Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_1.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе.

Цель:

  • Закрепить представление детей о характерных признаках осени; сезонных изменениях в природе.
  • Учить называть приметы ранней и поздней осени, используя образные слова и выражения.
  • Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений.
  • Формировать экологическую культуру личности, элементы экологического сознания.
  • Закрепить навык образования прилагательных от существительных.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  • Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным и птицам.

Материалы и оборудование: Иллюстрации картин «Ранняя осень», «Поздняя осень». Аудиозапись «Вид на землю с высоты». Елочки. Иллюстрации птиц. Картинка «Воздушный шар». Билетики-картинки с правилами поведения в лесу. Словарь: золотая осень, величавая, ранняя, поздняя, хмурая, пасмурная.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Ребята, посмотрите какой у меня есть мячик. Это мячик радости, он похож на солнышко. Давайте мы передадим этот мячик друг другу, посмотрим в глазки и улыбнемся (дети передают мяч).

Теперь у всех хорошее, радостное настроение? С таким настроением не хочется просто сидеть в группе, давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре! (воспитатель показывает картинку воздушного шара) Вот вам билетики (раздает билетики детям).

Высоко мы поднялись, давайте посмотрим, что внизу под нами? (ответы детей). 

–А я вижу внизу макушки деревьев, что это? (лес) Предлагаю приземлиться в лесу и погулять. Но прежде, чем приземлиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. У вас билетики не простые, а с подсказками (ребенок показывает карточку и называет правило поведения в лесу).

- А теперь глаза закрыли, приземлились, и в лесу мы очутились!  

Давайте подышим лесным воздухом. Какой воздух в лесу? (свежий, чистый)  

Почему? (нет транспорта, заводов, фабрик, дыма от производственных предприятий, а есть много деревьев, которые вырабатывают кислород)

-Послушайте загадку, определите о каком времени года идет речь?

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима!»    (осень)

-А сейчас какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите признаки осени.  (листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, солнце греет мало, день становится короче, часто идут дожди, становится холодно) 

-Ребята, а осень всегда одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?  Давайте посмотрим на картинки и определим, где какая осень изображена (работа по картинкам).

-Молодцы! Мы же с вами в лесу, можно поиграть в мяч.

Игра «Погода осенью»

У меня в руках мяч волшебный, мяч осенний, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

- Какая погода бывает осенью:

когда идет дождь – дождливая,

когда дует ветер – ветреная,

когда холодно – холодная,

когда пасмурно – пасмурная,

когда сыро – сырая,

когда ясно – ясная,

когда светит солнце –солнечная.

-Молодцы! Вы все правильно говорили о погоде. Но какая бы погода не стояла за окном, осень все равно прекрасна. Не зря о ней написано очень много красивых стихотворений. Давайте мы тоже вспомним стихотворения.

Листопад, листопад,

Птицы желтые летят.

Может и не птицы это

Собрались в далекий путь?

Может это просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнет, сил наберется

И обратно к нам вернется?

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

Пришла пора поиграть с осенними листочками (физминутка):

Мы листики осенние на веточках сидели.

Дунул ветер –полетели, полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял!

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

-Ребята, мы с вами гуляем в лесу, дышим свежим воздухом, а какой воздух у нас в группе? (свежий, чистый) Почему, как вы думаете? (есть много растений в уголке природы, они вырабатывают кислород)  

А что мы должны делать, чтобы растения нам помогали, очищали воздух в группе? (ухаживать за ними: поливать, вытирать пыль, брызгать водичкой, рыхлить почву.)

-Давайте послушаем лесные звуки. Почему тихо в лесу? Не слышно птичьих голосов? (птицы улетели в теплые края)

-Какие птицы улетают? Как их называют? (перелетные)

-Какие остаются зимовать? Как их называют? (зимующие)

-Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы». Возьмите картинки с изображениями птиц. Перелетные птицы собираются в стайку, а зимующие возле елочек остаются.

-А кто еще живет в лесу? (звери)

-Какие, дикие или домашние? (дикие)

Послушайте загадку:

Комочек пуха –длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)   

Что происходит с зайцем осенью? (меняет шубку с серой на белую, чтобы не видно было его на на белом снегу.)

Угостим зайчика капустой: пальчиковая гимнастика.

Кочан капусты мы нашинковали,

Затем морковку быстро натирали,

Потом мы все немножко посолили,

Помять капусту тоже не забыли.

А это о ком загадка:

Лежала под ёлками подушечка с иголками,

Лежала, лежала да побежала (еж)

Что делает ёжик осенью? (Ежи, как и медведи всю зиму спят. На зиму ежик

устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает)

Послушайте еще загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?      

Что делает волк осенью?  (ходит и ищет себе пропитание)

Еще загадка:

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Что делает медведь осенью? (Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест

много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит

себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, это его берлога, и ложится

спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему будет тепло)

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский

сад. Расставаясь с осенним лесом, давайте поиграем в игру с лесным эхом.

Эхо лесное спросить могу?

АУ-АУ-АУ!

Куда это листья лесные пропали?

Опали -опали-опали.

Птички певички давно ли галдели?

Летели, летели. На юг улетели.

Белки и зайцы, про вас мы не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же творится в лесу? Спросим..

Осень, осень, осень.

А теперь закроем глаза, произнесем волшебные слова:

«Глаза закрыли, покружились, в детском саду мы очутились!»

ИТОГ:

Понравилось вам наше путешествие? Мы с вами поняли, что лес – наше богатство. Там живут звери, птицы. Мы должны беречь природу, и она нам отплатит добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»

Данный конспект  дает возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...