Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»  с элементами придумывания новой концовки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

с элементами придумывания новой концовки

Программное содержание:

Обучающие:

  1. Учить детей придумывать концовку сказки, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
  2. Продолжать учить совместному рассказыванию сказки с опорой на иллюстрации.

Развивающие

  1. Упражнять детей в подборе и употреблении в речи прилагательных ж. и м. рода.
  2. Развивать у детей диалогическую речь, фантазию, творческое воображение.

Воспитательная

1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, понимать и оценивать поступки героев.

Метод. приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, вопросы, д/и «Скажи какой, какая?», физминутка, рассказывание сказки с опорой на иллюстрации, творческое придумывание концовки, анализ.

Словарная работа: скалочка, гусочка, русская народная сказка, плутовка, лисичка-сестричка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг с героями сказки.

Чтение худ.лит-ры: р.н.с. «Кот, петух и лиса», Лисичка сестричка и серый волк»

Игры-драматизации сказок «Теремок», «Колобок»

Прослушивание аудиосказки, просмотр м/ф.

Ход.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то 
Просто и мудро 
При встрече здороваться: 
- Доброе утро!

Посмотрите на гостей. Давайте поприветствуем друг друга. Упражнение «Ладошки». Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Посмотрите. Что это за следы? Куда они ведут мы узнаем, если пойдем по ним.

- Стоит в поле теремок, теремок…Кто же здесь живет? Посмотрим?

Ой, сундучок. Хотите посмотреть что в нем?

Тогда пройдем присядем на стульчики, чтоб было удобнее.

Что это? Часики со стрелками.. Что же с ним делать? Написано

Чтобы узнать, что там спрятано, нужно покрутить стрелку.

Прежде чем начать играть. Поиграем с пальчиками…

Пальчиковая игра

12345 будем сказки называть

Три медведя, волк-лиса,

Рукавичка, теремок

И конечно колобок

Д/и «Скажи какой, какая?»

Вот мы и открыли все картинки. Ой, а что это тут еще? Книга.

Кто гл.герой этой книги, как вы думаете? Какие сказки с лисичкой вы знаете. Эта книга называется «Лисичка со скалочкой». А вы знаете эту сказку? Попробуем её рассказать???

Сказку мы сейчас начнем

Но сначала отдохнем.

Физминутка

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Рассказывание сказки с иллюстрациями.

- А кто же пишет русские народные сказки? Хотите сегодня стать сказочниками? Так как мы с вами еще учимся, начнем с того, чтобы придумать только конец сказки.

Представим, что мужик положил туда не собаку, а кого или что???

(Варианты детей)

Молодцы. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!!!

Вот и вы сегодня побывали сказочниками. Давайте возьмем сундучок и вернемся к теремочку.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- В какую игру мы с вами играли?

- Что понравилось тебе Катя?

- Что запомнилось тебе Кирилл?

- Чему нас учит эта сказка про лисичку?

- Мы можем сказать, что в этой сказке добро побеждает зло?

Я очень рада, как вы отвечали на мои вопросы. Понравились ваши сказки. Я желаю вам быть всегда честными, добрыми и вежливыми. Ну что, пора прощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4 – 5 лет "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой».

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4 – 5 лет "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой»....

Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»...