче, часто идут дожди, становится холодно)
-Ребята, а осень всегда одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Давайте посмотрим на картинки и определим, где какая осень изображена (работа по картинкам).
-Молодцы! Мы же с вами в лесу, можно поиграть в мяч.
Игра «Погода осенью»
У меня в руках мяч волшебный, мяч осенний, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
- Какая погода бывает осенью:
когда идет дождь – дождливая,
когда дует ветер – ветреная,
когда холодно – холодная,
когда пасмурно – пасмурная,
когда сыро – сырая,
когда ясно – ясная,
когда светит солнце –солнечная.
-Молодцы! Вы все правильно говорили о погоде. Но какая бы погода не стояла за окном, осень все равно прекрасна. Не зря о ней написано очень много красивых стихотворений. Давайте мы тоже вспомним стихотворения.
Листопад, листопад,
Птицы желтые летят.
Может и не птицы это
Собрались в далекий путь?
Может это просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнет, сил наберется
И обратно к нам вернется?
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
Пришла пора поиграть с осенними листочками (физминутка):
Мы листики осенние на веточках сидели.
Дунул ветер –полетели, полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял!
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
-Ребята, мы с вами гуляем в лесу, дышим свежим воздухом, а какой воздух у нас в группе? (свежий, чистый) Почему, как вы думаете? (есть много растений в уголке природы, они вырабатывают кислород)
А что мы должны делать, чтобы растения нам помогали, очищали воздух в группе? (ухаживать за ними: поливать, вытирать пыль, брызгать водичкой, рыхлить почву.)
-Давайте послушаем лесные звуки. Почему тихо в лесу? Не слышно птичьих голосов? (птицы улетели в теплые края)
-Какие птицы улетают? Как их называют? (перелетные)
-Какие остаются зимовать? Как их называют? (зимующие)
-Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы». Возьмите картинки с изображениями птиц. Перелетные птицы собираются в стайку, а зимующие возле елочек остаются.
-А кто еще живет в лесу? (звери)
-Какие, дикие или домашние? (дикие)
Послушайте загадку:
Комочек пуха –длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Что происходит с зайцем осенью? (меняет шубку с серой на белую, чтобы не видно было его на на белом снегу.)
Угостим зайчика капустой: пальчиковая гимнастика.
Кочан капусты мы нашинковали,
Затем морковку быстро натирали,
Потом мы все немножко посолили,
Помять капусту тоже не забыли.
А это о ком загадка:
Лежала под ёлками подушечка с иголками,
Лежала, лежала да побежала (еж)
Что делает ёжик осенью? (Ежи, как и медведи всю зиму спят. На зиму ежик
устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает)
Послушайте еще загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Что делает волк осенью? (ходит и ищет себе пропитание)
Еще загадка:
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Что делает медведь осенью? (Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест
много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит
себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, это его берлога, и ложится
спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему будет тепло)
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский
сад. Расставаясь с осенним лесом, давайте поиграем в игру с лесным эхом.
Эхо лесное спросить могу?
АУ-АУ-АУ!
Куда это листья лесные пропали?
Опали -опали-опали.
Птички певички давно ли галдели?
Летели, летели. На юг улетели.
Белки и зайцы, про вас мы не знаем?
Линяем, линяем, линяем.
Так что же творится в лесу? Спросим..
Осень, осень, осень.
А теперь закроем глаза, произнесем волшебные слова:
«Глаза закрыли, покружились, в детском саду мы очутились!»
ИТОГ:
Понравилось вам наше путешествие? Мы с вами поняли, что лес – наше богатство. Там живут звери, птицы. Мы должны беречь природу, и она нам отплатит добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»
Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами художественной литературы в средней группы «В стране сказок»
Развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".
Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»
Данный конспект дает возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...