Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Хобрикова Анна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsppekt_chtenie.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».

Цель :Вспомнить известные народные сказки. Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке. Запоминать и инонационально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Уметь инсценировать отрывок из сказки «Маша и медведь».

Актив.словаря : пирожок,пенек,короб,избушка, мишка

Ход занятия:

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я волшебница

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом?

-Ответы детей

- Какого цвета бант на шее?

- Ответы детей

Воспитатель предлагает потрогать мишку.- Какой он?

-Ответы детей

Воспитатель - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?

-Ответы детей

 Воспитатель :-Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

-Ответы детей

 Воспитатель :Тогда садитесь и  я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель.: - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Вопросы к беседе:

 Воспитатель- Расскажите, как Машенька пошла в лес?

Ответы детей

Воспитатель- Что же случилось с Машенькой?

-Ответы детей

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

-Ответы детей

- Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

-Ответы детей

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

                                Физкультминутка.

Воспитатель Ребята, вы наверное  немножка устали ,давайте выполним физкультминутку

У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки

А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой

Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу

А за ним и заинька Прыжки

Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой

И занятье продолжаем Дети садятся на места

Воспитатель.:  А теперь давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Ответы детей

Воспитатель.: А что же ответила Маша?

Ответы детей

Не садись на пенек

Не кушай пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители.

Разыгрываем эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»

Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»...

Образовательная деятельность по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»

ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»  Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развить внимание, лог...

Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»

1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. 2. Закрепить умение составля...

Конспект занятия по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Цель занятия развитие речи детей; прививание детям интереса к чтению.Задачи занятия :Образовательн...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...