Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Попова Светлана Геннадьевна

Цель: Закреплять  представление о составе чисел 3-5, знание геометрических фигур. Формировать умение составлять модель по образцу. Вызывать интерес к решению познавательных, творческих задач. Развивать мышление, внимание , сообразительность, воображение, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема:"Путешествие с колобком"

Цель: Закреплять  представление о составе чисел 3-5, знание геометрических фигур. Формировать умение составлять модель по образцу. Вызывать интерес к решению познавательных, творческих задач. Развивать мышление, внимание , сообразительность, воображение, память, речь.

Ход: Психогимнастика, пальчиковая гимнастика

В. Приглашает детей пройти к доске.

В. Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую.. круглый и румяный бежит по дорожке. Тем, кого встречает, он песенку поёт.

Дети: В сказку «Колобок»

Вос-ль: Кто  вспомнит начало сказки?

Дети: Жили- были старик с старухой. Вот как- то раз просит старик: «испеки-ка мне, старуха, колобок»

Вос-ль: а кто продолжит? (по ходу сказки выставляет на доску плоскостные изображения персонажей)

Дети: « из чего же я испеку? Муки то нет! – ответила старуха. «А ты по амбару помети по сусекам поскреби авось и найдёшь муки- то»

Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. ему захотелось узнать, что же там за окошком. Срыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а на встречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит «колобок, колобок, я тебя съем!» колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» а заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песенки слушать. Лучше помоги мне урожай перенести».

Вос-ль: ребята, нужно помочь колобку и зайцу, перед вами на столе лежат корзинки и морковки. Соберите морковки в корзинки. (дети садятся за столы   и работают с раздаточным материалом).

Воспитатель: Сколько выросло морковок у зайца? (три). Как перенести морковь в 2х корзинках? (В первую корзину положить две моркови, во вторую – одну. Или в первую корзинку положить одну морковку, а во вторую 2. Верно, значит, число3 можно составить из чисел 2 и 1 или  из чисел 1 и2 .

Поблагодарил заяц колобка и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк-зубами щёлк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» а колобок говорит: « не ешь меня, я тебе песенку спою.» Волк отвечает: «Да,  знаю я твои песенки про бабку и деда. Ты лучше отгадай мои загадки, а не то проглочу. Я задумал 2 числа, сложил их и получил число 4. Какие числа я задумал?

Ребята, надо помочь колобку. Но, чтобы волк не догадался, что мы подсказываем, будем показывать ответы цифрами. Дети показывают цифры 2и 2, 3и 1 и объясняют свой выбор.

Воспитатель: отпустил волк колобка

 Покатился он дальше. Вдруг перед ним  открылась поляна с цветами. (дети проходят на ковёр, где разложены цветы и капли дождя)

Вос-ль:Только колобок наклонился над цветами, как пошёл сильный дождь. Чтобы дождь перестал, и наш колобок не вымок, нужно сделать так, чтобы капли попали прямо на цветы. Сколько всего капель над  цветами? (пять). На жёлтый цветок упала одна капля. Сколько капель упадёт на красный цветок? Значит, число 5 можно составить из чисел 1и 4 (раскладывают изображения капель над цветами).

А теперь 2 капли упали на жёлтый цветок, сколько капель упадёт на красный цветок?(3) Из каких  2 чисел можно составить число5? (из чисел2 и 3) Верно.( раскладывают капли, показывают цифры)

Вос-ль: Дождь кончился. Колобок покатился дальше. А навстречу ему медведь: «Колобок, колобок , я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня , мишенька, я тебе песенку спою!» медведь отвечает: «Нет, лучше поиграй со мной!»

Физ минутка игра «Умная сорока» под музыку

Вопросы: 1.Какой сегодня день недели?(вторник?)

2 Какой день будет завтра?

3.Какой был вчера?

4.Какой день после пятницы?

5.Какой сейчас идёт месяц?

6. Какой месяц лишний? Сентябрь, октябрь, январь, ноябрь?

7. какое время года сейчас?

8.Назвать части суток

9.Назвать 1й день недели, последний.

Вос-ль; Молодцы, помогли колобку, запел он свою песенку давайте ему подпоём. (поют)

Вос-ль: покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: Колобок, колобок, какой ты румяненький, аппетитьненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «не ешь меня, я песенки петь умею» а лиса ему: « не надо мне песенок. Наловишь рыбки, тогда отпущу тебя»

Игра «Рыбалка»( в аквариуме рыбки с примерами воспитатель поочерёдно вызывает детей к доске, они ловят- снимают с доски рыбку в ведро с цифрой, соответствующей числу – решению примера.

Вос-ль: всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? (предложения детей),( построим для колобка ракету, на которой он улетит от лисы) на столе у каждой пары набор геометрических фигур воспитатель демонстрирует изображение ракеты, образец, дети по памяти составляют ракету из геометрических фигур.

Вос-ль: колобок улетел, но обещал вернуться и рассказать о своём путешествии.