«Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Овсянникова Ольга Владимировна

 

учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц – лиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ  РЕЧИ

В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  

ТЕМА: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».  ЦЕЛЬ: учить детей внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц – лиса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. За 2-3 дня до занятия воспитатель вносит в книжный уголок иллюстрированные издания русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух». Объясняет детям, что во всех этих сказках  «живёт» лиса, и предлагает убедиться в этом, показывая обложки, иллюстрации. Ориентируясь на иллюстрации, дети вспоминают и рассказывают друг другу и педагогу содержание сказок.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям скалку (натуральную), гусыню (игрушку). Объясняет значение слов скалочка, гусочка. Сообщает, что эти слова встречаются в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель рассказывает сказку, спрашивает: «Как называется сказка? Про кого она? Какая лиса в сказке? Добрая?» Добивается ответа: хитрая.

Педагог предлагает одному из детей показать, как ходит хитрая лиса. Далее хитрую лису изображают все дети. Физкультминутка (подбирается воспитателем в соответствии с темой)

«Лиса хитрая, - продолжает разговор воспитатель. – Вспомните, кого она обманула». Если дети затрудняются, педагог подсказывает им: «Помните, лиса пришла в дерёвню со скалочкой, которую нашла на дороге, а ушла из деревне с кем? («С курочкой»).

   Ей подарили эту курочку?  («Не подарили»).  В другой деревне она вместо курочки обманом получила… («Гусочку»).  А в третьей деревне опять же обманом хотела забрать у мужика… («Девочку»). А что же случилось с лисицей в конце  сказке?» Воспитатель выслушивает ответы детей и напоминает им диалог лисы с ушками, ножками и т.п., выделяя интонационно диалог с хвостом. Заканчивая занятие, говорит  о том, что дети познакомились с ещё одной русской народной сказкой, в которой рассказывается о лисе. Просит по памяти вспомнить названия других сказок, в которых одно из действующих лиц – лиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"

Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...

Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»  с элементами придумывания новой концовки"...