Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Безгубова Екатерина Юрьевна

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  

Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

"Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"

работа с   мнемотаблицей.

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: учить детей пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на вопросы.

2. Учить детей отвечать полными предложениями.

3. Развитие диалогической речи.

4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

5. Учить детей составлять рассказ по мнемотаблице

6. Закрепить в памяти знакомые детям сказки.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

 -иллюстрации к сказкам;  «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Лиса и журавль»

- картинка « Лиса»,

 -мнемотаблица к сказке «Лисичка со скалочкой»,

- сундук,

-игрушка лисы,

- игрушка скалка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Вы все за руки возьмитесь,

и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты, скорее ее впусти.

Потому что сказка птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

Чем сказка отличается от других литературных произведений? (Ответы детей)

Правильно, в сказке есть волшебство, разные чудеса, животные разговаривают человеческим голосом.

А какие сказки вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Угадай сказку»:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра. (По щучьему велению)

Демонстрация  картинок (ответы).

Воспитатель: молодцы ребята, все сказки угадали!

Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок,

 в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что же там такое. Слушайте загадку.

Она живёт в большом лесу –

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Посмотрите, какая она красивая, а сейчас я предлагаю вам, ребята, составить рассказ о лисе.

А поможет вам в составлении рассказа вот эта картинка (демонстрируем картинку)

- название животного ;

- какого оно размера,

- цвета;

- какие у животного части тела;

- какие звуки оно издает;

- чем питается;

- где живет;

- как зовут детенышей;

- как защищается от врагов;

-  какую пользу приносит;

 - в каких сказках упоминается;

- в каких мультфильмах встречается. (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, интересный рассказ составили.

А теперь давайте поиграем

 У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Воспитатель: Ребята посмотрите, почему то наша лиса загрустила. Лиса рассказала мне по секрету, что она потеряла скалочку. И что она не сможет без нее в сказку вернуться. А скалочка у лисы волшебная, если вы всю сказку расскажете, скалочка вернется. Поможем лисоньке скалочку найти? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про скалочку? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Ребята, на столе есть  карточки с картинками.  Давайте разложим карточки  в правильной последовательности.

Молодцы ребята!

 Посмотрите, у меня есть таблица, которая поможет нам рассказать сказку. Ну, Лисонька, теперь слушай сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, лиса заслужила такой конец? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, напоили, накормили. Но лиса обещала исправиться.

Воспитатель: Ну вот, ребята, сказку вы рассказали правильно. Посмотрите, какая лиса стала довольная, к ней вернулась ее волшебная скалочка. Лисонька, очень благодарна вам.

Ну а нам пора расстаться

И сказочкой прощаться.

Русская народная сказка « Лисичка со скалочкой»

По лесной дорожке шла рыжая лисичка и нашла скалочку. Подняла и пошла с ней в соседнюю деревню.

Стучит в дверь избы — тук-тук.

— Кто там? — спрашивают хозяева.

— Я — Лисичка-сестричка. Впустите меня к себе в избу переночевать.

— У нас и так тесно!

— Я не потесню вас, лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, а скалочку — под печку.

Хозяева её впустили.

Легла лисичка на лавочку, хвостик положила под лавочку, а скалочку — под печку.

Рано утром, пока хозяева не проснулись, лисичка встала и закинула скалочку в печку. Та и сгорела.

Проснулись хозяева, а лисичка — к ним с вопросом:

— Куда подевали мою скалочку. Давайте теперь мне за нее курочку!

Хозяевам делать нечего, пришлось отдавать курочку. Положили курочку в мешок, лиса взяла его и пошла дальше.

Идет, а сама поет:

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, а за скалочку взяла курочку!

Так с песней дошла она до соседней деревни.

Стучит в дверь избы — тук-тук.

— Кто там? — спрашивают хозяева.

— Я — Лисичка-сестричка. Впустите меня к себе в избу переночевать.

— У нас и так тесно!

— Я не потесню вас, лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, а скалочку — под печку.

Хозяева её впустили.

Легла лисичка на лавочку, хвостик положила под лавочку, а курочку — под печку.

Рано утром, пока хозяева не проснулись, лисичка встала и курочку съела.

Проснулись хозяева, а лисичка — к ним с вопросом:

— Куда подевали мою курочку. Давайте теперь мне за нее гусочку!

Хозяевам делать нечего, пришлось отдавать гусочку. Положили гусочку в мешок, лиса взяла его и пошла дальше.

Идет, а сама поет:

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, а за скалочку взяла курочку, а за курочку взяла гусочку!

Так с песней дошла она до соседней деревни.

Стучит в дверь избы — тук-тук.

— Кто там? — спрашивают хозяева.

— Я — Лисичка-сестричка. Впустите меня к себе в избу переночевать.

— У нас и так тесно!

— Я не потесню вас, лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, а гусочку — под печку.

Хозяева её впустили.

Легла лисичка на лавочку, хвостик положила под лавочку, а гусочку — под печку.

Рано утром, пока хозяева не проснулись, лисичка встала и гусочку съела.

Проснулись хозяева, а лисичка — к ним с вопросом:

— Куда подевали мою гусочку. Давайте теперь мне за нее вашу девочку!

Хозяевам жалко было отдавать девочку. Посадили они в мешок вместо девочки большую собаку, лиса взяла его и пошла дальше.

Идет лиса и говорит:

— Девочка, а ну-ка пой мне песню!

А в ответ из мешка послышалось собачье рычание.

Лиса напугалась, да и выпустила мешок из рук, а оттуда выскочил хозяйский пес. Бросился он на лису, а та — наутек. Бежала-бежала и под пенек в нору спряталась. Сидит дрожит, сама с собой разговаривает:

— Ушки, что вы делали?

— Мы слушали.

— Ножки, что вы делали?

— Мы бежали.

— Глазки, что вы делали?

— Мы глядели

— Хвостик, что ты делал?

— Мешал тебе, все за кустики цеплялся!

— Ах ты, вот я задам тебе!

С этими словами высунула листа хвост из норы.

— Ешь его, собака!

Собаке два раза говорить не пришлось, схватилась она за лисий хвост, вытащила рыжую плутовку из норы и давай её трепать!

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...

Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: младшая группа.Воспитатель: Потапова ...

НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»"

Конспект занятия будет полезен для речевого  развития и формирования элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161»  Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...