Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бирко Ольга Васильевна

Путешествие по сказкам "Курочка Ряба",  "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_v_russkih_narodnyh_skazkah.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занимательная  математика в  русских народных сказках

Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Цвет. Геометрические фигуры»

 Цель: закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения.

                    Задачи:

1. Образовательная.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

- Закреплять понятия: один, много, ни одного.

- Продолжать формировать представление о размере двух предметов: длинный -короткий, большой-маленький.

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Закреплять названия  животных

-Закреплять названия сказок, полученные в процессе обучения

2. Развивающая.

- Развивать связную  речь( участвовать в беседе, отвечать на вопросы)

- Формировать  внимание, память, мышление, воображение

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

- развивать игровую деятельность детей;

 3. Воспитательная.

. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Демонстрационный материал: Мягкие игрушки: курочка Ряба, мышка, медведь, лиса,  две корзины: большая и маленькая,  посуда- большая и маленькая, макет печки, пирожки – геометрические фигуры,  тарелочки с  картинкой геометрической фигуры, 2 дорожки – коротка и длинная,  лягушка( мягкая игрушка или картинка), шнурки по количеству детей, геометрич. Фигуры по количеству детей, изображение зайчика в шортиках, заплатки, флажки: : синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый, мягкий строительный материал

                               

 Дети заходят в группу.

В: посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу и им.

Ой, ребята, мне кажется кто-то идет к нам и плачет. (за ширмой появляется Колобок)

Колобок:-Кто это? (Колобок)

-Ой-ё-ёй! Бедный я , несчастный. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, катился я, катился и заблудился. Хочу вернуться обратно.

-Как вы думаете, нам нужно помочь  Колобку вернуться в свою сказку? Ну тогда нам придется отправиться  в путешествие  на волшебном паровозике .

. Мы сначала тихо едем, «Чух-чух, чух-чух» (идут шагом)

 А потом быстрей, быстрей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (бегут в умеренном темпе)

 Тихо, тихо не спешите,

 Поезд наш остановите.

Остановка №1

(Ребят встречает Курочка Ряба и проказница мышка) Мягкие игрушки  курочки  и мышки.

Кто это? Курочка Ряба  и мышка) Курочка какая  по величине? (большая), а мышка  какая? – маленькая. И была у них посуда. У курочки посуда была (какая?) – большая, а у мышки она была …маленькая.  Проказница мышка бежала, хвостиком махнула, посуда упала на пол и вся перемешалась. Сидят они  и не знают, из чего им есть и пить. Просят вас, ребята, разложить посуду. Эта чья корзинка (показываю большую корзину)? (курочкина )

А эта? (показываю маленькую корзинку) - мышкина

Д.и. «Разложи посуду»

Физминутка

Как называется эта сказка?(Курочка Ряба)

Колобок: Нет, ребята, это не моя сказка

Тогда продолжаем путешествие , Быстрей садитесь в наш паровозик.

. Мы сначала тихо едем, «Чух-чух, чух-чух» (идут шагом)

 А потом быстрей, быстрей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (бегут в умеренном темпе)

 Тихо, тихо не спешите,

 Поезд наш остановите.

Остановка №2

-Возле печки лежат румяные пирожки (геометрические фигуры)

Сколько здесь пирожков? (много)

Какой формы пирожки? (показывают и называют)

Возьмите в руки один пирожок и положите его в свою тарелочку

Сколько пирожков у  Кати? (один), у Даши (один)….

Сколько пирожков осталось у печки? (ни одного)

Как называется эта сказка? (гуси-лебеди)

Колобок: И это, ребятки, не моя сказка.

Воспитатель: Едем детки дальше. Садитесь в паровозик.

Мы сначала тихо едем, «Чух-чух, чух-чух» (идут шагом)

 А потом быстрей, быстрей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (бегут в умеренном темпе)

 Тихо, тихо не спешите,

 Поезд наш остановите.

Остановка №3

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Мимо  мышка бежала, Теремок увидала. А перед ней 2 дорожки. По какой дорожке мышка до Теремка доберется быстро? ( по короткой)

А тут и лягушка появилась. Плачет. Пока скакала, рассыпала бусы. Нужно помочь лягушке .

Д.и. «Собери бусы» (шнуровка)

Возьмите шнурки. Сначала вставьте круг, теперь треугольник, прямоугольник,  круг.

Покажите всем, какие у вас получились бусы. Молодцы!

Следом за лягушкой появился зайчик. Бежит зайка к теремку, и не заметил, что зацепился за веточку, да порвал свои штанишки

Скорее подберите зайчику заплатки, почините ему штанишки

Д.и. «Подбери заплатку»

 Физкультминутка   «Зайка»:

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть (дети трут руки).

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись (действия по тексту).

 Лапки ставим на бочок, на носочках скок — скок -скок (прыжки).

Прибежала лисичка и украсила Теремок флажками.

(Вставляются флажки: синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый)

Д.и. «Какого цвета флажок?»

И тут появился медведь. Да как начал, как начал реветь. Как вы думаете, почему медведь стал реветь? (медведь большой, а Теремок маленький).

Чем мы можем помочь медведю? (Построить ему новый домик)

(Строительство домика из крупного стр. материала)

Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди)

Колобок: Нет, это тоже не моя сказка.

Ребята, а как называется сказка , в которой  живет наш Колобок? (Колобок)

-Кто еще живет в этой сказке? (Дети называют: дедушка, бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса)

Колобок: Спасибо, ребята,  вы нашли мою сказку, покатился я домой.

А мы возвращаемся  в сад. Садитесь быстро на паровозик

. Мы сначала тихо едем, «Чух-чух, чух-чух» (идут шагом)

 А потом быстрей, быстрей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! (бегут в умеренном темпе)

 Тихо, тихо не спешите,

 Поезд наш остановите.

Вот мы и в саду. Вспомните в каких сказках мы побывали. Кому помогали? Молодцы!



Дети «едут» обратно в детский сад. Воспитатель подводит итоги занятия: выясняет, что детям больше всего понравилось, они называют все увиденные сказки