Главные вкладки

    НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Тумайкина Валентина Николаевна

    Программное содержание.

    Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.

    Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

    Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

    Побуждать детей участвовать в инсценировках.

    Материал:

    Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», иллюстрации к сказке; ширма для показа кукольного театра, куклы по русской народной сказке»Лисичка со скалочкой», рисунки, поделки детей на тему русских народных сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lisichka_so_skalochkoy.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

    Программное содержание.

    Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.

    Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

    Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

    Побуждать детей участвовать в инсценировках.

    Материал:

    Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», иллюстрации к сказке; ширма для показа кукольного театра, куклы по русской народной сказке»Лисичка со скалочкой», рисунки, поделки детей на тему русских народных сказок.

    Ход занятия

    На стенде – детские рисунки и поделки на тему русских народных сказок.

    В. Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»

    1. Маша в коробе сидит,

    Далеко она … (глядит)

    Кто несет ее, ответь,

    Быстрыми шагами?

    А несет ее … (медведь)

    Вместе с пирожками

    Путь не близкий

    Дальний путь.

    Хочет Маша … (отдохнуть)

    Провела его малышка,

    Будет он умнее впредь.

    Вот у нас какая книжка

    Это - … («Маша и медведь»)

    2. Чашки три, и три постели

    Стульев тоже три. Смотри

    И жильцов здесь в самом деле

    Проживают ровно … (три)

    Как увидишь - сразу ясно:

    В гости к ним ходить (опасно)

    Убегай скорей, сестричка,

    Из окна лети, как… (птичка)

    Убежала! Молодец!

    Значит, сказке всей … (конец)

    По слогам читает Федя

    Это сказка … («Три медведя»)

    В. Давайте вспомним, чем отличается сказка других литературных произведений.

    (Ответы детей)

    В. Верно, в сказках и волшебство есть, чудеса разные, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что это сказка. По каким?

    Д. Жили-были; в тридевятом царстве; в некотором царстве, некотором государстве; стали жить поживать и добра наживать…

    В. Мы знаем с вами, что есть сказки о животных, где главные герои – разные звери. Какие сказки вы можете вспомнить?

    (ответы детей)

    В. Кто из лесных животных самый страшный? (волк)

    Кто самый слабый и трусливый (зайчик)

    Кто в лесу самый красивый (лисичка)

    Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках

    Д. Волчик – братик, волчок – серый бочок, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка.

    В. Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.

    Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите какая она.

    (После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций)

    История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

    Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

    Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

    Расскажите, с чего все начиналось?

    Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

    Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом?

    (ответы детей)

    В. А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.

    (Ответы детей)

    Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

    В. Расскажите, как была наказана лиса за свой обман

    (Ответы детей)

    В. А сейчас давайте покажем кукольный театр по сказке «Лисичка со скалочкой»

    В. Чему учит, ребята, эта сказка?

    (Ответы детей)

    Воспитатель желает детям быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

    Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

    «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

    учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказо...

    План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

    Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

    План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

    ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

    Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

    Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

    Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"

    Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»  с элементами придумывания новой концовки"...