Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Потапова Марина Вячеславовна

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: младшая группа.

Воспитатель: Потапова М.В.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок».

 (речевое развитие)

Цель: создать условия для развития устной речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

 Развивающие:  Развивать моторику речедвигательного аппарата, Развивать интонационную выразительность  речи детей, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры-драматизации, подготовка  дидактического материала.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки, фланелеграф.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: младшая группа.

Воспитатель: Потапова М.В.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок».

 (речевое развитие)

Цель: создать условия для развития устной речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

 Развивающие:  Развивать моторику речедвигательного аппарата, Развивать интонационную выразительность  речи детей, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры-драматизации, подготовка  дидактического материала.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки, фланелеграф.

    Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

  1. I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: 

Уши, щёки, нос, глаза,

Нос, рот, голова,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что–нибудь

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп.

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

- Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он печён, на сметане мешен,
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел!
Кто же это…
 (Колобок )

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность

 

  1. II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:

«ОК-ОК-ОК-пришел в гости Колобок».


Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка? (Жили-были дед да баба)

Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста)
Воспитатель:  А что произошло дальше с Колобком? … (Он от бабушки и дедушки ушел)                                              

Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)

Воспитатель:  Ребята, если вы правильно отгадаете загадку ,то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:


Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку,
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.

Воспитатель: Ребята, расскажите  какой  зайка в сказке?... (пушистый)
- Ребята, а что произошло дальше? …(Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше).


Воспитатель:  Давайте мы споем песенку Колобка.


Пальчиковая гимнастика.
Я Колобок, Колобок
(катаем по ладони)
По амбару метён, (имитируем подметание)
Я по сусекам скребён,
(правой рукой скребем по левой)
На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)
На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)
Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами
левой руки идут по ладони правой руки)
Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)
От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше:

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Ребята,  давайте  с  вами  поиграем и узнаем  кого же он встретил дальше в лесу.


Физкультминутка на формирование правильной осанки « Мишка».
Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко-потягивание

Но зарядку не проспал-  руки на поясе, повороты в стороны                       Мишка ушки разминает,- потереть ушки ладонями

И ладошки растирает,- растирать ладони

Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота

Мишка наш гулять идёт…- идут по залу

Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу?
Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Воспитатель: Правильно, лису встретил колобок. И что же случилось дальше с Колобком? (Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела).
Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, злая)

- Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?

Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя

Закрепление артикуляции звуков.

Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие моторики речедвигательного аппарата.

Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы  воспитателя.

Развитие интонационной выразительности  речи, памяти

На фланелеграфе изображение героев сказки (дед, баба, колобок)

Дети последовательно выставляют на фланелеграфе персонажей сказки: «Заяц, волк, медведь, лиса».

  1. III. Заключительная часть (рефлексия):

- В какой сказке мы побывали?

- Кого мы встретили?

- Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...


 

Комментарии

Потапова Марина Вячеславовна

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Надеюсь кому-нибудь пригодится моя методическая разработка))