Главные вкладки

    Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Хобрикова Анна Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи в  средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsppekt_chtenie.docx14.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».

    Цель :Вспомнить известные народные сказки. Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке. Запоминать и инонационально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Уметь инсценировать отрывок из сказки «Маша и медведь».

    Актив.словаря : пирожок,пенек,короб,избушка, мишка

    Ход занятия:

    Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

    Я волшебница

    В гости к вам пришла

    И сказку новую

    С собою принесла.

    Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:

    - Какой, мишка цветом?

    -Ответы детей

    - Какого цвета бант на шее?

    - Ответы детей

    Воспитатель предлагает потрогать мишку.- Какой он?

    -Ответы детей

    Воспитатель - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?

    -Ответы детей

     Воспитатель :-Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

    -Ответы детей

     Воспитатель :Тогда садитесь и  я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

    Воспитатель.: - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

    Предлагаю мишке «сесть» на стул.

    Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

    Вопросы к беседе:

     Воспитатель- Расскажите, как Машенька пошла в лес?

    Ответы детей

    Воспитатель- Что же случилось с Машенькой?

    -Ответы детей

    - Что сказал медведь, когда вернулся домой?

    -Ответы детей

    - Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

    -Ответы детей

    - Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

                                    Физкультминутка.

    Воспитатель Ребята, вы наверное  немножка устали ,давайте выполним физкультминутку

    У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки

    А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой

    Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу

    А за ним и заинька Прыжки

    Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой

    И занятье продолжаем Дети садятся на места

    Воспитатель.:  А теперь давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

    Ответы детей

    Воспитатель.: А что же ответила Маша?

    Ответы детей

    Не садись на пенек

    Не кушай пирожок

    Неси бабушке, неси дедушке….

    Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители.

    Разыгрываем эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

    В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

    Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

    Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

    Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

    Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»

    Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»...

    Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

    Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

    Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"

    Конспект  НОД по развитию математических представлений  в   младшей группе  по русской народной сказке  "Маша и медведь"...